Межевание участка порядок действий

Порядок проведения процедуры межевания земельного участка, цена вопроса

Межевание участка порядок действий

Межевание земельных участков тесно связано с территориальным землеустройством, благодаря которому в России осуществляется упорядочение границ ранее зарегистрированных земельных участков и оформление новых участков земли.

Необходимость межевания вызывает много споров в современном российском обществе, поскольку данная процедура занимает достаточно много времени (иногда весь процесс может занимать до 6 месяцев) и требует подготовки внушительного пакета документации. Стоит отметить, что проведение межевых работ обходится владельцу участка достаточно дорого. Тем не менее, в ряде случаев проведение межевания является обязательным.

До принятия Государственной Думой в ноябре 2007 года закона N 268-ФЗ, касающегося изменений в процедуре оформления земельных участков, проведение межевания было обязательным для осуществления любых сделок с землей (приватизации, купли-продажи, наследования, дарения и обмена).

Данный закон упростил оформление земли, а с 01.03.2008 года вступил в действие еще один закон (ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), который окончательно отменил обязанность проводить межевание участков земли и для оформления прав на этот участок, и для осуществления любых правовых операций с объектами загородной недвижимости.

В настоящее время процедура межевания не является обязательной ни для оформления прав собственности на недвижимый объект, ни для осуществления сделок с этим объектом.

Согласно законодательству, владельцев земельных участков никто не может заставить в принудительном порядке проводить межевание своей земли.

Роснедвижимость оформляет кадастровый паспорт на землю, а регистрационный орган – свидетельство, подтверждающее права владельца на участок или переход этих прав к другому лицу, без межевания.

Однако межевание, как способ узаконивания границ участка земли, позволяет избежать в дальнейшем множество проблем с определением границ, что уменьшает риски при проведении любой сделки. Потенциальный покупатель или иной приобретатель земли, как правило, сами заинтересованы в том, чтобы границы приобретаемого участка были определены и закреплены в юридической документации.

Поэтому если в кадастровой выписке или кадастровом паспорте участка земли стоит отметка о том, что границы данного участка не определены в соответствии с российским законодательством, стоит подумать о необходимости межевания. Кроме того, владельцы земельных участков на практике нередко сталкиваются с ситуацией, когда отдельные организации требуют наличие отметки о межевании земельного участка для проведения некоторых сделок с землей.

Следует отметить и следующие ситуации, когда межевание участка обязательно или целесообразно:

  1. Если границы участка земли после его официального оформления претерпели какие-либо изменения. В данном случае для регистрации измененной площади участка процедура межевания необходима;
  2. Если осуществляется раздел или объединение земельного участка. Такая ситуация может возникнуть, если собственник желает продать лишь часть своего участка либо при наследовании участка с разделом. Бывают случаи, когда при вступлении в наследство наследникам нужно разделить участки, образованные из одного исходного участка. Данные участки могут иметь разные свидетельства о собственности, поскольку официально они являются разными участками, но границы между ними существуют лишь условно. Если совместное владение и использование таких участков земли не устраивает новых собственников или они желают продать один из участков постороннему лицу, без процедуры межевания не обойтись;
  3. Если имеется возможность бесплатного увеличения общей площади участка земли, разрешенная законом в пределах определенной нормы. Здесь речь идет о так называемых прирезках, которые законодательством разрешено прибавлять к площади имеющегося участка земли. Разрешенная норма предоставления бесплатной земли должна устанавливаться органами местного самоуправления. Обычно эта норма ограничивается 6 сотками. Когда норма не установлена соответствующим органом, разрешенная прирезка, по правилам, не должна быть больше десяти процентов от площади существующего земельного участка;
  4. Если есть вероятность возникновения споров с соседями по поводу границ земельного участка. Например, если данный участок давно не использовался и не имеет забора, соседи могут выйти за границы своего участка. Межевание с занесением границ участка в кадастровый паспорт исключит такую возможность. Кроме того, целесообразно провести межевание, если данный земельный участок со временем может затронуть чьи-то интересы;
  5. Для увеличения ликвидности земельного участка. Потенциальные покупатели участков, особенно если речь идет о дорогих участках, для снижения собственных рисков стараются приобретать землю с закрепленными границами. Поэтому межевание участка для многих является важным условием приобретения земли;
  6. Для защиты дорогостоящей недвижимости. Если на земельном участке построено дорогостоящее строение или возведение такой недвижимости планируется в дальнейшем, межевание поможет убедиться, что данное строение не затрагивает границы чужих участков. Кроме того, такую недвижимость гораздо проще зарегистрировать в кадастровом органе, если границы участка точно определены в процессе межевания;
  7. Для оформления сложных конфигураций участков земли. Иногда участки земли имеют такие сложные конфигурации и формы, что определить их границы и площадь без специально проводимых измерений практически невозможно;
  8. Для упрощения сделок с землей. Как уже говорилось, межевание помогает снизить риски потенциального покупателя, связанные с возможным нарушением границ участка земли в будущем. Следовательно, межевание является дополнительным преимуществом при продаже земли. Многие покупатели даже соглашаются оплатить расходы на проведение процедуры межевания.

