Межевание земельного участка правовые основы

Нормативно-правовые документы по межеванию: инструкции, методические рекомендации и прочие

Межевание земельного участка правовые основы

Межевание — важная процедура при урегулировании споров соседей о границах земельных участков.

Кроме того, продать или завещать такой земельный участок невозможно без проведения кадастровых работ.

Исполнителями выступают подготовленные специалисты — кадастровые инженеры, которые определяют координаты границ и готовят документы.

Без этой процедуры невозможно занесение участка в базу данных.

Сведения в Земельном кодексе РФ

Земельный кодекс (ЗК РФ) — важная часть земельного законодательства в России. В его материалах подробно описаны права и обязанности собственников земельных участков и действия по сохранению таких прав, а также рассматривается вопрос о земельных спорах.

Земельный кодекс был принят согласно приказу в 2001 году и межевание стало важнейшей его частью.

Процедура межевания стала составной частью цепочки при установлении прав на землю. Вопросы определения границ участков описаны в статье 11.4 ЗК РФ.

А именно:

  • как проводится определение границ при разделе участка, который находится в личной собственности, и как в этих случаях разделяется право собственности на землю;
  • деление участков в СНТ;
  • при разделе государственной и муниципальной собственности.

В ЗК РФ со времени его принятия неоднократно вносились изменения, которые позволяли более четко сформулировать вопросы прав собственников на землю.

В распоряжении правительства рф № 2236-р

Распоряжение Правительства РФ № 2236-р именуется «дорожной картой». Его принятие направлено на повышение качества в сфере услуг по кадастровому учету недвижимости. Оно было принято в 2012 году.

Это постановление упорядочило следующие процедуры:

  • сокращение срока государственной регистрации до 7 и 5 рабочих дней;
  • снижение уровня бюджетных вложений в процедуру межевания;
  • формирование полной базы данных ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
  • возмещение ущерба тем, кто утратил собственность из-за ошибок в базе данных;
  • повышение уровня информированности клиентов.

Ежегодно в этот документ вносятся изменения, которые отражают ситуацию по регистрации сведений о земельных участках, находящихся как в личной, так и в государственной собственности.

В Федеральный закон №218 «О госрегистрации недвижимости» были внесены новые изменения, которые вступили в силу с 1 января 2018 года. Эти изменения касаются сроков регистрации права собственности на любые объекты недвижимости, в том числе на землю.

К таким земельным участкам относятся следующие типы:

  • участки под ИЖС;
  • земли ЛПХ;
  • участки, которые относятся к СНТ;
  • для дачного проживания;
  • для гаражного строительства.

Если участок был поставлен на кадастровый учет более, чем 5 лет назад, но данные о нем не были внесены в ЕГРН, то он снимается с кадастрового учета.

Собственником освободившегося участка земли в этом случае будет признан муниципалитет.

Еще одним изменением является то, что бесхозная земля, которая пустует уже более 5 лет, также отходит к муниципальной собственности. Если же хозяин найдется до истечения этого срока, то он должен срочно регистрировать свое право собственности на эту землю (через процедуру межевания и постановки на учет).

В противном случае на судебном заседании рассматривается вопрос о переходе права собственности. Заявление о признании земли безхозной подает специальный отдел муниципального образования, на территории которого находится этот участок.

Под эту категорию граждан прежде всего попадут дачники, многие из которых так и не осуществили регистрацию права собственности. Даже если было проведено межевание, рано или поздно придется регистрировать садовый участок в Росреестре, чтобы его не потерять.

Теперь, согласно закону, процедура межевания может быть отменена. Суть отмены не в спорных вопросах по определению границ, а во времени, которое прошло с даты проведения процедуры.

нормативно-правовых документов

Цель принятия дополнительных нормативно-правовых и методических документов по межеванию — разъяснить суть процедуры и повысить ее уровень за счет улучшения качества услуг.