Целью проведения кадастровых работ является привязка к местности объекта недвижимости, описание этого объекта, определение границ.

Результатом проведения работ, заявленных заказчиком в отношении земельного участка, является межевой план.

Только наличие межевого плана дает возможность обращаться в службы кадастра с заявлением:

  • на постановку земельного надела на учет в кадастре недвижимости;
  • о внесении изменений в данные учета в связи с изменением границ участка;
  • о регистрации части участка.

Существует несколько этапов работ, которые входят в понятие «межевание». Это:

  • топографическая съемка;
  • закрепление схемы расположения земель на кадастровой карте;
  • межевой план и постановка на кадастровый учет.

Для проведения кадастровых работ погодные условия препятствием не являются. Геодезическая съемка заснеженной поверхности проходит значительно быстрее, поскольку растительность или опавшая листва не мешают.

А вот согласование границ с соседями зимой может вызвать некоторые неудобства. Во-первых, в зимний период не все землевладельцы живут вблизи своих участков. Во-вторых, под снегом сложно определить расположение межи и согласовать границы с соседями для подписания акта.

Работы по определению границ земельных участков можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Полевой
  3. Документальный

На первом этапе происходит сбор информации об исследуемом участке.

Специалисты изучают выписку из кадастра объектов недвижимости, кадастровый план территории, карты, результаты инвентаризаций, сведения и владельцах смежных наделов и организациях, обеспечивающих работу коммунальных служб и энергоснабжения.

Работы второго этапа проводятся на территории участка и прилегающих к нему территорий. Происходит оповещение заинтересованных лиц о проведении кадастровых работ, зарисовка схемы участка, определение границ с использованием специальных инструментов и согласование границ с владельцами смежных наделов.

Третий этап – заключительный. Документальное оформление проведенных работ, расчет площади земельного участка, отражение границ в межевом плане, подготовка межевого дела.

Как происходит

Для заказчика процедура межевания выглядит просто:

  • проводится геодезическая съемка описываемого земельного участка;
  • кадастровый инженер определяет точки границ и согласовывает их с соседями (ст. 39-40 ФЗ №221 от 24.07.07);
  • в указанный исполнителем день необходимо забрать готовый межевой план у исполнителя;
  • межевой план утвердить в Комитете по земельным ресурсам;
  • поставить участок с определенными границами на кадастровый учет;
  • зарегистрировать изменения в Росреестре.

Порядок действий

Источник: https://repetitinfo.ru/poryadok-provedeniya-mezhevaniya-granits-zemelnogo-uchastka/

Как сделать межевание земельного участка: процедура, документы, без согласования с соседями

Межевание участка порядок действий

Последние изменения: Январь 2020

Одним из основных условий для проведения регистрации права собственности является межевание земли, без которых постановка на учет в Росреестре невозможна. Процедура того, как сделать межевание земельного участка надлежащим образом, регламентируется законом о землеустройстве №78-ФЗ, а законную силу результаты обретают только при четком соблюдении правил межевого дела.

Когда требуется межевание

Межевание представляет собой работы по определению границ, потребность в которых может возникнуть в самых разнообразных обстоятельствах:

  1. При формировании нового земельного объекта.
  2. Выявление необходимости в уточнении участка.
  3. Выделение нового надела, разделение единого объекта на несколько малых.
  4. Возникновение споров относительно границ смежных земель, при подозрении в завладении чужой недвижимостью.

После того, как будут установлены четкие координаты и присвоены номера участков, владельцам проще доказать законность права владения, регистрируя свои землевладения в Росреестре.

Решая, насколько процедура обязательна, необходимо помнить следующие положения:

  • создание межевого плана при оформлении наследуемого участка;
  • при разбирательствах с собственниками смежных наделов;
  • при перераспределении земель, появлении новых наделов в пределах более крупного объекта, при изменении контуров и линий границы, корректировке площадей.

С помощью межевания возможно изменение площади в пределах дополнительных 10% (когда требуется узаконить площади, не внесенные ранее в паспорт объекта). В отдельных случаях процедура помогает урегулировать вопрос согласования будущей застройки на рассматриваемом объекте.

Когда межевание необязательно?

Иногда для регистрации и использования объекта не требуется уточнение или установление границ. Согласно положениям закона «О дачной амнистии», утвержденного 30.06.2006 года, предполагается упрощенная процедура регистрации в собственность дачных наделов и других видов земель для личного пользования.

В Земельном Кодексе даны разрешения на постановку на регистрационный учет без представления технической документации недвижимости из числа земель:

  • под индивидуальное строительство;
  • для возведения гаражных строений;
  • дачных домиков;
  • подсобного хозяйства;
  • садоводства;
  • огородничества.

Для того, чтобы зарегистрировать свою частную собственность, Росреестр потребует минимальный пакет документов, исключая документы, определяющие границы участка. Данное положение дает возможность провести сделки с подобной недвижимостью, без предварительного межевания.

Несмотря она отсутствие обязательности, межевание инициируют сами собственники, когда между соседями возникают споры относительно части смежной территории и линии границы.

Проблема заключается в том, что сведения в документации устаревают, что приводит к появлению спорных моментов и наложения границ соседних объектов.

В наиболее выигрышной ситуации оказывается человек, который сделал межевание первым.

Данное положение основано на разрешении проводить межевание без согласования с соседями, владеющими прилегающими дачными наделами и гаражными территориями. Суть действующего порядка – в приравнивании молчания соседа к отсутствию возражений, и в дальнейшем оспорить установленные ранее границы будет крайне сложно.

Куда обратиться за межеванием ЗУ

Межевые работы не могут быть проведены самостоятельно – требуется особое оборудование и многоэтапная процедура. Для проведения межевания приглашаются специалисты из организаций, имеющих специальное разрешение на проведение геодезических работ и прошедших лицензирование.

Сотрудники геодезических организаций, кто проводит процедуру, именуемые также кадастровыми инженерами, в своей работе руководствуются порядком, установленным законом №221-ФЗ о кадастре недвижимого имущества и утвержденными инструкциями.

Перед тем, как обратиться к конкретную организацию, следует уточнить не только существующие расценки, но и другие важные моменты:

  • наличии аттестации представителя организации-исполнителя;
  • действующие лицензии;
  • предыдущие результаты работы;
  • длительность работы;
  • отзывы заказчиков.

От качества выполненных работ зависит благополучный исход межевания, ведь при нареканиях к составленному плану специалисты Кадастровой Палаты вернут документ на доработку.

По этой причине первое, с чего начать согласование, это выбор фирмы с отличной репутацией, имеющей лицензии и аттестованный персонал. Актуальные достоверные сведения о работе российских геодезистов находятся на официальном интернет-ресурсе Росреестра.

Что нужно собрать: список документов

 

Одного желания уточнить пределы земли недостаточно. Перед процедурой уточняют, какие документы нужны:

  1. Личные документы землевладельца или его представителя (с дополнительным предъявлением действующей доверенности).
  2. Бумаги на земельный надел (свидетельство о наследовании, судебное постановление, купчая, соглашение о выделе, иные бумаги, устанавливающие основание для получения собственности конкретным человеком).
  3. Правоудостоверяющие бумаги (при получении земли до 2001 года, возможно передача акта на собственность, а в более поздний период – свидетельство о регистрации собственности).
  4. Выписка из ЕГРП о присвоении кадастрового номера и постановке на учет.

К другим бумагам, что нужны для межевания относят дополнительные выписки и справки. От заявителя могут также потребовать справку, подтверждающую отсутствие на участке проложенных электрокабелей, проводов, поставленных поставщиками энергии. Справка, удостоверяющая, что на земле нет коммуникаций, берется через местную администрацию, по результатам выезда представителя на место.

Чтобы понять схему действий и исходные принципы, что такое межевание, изучают законодательную базу.

Она определена рядом законодательных актов общефедерального уровня, включая:

  • Закон №190-ФЗ о правилах подготовки межевых проектов на участках определенных категорий;
  • Закон №66-ФЗ устанавливает порядок уточнения границ наделов, относимых к садоводствам или дачным кооперативам;
  • Закон №218-ФЗ устанавливает параметры для определения размеров, границ участка, требуемых к соблюдению собственником или распорядителем земли, там же зафиксированы требования, как оформить результат кадастровых работ, включая план межевания;
  • Закон №221-ФЗ о работе кадастровых инженеров, выполняющих комплекс действий по обозначению интересующих объектов, территорий, уточнению межи.