Инструкция

Инструкция была утверждена и одобрена Комитетом по землеустройству в 1996 году. Она содержит подробное руководство к действию. В документе указывается состав процедуры межевания и причины, по которым она должна быть выполнена.

В рекомендации указано, что выполнять данные виды работ могут как физические, так и юридические лица, имеющие специальную лицензию.

Дальнейшее содержание инструкции:

  • подробное описание процедуры межевания (что она включает);
  • требования для соблюдения точности процедуры;
  • возможная погрешность при межевании земель различных категорий;
  • требования к границам;
  • подготовка, которая включает сбор и анализ документов по земельному участку;
  • составление акта проверки ранее установленных границ;
  • подробное описание составления техпроекта;
  • определение координат межевых знаков;
  • уведомление владельцев обследуемого участка и смежных с ним;
  • установление границ;
  • определение площади;
  • составление чертежа;
  • составление межевого дела;
  • оценка точности измерений.

В конце документа прилагаются формы различных документов, которые требуются при осуществлении процедуры межевания.

Методические рекомендации по проведению

Этот документ был принят руководителем кадастровой службы в 2003 году.

В нем даются рекомендации при выполнении:

  • работ по межеванию объектов недвижимости;
  • состав и содержание этих работ;
  • оформления всей документации, которая поступает в единую базу данных государственного кадастра;
  • контроля за результатами межевания.

В конце методических рекомендаций так же, как и в предыдущей инструкции, предоставляются шаблоны документов, которые используются при межевании.

Программы по межеванию были введены по той причине, что многие земли, имеющие хозяйственное значение, пустовали (не обрабатывались, не использовались под предприятия).

этих программ направлено на повышение эффективности использования земельных ресурсов и инвестиционной.

Ведомственная

Множество земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований, не имеют документов, которые подтверждают, что эти объекты недвижимости принадлежат муниципалитету.

Но при этом такая земля могла обслуживаться из средств местных бюджетов.

Для того, чтобы такие объекты не были оставлены без внимания, на их содержание выделяются дополнительные средства на основе ведомственной программы.

Эта программа предусматривает передачу объектов без документов в муниципальное владение и регистрацию права собственности. А также выделение дополнительных средств на текущий ремонт и обслуживание.

Эти работы должны быть проведены в кратчайшие сроки и за счет государственного бюджета.

Убытки, нанесенные отсутствием хозяина в течение многих лет, превышают затраты по регистрации и содержанию земельных участков.

Муниципальная

Муниципальные программы направлены на осуществление процедуры регистрации земли под многоквартирными домами в короткий срок.

На данный момент все участки, которые заняты такими домами по документам принадлежат муниципальным образованиям. Владельцы квартир лишь на словах являются их полными собственниками.

На самом деле они являются лишь владельцами той площади, в рамках которой находится их квартира.

Муниципальная программа по межеванию предусматривает получение жильцами квартир долевого права собственности на землю, которая относится к их дому. На это выделяются средства, так же как и на формирование налоговой базы по земельному налогу на эту землю.

До какого года продлили?

Чтобы сохранить право собственности, необходимо провести межевание до начала 2018 года. Стоимость работ оплачивает заказчик, то есть владелец, чтобы в дальнейшем полностью распоряжаться своей землей. То есть все законы, которые касались добровольности этой процедуры теперь считаются недействительными.

Заключение

Для того, чтобы не лишиться своего владения, а именно — земельного участка, нужно досконально изучить законодательную базу, нормы и основания. Это предотвратит незаконный захват вашего участка, изменение его границ с соседями или переход земли в ведение муниципалитета.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/normativnye-akty

Межевание земельного участка правовые основы

Межевание земельного участка правовые основы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нормативно правовая база межевания земель». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Межевой план нужен для постановки на кадастровый учет одного или нескольких земельных участков, технический план — для постановки здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Межевое дело предоставляют в электронном виде (на CD диске), если нужно в бумажном (например для суда), — вам не откажут.

В соответствии со ст. 69 землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство может вводиться и в обязательном порядке.

При землеустройстве обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при землеустроительных работах надлежащим образом извещенных лиц не препятствует землеустройству.

Как извещать соседей о проведении межевания

Но при этом законом предусмотрены исключения, установленные п. 1 ст. 19 Закона о государственной регистрации [3].

То есть кадастровые работы, в том числе составление межевого плана, проводятся с определенной целью – для осуществления кадастрового учета земельного участка. Межевание, как определение границ, площади и местоположения земельного участка, является частью кадастровой деятельности.

Установление границ землепользований, т.е. межевание проводится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития. Для всех типов застройки обязательны следующие правила межевания.

[attention type=yellow]
Межевание представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с их закреплением долговременными межевыми знаками и определению их координат с помощью съемок[6].
[/attention]

Для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель осуществляется инвентаризация земель.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером — землеустроителем — производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

На разбивочном чертеже проектируемые пункты ОМС и межевые знаки и их названия показываются красным цветом.

1.1 Назначение, цель и задачи межевания земель

Большинство граждан приобретают земельные участки в собственность в результате предоставления им государственной земли безвозмездно. Земля выделяется для развития садоводства, огородничества, дачного и жилищного строительства и для других целей.

Существенной частью работ по межеванию земель является составление чертежа границ земельного участка, который делается инженером — землеустроителем, выполнявшим межевые работы, и утверждается руководителем местного органа по управлению земельными ресурсами.

Извещения вручаются под расписку с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в двух экземплярах, один экземпляр подшивается в межевое дело.

Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

Как провести межевание земельного участка бесплатно

В качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75 — 80 см, диаметром 5 — 7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 — 0,6 м.

Специалист по межеванию в первую очередь пристально отнесется к составлению вами заявления. Во-первых, нужно прописать, что вы просите сформировать и оформить участок в собственность, а не просите выделить участок — это ошибка. Во-вторых, обязательной должна быть формулировка «Участок под многоквартирным домом и прилегающую к нему территорию».

Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ.

Специалист по межеванию в первую очередь пристально отнесется к составлению вами заявления. Во-первых, нужно прописать, что вы просите сформировать и оформить участок в собственность, а не просите выделить участок — это ошибка. Во-вторых, обязательной должна быть формулировка «Участок под многоквартирным домом и прилегающую к нему территорию».

Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ.

В Земельном Кодексе устанавливается, что проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ.

Ни один потенциальный покупатель, скорее всего, не захочет приобретать земельный участок без точно установленных границ. Ведь в такой ситуации продавец земельного участка теоретически может демонстрировать на местности покупателю один земельный участок, а на руках иметь правоустанавливающие документы на другой.

В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ граждане, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти участки.

Межевание земельного участка тесно связано с кадастровой деятельностью. Но эти понятия следует различать.

В современном динамично развивающемся и меняющемся мире очень важно обладать актуальной информацией. В области правового регулирования доступом к такой информации служат вступающие или уже вступившие в силу Федеральные законы.

8. Что предпринимают в спорных вопросах по разделению придомового участка?

Данный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Но есть случай, когда сами жильцы многоквартирных берутся за формирование придомового участка.

Решение о межевании территории принимается во время формального собрания жильцов, где граждане определяют уполномоченное лицо.

Предназначена для граждан и юридических лиц, выполняющих работы по межеванию земель независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Средние квадратические погрешности взаимного положения пунктов ОМС (ОМЗ) и положения межевых знаков не должны превышать величин, приведенных в таблице.

Земельный Барон: Доброго времени суток, Мирослав. В практике такое встречается очень часто — такие участки выдавались раньше в форме паёв работникам колхозов.

Межевание осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Если вы уже владеете земельным участком, то потребуется только выписка из ЕГРН, в которой вы указаны собственником.