Государство четко определило регламент каждой процедуры, предусматривающей разнообразие ситуаций в отношении вопросов недвижимого имущества, учитывая потребность в соблюдении интересов лиц, вовлеченных в вопрос установления границ и определения параметров земельных наделов для их фиксации регистрирующим органом.

Этапы работ

Установление границ участков – важнейшая процедура, требующая максимальной объективности и точности. Во этой причине изготовление межевого плана требует прохождения ряда этапов, в строгом соответствии с нормами федерального законодательства и региональных положений.

В процессе подготовки документа, устанавливающего особенности участка земли, геодезисту, кто занимается межеванием, предстоит выполнить следующие действия:

  1. Изучение сведений из базы Кадастра, сбор дополнительной информации, проверка законности правоустанавливающего документа, оценка исходных параметров, известных об участке земли.
  2. Подготовка технического проекта межевания.
  3. Выезд на место и определение фактически границ.
  4. Составление акта межевых работ.
  5. Геодезическая съемка.
  6. Внесение данных о размере, расположении, пределов надела в составляемое межевое дело.

Работы по межеванию требуют времени, в среднем, около месяца, из которого только 4 часа проводятся на выезде. Остальная работа по составлению, проверке, определению проводится в самой организации.

Так как каждое межевание – сугубо индивидуальное дело, невозможно заранее предсказать, сколько по времени делается план и готовится межевое дело. В сложных ситуациях межевание длится более месяца.

К наиболее важным этапам относят определение параметров надела с выездом на место. Представитель геодезической организации проводит точные замеры и устанавливает фактическое местоположение земли.

В спектр выполняемых выездных работ относят:

  • Уточнение линии границ.
  • Согласование пределов участка с владельцами смежных территорий.
  • Определение расположения межевых знаков (точные координаты).
  • Установление размера исследуемого надела.
  • Подготовка специальной карты.

Межевание требует определенных действий, которые нужно выполнить собственнику, заказавшему услугу, самому:

  1. Предварительное оповещение владельцев смежных наделов. Соседи должны получить уведомление о предстоящей процедуре за 7 дней до назначенных работ на месте. Если заказчик испытывает сложности, данную работу выполняют представители геодезической конторы, заплатив за услугу дополнительно. При вручении уведомления хозяева соседних объектов расписываются. В противном случае, межевание происходит без их участия.
  2. Во время работ на выезде присутствует сам заказчик.
  3. Приглашенный кадастровый инженер готовит предварительный план, оповещает и заручается согласием владельцев прилегающих территорий. Дополнительно приглашается уполномоченный сотрудник местной администрации.
  4. Проводят обследование межевых знаков, проверяются опорные точки (пункты межевой сети). С помощью данных точек получают формы участка, которые далее накладывают на принятую в государстве систему координат.
  5. Точки фиксируют по границам участка (железные трубы вкапывают и бетонируют).

Составление плана

Итогом работ геодезических организаций служит составленный план межевания. Структура документа предполагает разделение на две части: графическую и текстовую:

  1. В текстовом разделе представлена информационная часть документа:
    • описание выполненных межевых работ;
    • первоначальные данные;
    • выявленные изменения границ;
    • определение координат и размера надела;
    • точное местоположение относительно местности;
    • выявленные новые наделы (вновь образованные);
    • заключительные выводы специалиста.
  1. Графическая часть представлена:
    • схемой земли;
    • геодезическими построениями;
    • нанесенными графически постройками в пределах участка;
    • чертежами и абрисами;

Вся выявленная и зафиксированная в плане информация далее подлежит учету в регистрирующем органе – Росреестре.

В процессе выполнения межевания вовлеченным сторонам потребуются данные из Росреестра, а также используются:

  • кадастровые выписки;
  • имеющиеся планы земель и карты;
  • составленные ранее документы по землеустройству из Государственного фонда.

Заключительный этап

После того, как предварительно подготовлены документы, проведены работы с выездом на место, составляют межевой документ. Сотрудник геодезической фирмы сообщит дату, когда межевой план будет готов к выдаче.

В случае корректировки границ и изменения площади надела, собственнику предстоит обратиться в Комитет по земельным ресурсам при местной администрации. Для согласования изменений в государственную структуру передают подготовленный план на утверждение.

Если представители уполномоченного отдела ставят визу согласования, остается зафиксировать изменения в кадастровом учете.

Документы передают в Регистрационную палату или МФЦ (зависит от организации взаимодействия в конкретном субъекте Федерации и населенном пункте).

После внесения сведений об объекте собственник получает свидетельство о регистрации земельного надела, предварительно оплатив пошлину государству.

Если участок регистрируется на несколько хозяев, для регистрации нужно присутствие каждого из них.