Не все сложности в межевании придомовой территории касаются бюрократии — зачастую сами жильцы создают себе воображаемые проблемы. Запомните, что ничего интуитивно в вопросах законодательства вы не сможете решить — обо всем нужно узнавать, спрашивать, интересоваться. Так, многие считают, что без ТСЖ межевание не получится.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли.

По результатам геодезических, фотограмметрических и картометрических измерений вычисляют координаты пунктов ОМС и межевых знаков.

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

Источник: https://ag-apart.ru/mezhevanie-zemelnogo-uchastka-pravovye-osnovy/

Публикация

Межевание земельного участка правовые основы

Нормативно-правовые основы межевания земель

Правовая основа любого вида деятельности является главным фактором в правильной реализации деятельности, и не важно, к какой отрасли она относится. Чем меньше вопрос закрепляется нормативно, тем больше возникает трудностей и споров в итоге, что делает ту или иную деятельность проблематичной и совершенно неактуальной.

Правовую основу государственного кадастрового учета составляют  Конституция  Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон ” О государственной регистрации недвижимости”, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством, правовую основу государственного кадастрового учета составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (орган нормативно-правового регулирования).

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (орган регистрации прав).

Федеральный орган исполнительной власти:

– координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

– обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

– разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

– обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

– осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета относятся:

– прием заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов;

– проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

– проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

– государственный кадастровый учет;

– выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета;

– ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

– принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

– иные полномочия, законодательством.

Отдельные полномочия органа регистрации прав, , на основании решений федерального органа исполнительной власти, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

Федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями, считается органом регистрации прав.

При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

Полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав – с другой.

Проводить межевание земельных участков, устанавливать их границы на местности, составлять чертежи, подготавливать межевые планы и межевые дела могут только, кадастровые инженеры .

Точное определение границ является обязательным при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет.

 Такое заключение можно сделать из того факта, что для постановки земельных участков на кадастровый учет одним из основных документов, которые нужно предоставить в Росреестр, является межевой план.

Данный документ подготавливается кадастровыми инженерами только после проведения межевания.

Таким образом, межевание земельного участка обязательно:

1) при образовании земельных участков из земель в государственной или муниципальной собственности (для приватизации, сдачи в аренду, предоставления в постоянное пользование, безвозмездное пользование или предоставления участков бесплатно в собственность);

2) при разделе земельного участка;

3) при выделе земельного участка (например, в счет земельной доли);

4) при объединении земельных участков;

5) при перераспределении земель.

Межевание является единственным способом уточнения границ участка.Поэтому довольно большое число заказов на межевание поступает от владельцев соседних земельных участков при наличии спора о местоположении границ.

Многие ошибочно полагают, что заказав межевание земельных участков, к ним придет кадастровый инженер и все разделит по справедливости, спор разрешиться. На самом деле это не так.

Кадастровый инженер может только зафиксировать на местности и в документах положение границ, о которых собственники земельных участков сами договорятся между собой.

Межевание играет большую роль при проведении сделок с землей .Ни один потенциальный покупатель, не захочет приобретать земельный участок без точно установленных границ.

Ведь в такой ситуации продавец земельного участка теоретически может демонстрировать на местности покупателю один земельный участок, а на руках иметь правоустанавливающие документы на другой.

Даже если это и не так, при покупке земельного участка без межевания у нового собственника в будущем могут возникнуть споры с соседями по поводу местоположения границ или необходимость проведения межевания, а это ведет к дополнительным издержкам.

Основным документом, регулирующим раздел, выдел земельных участков, является Земельный Кодекс РФ .Раздела земельного участка – это один из способов образования одного участка или нескольких самостоятельных земельных участков.

По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.

4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки.

При этом имеется в виду, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ).

При этом не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения установлен статьями 13, 13.1 Федерального закона. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Данной нормой установлено, что, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленных ЗК РФ и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером.

Проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей, органу местного самоуправления поселения и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем земельного участка или земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации.

В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения  участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.

Источник: https://infourok.ru/publikaciya-normativnopravovaya-baza-mezhevaniya-zemel-2691864.html

Правовые основы межевания земель

Межевание земельного участка правовые основы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Горного Дела и Строительства

Кафедра Геоинженерии и кадастра

РЕФЕРАТ

Учебной дисциплины

«ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ВЕДЕНИИ КАДАСТРА»

Тема: «НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРИ МЕЖЕВАНИИ ЗЕМЕЛЬ»

Выполнил: ст. гр. 321641 Вербицкая В.В.

Проверил: зав. каф. Басова И.А.

Тула 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1 Понятие межевания……………………………..…………………………….4

2 Понятие межевого плана…………………………………………………………7

3 Правовые основы межевания земель………………………….……………10

3.1. Методические основы межевания земель……………………………..12

3.2. Порядок межевания земель……………………………………………..15

3.3. Процедура межевания земель…………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………..22

Список использованных источников…………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ

В современном динамично развивающемся и меняющемся мире очень важно обладать актуальной информацией. В области правового регулирования доступом к такой информации служат вступающие или уже вступившие в силу Федеральные законы.

Закон – это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения.

В области правового обеспечения землеустройства важное, а может, и самое главное значение имеет Федеральный закон «О землеустройстве».

Данный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что в настоящее время нормативная база при межевании земель стремительно меняется год от года. Многие законы теряют свою силу, но в то же время, вступают в силу новые поправки, статьи и законы.

Целью реферата является составление характеристики нормативной базы межевания земель.

Задачи контрольной работы включают в себя:

1. Изучение нормативно-правовых актов связанных с объектами недвижимости.

2. Ознакомление с термином «межевание».

3. Рассмотрение и анализ межевого плана, полученного в результате проведения межевания земельного участка.

4. Обобщение выводов, сделанных на основе проведенного анализа.

ПОНЯТИЕ МЕЖЕВАНИЯ

В повседневной жизни, трудясь на даче, выезжая на природу, смотря утренние передачи по федеральным каналам, даже, читая рекламные объявления на фонарных столбах или в общественном транспорте, мы не часто, но всё же встречаем малораспространённое словосочетание ― «межевание земельных участков».

В настоящее время, под термином «межевание»уже понимается непосредственная связь данного термина с землей, поэтому словосочетания «межевание земель» или «межевание земельных участков» сводятся к одному этому слову. Что же такое «межевание»?

Сам термин появился ещё в XVI-XVII веке, когда образовалась система писцовых межеваний, ввиду возникновения феодального землевладения. При такой системе общая площадь межуемых владений не вычислялась, а измерялись лишь основные элементы феодальных владений.

Термин «межевание» в XXIвеке понимается, какцелый комплекс работ по определению площади земельного участка, установлению на местности его фактических границ с закреплением этих границах долговременными межевыми знаками и описанием их местоположения.

Межевание земельных участковвыполняют с целью точного и однозначного определения и выявления на местности положения границ объектов недвижимости (межевых знаков и линий-границ), определенных на картографических материалах в соответствии с проектом строительства объекта и проектом границ земельного участка. Межевание в соответствии с технологией государственного кадастрового учета объектов недвижимости проводят всегда при образовании новых земельных участков, путем их разделения, объединения, слияния или перераспределения[9].

[attention type=yellow]
Межевание представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с их закреплением долговременными межевыми знаками и определению их координат с помощью съемок[6].
[/attention]

В межевание входят работы по:

1) уточнению границ земельного участка;

2) определению его границ на местности;

3) согласованию границ с соседями или администрацией;

4) закреплению границ долговременными межевыми знаками и определению их координат;

5) созданиючертежа объекта недвижимости.

Подготовительные работы включают в себя получение исходных данных: выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (если участок расположен на территории садоводческого товарищества), кадастровый план территории,выписки из каталога координат пунктов опорно-межевой сети, перечень лиц, права которых могут быть затронуты при межевании и их адреса, а также картографический материал масштаба 1:2000 их архива ЕГРН и другая градостроительная и землеустроительная документация[5].