Когда права собственник будут надлежащим образом оформлены, а на землю получен кадастровый паспорт, учитывающий внесенные изменения, землевладелец вправе доказывать правоту установленных границ в спорах с соседями на законных основаниях, а также проводить любые юридически значимые сделки по распоряжению собственностью по собственному усмотрению.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/zemlya/kak-sdelat-mezhevanie-zemelnogo-uchastka/

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Межевание участка порядок действий

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Межевание земельного участка: порядок оформления

Межевание участка порядок действий

Межевание земельного участка: порядок оформления

Межевание земельного участка является обязательным этапом при оформлении документов на имущество.

В частности, процедура межевания необходима для обращения в орган регистрации прав при сделках (купли-продажи, аренды, передачи в наследство и т.д), а также при реализации некоторых других целей, о которых мы сейчас и расскажем.

В каких случаях проводится межевание земельного участка

За межеванием земельного участка обращаются для того, чтобы установить границы на местности.

Ниже читайте список наиболее распространенных ситуаций:

  1. Вы намереваетесь продать свой земельный участок или же, наоборот, купить.
  2. Планируете объединить либо разделить земельный участок.
  3. Для выделения доли из земель, находящихся в совместной долевой собственности (с/х земли, дачный массив).
  4. Возник спор между соседями.
  5. Обнаружена реестровая (кадастровая) ошибка, в результате чего образовались неверные границы с соседними участками, и необходимо установить правильно забор, чтобы избежать взаимных претензий.
  6. Документы на земельный участок никогда не имели границ (особенно часто при ранее возникшем праве до вступления в силу Земельного кодекса).
  7. Для уточнения площади земельного участка.

При предоставлении земельного участка из муниципальной или государственной собственности также нужно выполнение кадастровых работ (межевание) в целях образования земельного участка.

В этом случае подготовка межевого плана может осуществляться органом власти либо заинтересованным лицом (гражданином).

Подробности вы найдете в этой статье.

Результатом кадастровых работ (межевания) будет межевой план – документ который содержит информацию о земельном участке.

Такие сведения необходимы для государственного кадастрового учета и передачи в орган регистрации прав.

Порядок действий при оформлении межевого плана

Заказчик работ обращается к кадастровому инженеру с имеющимися правоустанавливающими документами на земельный участок (госакт, свидетельство, договор аренды).

Кадастровый инженер проводит обследование земельного участка.

В обследование включается:

– геодезические работы;

– определение границ, длин линий и координат;

– установление межевых знаков в виде столбиков (если это предусмотрено при заключении договора);

– проведение согласований с обладателями соседних участков.

О том какие правила действуют в отношении согласований границ, читайте в статье.

Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда, заключаемого согласно требованиям гражданского законодательства.

Договор заключается с индивидуальным предпринимателем или с организацией, в которой работает кадастровый инженер.

Что будет входить в объем работ, подлежащих выполнению, заявляет заказчик.

Цена определяется сметой и обязательна к договору.

Стоимость услуг по определению границ участка составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Все действия, связанные с подготовкой межевого плана, завершаются внесением характеристик земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Межевание бесплатно

Как мы упомянули выше, услуги по выполнению межевых работ земельного участка достаточно дорогостоящие.

Вместе с тем, внесены изменения в кадастровую деятельность (Закон №150-ФЗ от 17.06.2019), и согласно нововведениям определение координат расположения земельного участка может проводиться бесплатно.

Проведение межевания за счет органа власти предусмотрено при осуществлении комплексных кадастровых работ.

Прочитать об этом можно здесь.

Под комплексными кадастровыми работами понимаются работы, которые выполняются одновременно не по одному земельному участку, а в отношении всех, расположенных на территории одного или нескольких смежных кварталов.

В рамках выполнения указанных работ:

– уточняются границы земельных участков;

– устанавливается местоположение строений (дома, гаража, в том числе объектов незавершенного строительства) на земельном участке.

Узнать, будут ли осуществлены комплексные кадастровые работы в отношении конкретного участка, можно на сайте органа власти, по заказу которых проводятся такие работы.

Владельцы участков могут не торопиться оплачивать межевание из своего бюджета, а дождаться возможности провести их за средства государства.

Таким образом, когда нет срочности, связанной с планированием какой-либо сделки, имеется шанс сэкономить на выполнении одного из наиболее дорогих видов кадастровых работ – межевании.

Источник: https://nedvizhimostexpert.ru/registratsiya-prav-i-sdelok-s-nedvizhimostyu/mezhevanie-zemelnogo-uchastka-kakoj-poryadok-oformleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.