Выявление фактических границ осуществляют собственники земельных участков в присутствии владельцев, либо пользователей и землеустроителей.

Согласие сторон о местоположении границ земельного участка фиксируется заполнением и подписанием акта согласования границ.

Свою подпись ставят собственники межуемого участка, а также собственники смежных земельных участков и кадастровый инженер. Далее границы закрепляются межевыми знаками[6].

Закрепление границ земельного участка осуществляется с помощью специальных межевых знаков. Они бывают временными и долговременными.

Если закрепление проводится временными знаками, то в данном случае, обеспечивается закрепление точек границ только на период самогомежевания.В том случае, если знаки долговременные, то обеспечивается закрепление точек границ на постоянной основе.Долговременные межевые знаки устанавливаются только по желанию заказчика и если это предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ.

Для межевого знака рисуется абрис (схематический план, сделанный от руки, на основе данных полевой съемки), если такой межевой знак принадлежит трем или более земельным участкам[7].

Описания положения границ производится в соответствии с техническим проектом межевания, при упорядочении или восстановлении границ на местности.

Площадь объекта определяется по координатам межевых знаков и записывается в квадратных метрах с округлением до 1 м2 с указанием погрешности; в гектарах с округлением до 0,01 га.

Составление схемы расположения объекта кадастровых работ осуществляется на каждый вновь образованный земельный участок в виде схемы расположения границ объекта[9].

Документы о межевании, представляемые для постановки на государственный кадастровый учет, а также для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости оформляются в виде межевого плана.

ПОНЯТИЕ МЕЖЕВОГО ПЛАНА

Форма и состав межевого плана регламентируется Приказом Министерства экономического развития Российской федерации № 921 от 8 декабря 2015 г.

Согласно данному приказу: «Межевой план состоит изграфической и текстовой частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в составмежевого плана, и разделы, включение которых в состав межевогоплана зависит от вида кадастровых работ»[8].

В графической части межевого плана отражаются сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке.Также указывается местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков.

Рисунок 1 – Пример чертежа земельного участка без условных обозначений

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Отмечается доступ к образуемым земельным участкам (по землям и земельным участкам общего пользования), в том числе путем установления сервитута[5].

Выделяют следующие случаи подготовки межевого плана:

1. Образование земельных участков в результате объединения.

2. Образование земельных участков в результате раздела, когда все земельные участки образуемые.

3. Образование земельных участков из земель.

4. Образование земельных участков в результате выдела.

5. Образование земельных участков в результате раздела с измененным земельным участком.

6. Образование земельных участков в результате перераспределения.

7. Образование частей земельного участка.

8. По уточнению сведений из Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ и (или) площади земельного участка.

В Формах межевого плана и Требованиях по их заполнению применяются следующие понятия.

Образуемые земельные участки ― это земельные участки, которые образуются в результате раздела, объединения, перераспределения земельных участков, выдела из земельных участков либо из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Исходные земельные участки ― это земельные участки, из которых в результате раздела, объединения или перераспределения образуются новые земельные участки[2].

Измененные земельные участки ― это:

а) земельные участки, из которых в результате выдела образуются новые земельные участки;

б) земельные участки, из которых в результате раздела по правилам п.4 ст.11.4. Земельного кодекса РФ, п.18 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ образуются новые земельные участки;

в) земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не закрепленные за физическими или юридическими лицами;

г) единые землепользования, из которых в результате раздела образуются новые земельные участки[2].

Уточняемые земельные участки ― это земельные участки, в отношении которых в результате кадастровых работ происходит уточнение описания местоположения границ и (или) площади.

Таким образом, межевой план ― это сложный и важный документ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.

Правовые основы межевания земель

Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах[9].

Нормативно-правовой основой межевания земель являются:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001;

Источник: https://poisk-ru.ru/s7794t9.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.