Можно ли самостоятельно установить фаркоп

Содержание

Требования ГИБДД к фаркопу в 2019 году, виды ТСУ и правила установки

Можно ли самостоятельно установить фаркоп

11.01.2018

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

Виды ТСУ

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле.

В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Требования ГИБДД к фаркопу в 2019 году, виды ТСУ и правила установкиСсылка на основную публикацию

Источник: https://InfoKuzov.ru/yurist/farkop-trebovaniya-gibdd

Муниципальный район Аскинский район Республики Башкортостан

Можно ли самостоятельно установить фаркоп

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1.       Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2.       Копию сертификата ТСУ.

3.       Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1.       Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2.       На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3.       Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1.       Фаркоп предназначен для данного авто.

2.       Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3.       Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1.       Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2.       Прочтение инструкции к ТСУ.

3.       Подготовка необходимых инструментов.

4.       Демонтаж бампера и его усилителя.

5.       Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6.       Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7.       Протягивание жгута через проем в задней панели.

8.       Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9.       Соединение двух колодок.

10.    Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1.       Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2.       ПТС (двухстороннюю копию).

3.       Документы на фаркоп.

4.       Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1.       Карту диагностики.

2.       Договор покупки ТСУ и иные документы.

3.       Сертификат на фаркоп.

4.       Декларацию от автосервиса.

5.       Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена – размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1.       Нестандартное или неисправное.

2.       Закрывает госномер или оптику.

3.       Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штрафза ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены – ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено – значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Источник: https://askino.bashkortostan.ru/presscenter/news/73053/

Едем на дачу — как установить удобный фаркоп по всем правилам?

Можно ли самостоятельно установить фаркоп

/ Советы /  

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.

Законодательство: когда допустим самостоятельный монтаж

Сегодня установка фаркопов регулируется действующим законодательством. Поэтому перед любыми модификациями транспортного средства стоит изучить правовую сторону вопроса. Самостоятельный монтаж разрешен при соблюдении следующих условий:

  • ТСУ должно быть предусмотрено техрегламентом производителя машины. В этом случае в раме имеются штатные отверстия, в которые достаточно вкрутить болты. А значит, никаких нарушений конструкции транспортного средства. Отсутствие сверлений позволяет избежать повреждений металла, которые грозят коррозийными процессами. Допустимость монтажа обязательно указывается в технической документации.
  • Выбранный фаркоп специально разработан для вашей модели авто. Это подтверждается сертификатами и другими бумагами. 

В остальных случаях закон не позволяет самому тюнинговать машину. Если автоконцерн разрешил установку, но на ваше авто нет подходящих вам устройств, то тоже придется отправляться в техцентр.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Правовые особенности монтажа

Если в транспортном средстве не предусмотрено место для крепления, а при установке планируется сверление или сварка, то по закону это будет изменением конструкции. Поэтому предварительно придется получить разрешение в ГИБДД. Чтобы не было проблем, рекомендуется заранее определиться с моделью фаркопа.

Выбирайте сертифицированные детали от проверенных брендов. После этого настоятельно рекомендуем отправиться в технический центр. Потому что мало у кого есть достаточная квалификация, чтобы вносить серьезные изменения в машину.

ТСУ крепится на раму, которая при транспортировке прицепа подвергается значительным нагрузкам. 

Если вы допустите ошибку, недостаточно затяните болты или выполните некачественную сварку, то будут сложности. В лучшем случае «брак» выявится сразу. Но в большинстве случаев самостоятельные манипуляции приводят к серьезным авариям. Поэтому довериться профессионалу станет отличным решением.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Сложности самостоятельного выбора ТСУ

Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит: •    Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные.

В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования. •    Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной.

Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования. 

•    Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.

О подключении электрики

При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка.

Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа. Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения.

Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит. 

При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.

Основные трудности самостоятельной установки

Подытоживая вышесказанное, установка фаркопа своими руками имеет следующие недостатки: •    даже при наличии штатных отверстий сложно найти ТСУ – законным требованиям в лучшем случае отвечает пару моделей; •    сложно выбрать подходящее устройство – мастер знает статистику поломок, характерные трудности эксплуатации и прочие неизвестные автолюбителям нюансы; •    проблемно разобраться в брендах – далеко не вся сертифицированная продукция от известных компаний действительно стоит заявленной суммы; •    не стоит рассчитывать на оригинальное оборудование под заказ – подобные модели монтировать нужно с особой осторожностью;

•     есть риск ускорить необходимость капитального ремонта машины – сверление рамы обозначает, что металл остается без защиты от влажности.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Преимущества технического центра

Доверив монтаж фаркопа профессионалам, вы получаете: •    консультацию по всем вопросам от опытного специалиста – вам помогут купить самое удобное и доступное по цене ТСУ; •    экономию времени – не нужно читать спецификации, мастер сделает большинство работ быстрее вас; •    помощь с ГИББД – вас ознакомят с условиями регистрации, расскажут максимально оперативный способ прохождения процедуры.

Также в техцентре «Зиеста» вам предоставят гарантию на все выполненные работы и сохранение гарантийного обслуживания самого фаркопа.

Фаркоп: самостоятельная установка

Можно ли самостоятельно установить фаркоп

Ещё совсем недавно автолюбитель, желающий прикрепить прицеп к своему авто, должен был обращаться к специалистам автосервиса, но и они не могли предоставить никаких гарантий. Сегодня же надобность в этом отпала, т.к.

большинство современных машин (грузовых и легковых) сходят с конвейера уже со специальными отверстиями, которые необходимы для самостоятельного закрепления прицепа. Даже если ваше авто не оснащено такими отверстиями, вы всё равно можете быстро и без особых усилий осуществить монтаж.

Как правило, профессиональное вмешательство, за исключением особых случаев, не требуется.

Необходимые инструменты

Для работ, связанных с монтажом фаркопа, требуется предварительно подготовить необходимые инструменты. Здесь нам понадобится чуть больше, чем универсальная отвёртка и разводной ключ.

Подъём авто

Многие автолюбители рискуют, работая с применением домкрата прямо на обочине дороги. Следует помнить, что установку тягово-сцепного устройства требуется осуществлять только посредствам подъёмника или «ямы». Клиренс некоторых автомобилей просто не подразумевает использование одних только домкратов, но все же их стоит использовать для надёжной подстраховки.

Установка фаркопа

Если авто уже оснащено штатными отверстиями, то для установки фаркопа требуется динамометрический ключ. Необходимо надежно закручивать болты и гайки всех соединений. Следует также учитывать необходимую герметичность соединений, которая будет указана в инструкции. Чтобы подключить фары и габаритные огней прицепа, дополнительно потребуются кусачки, провода и изоляционная лента.

Подготовка

После выбора фаркопа, убедитесь, что оно точно подходит для вашей модели автомобиля, внимательно изучите прилагаемую инструкцию и проверьте то место, куда он будет установлен.

Запрещено подсоединять тягово-сцепной механизм к местам с механическими повреждениями или коррозии.

Помните, что при осуществлении работ требуется использовать только предназначенные для этого инструменты, а так же защитные очки.

Подготовка автомобиля

Не производите работ по присоединению тягово-сцепного механизма на наклонных поверхностях, даже, если у вас установлены соответствующие подкладки под колёса. Помните, любая случайность и последствия могут стать плачевными.

Лучшими местами для установки фаркопа станут смотровая яма или специальная плоскость для проведения подобных работ. Перед тем, как приступать к работам, убедитесь, что ручник поднят, колёса заблокированы, а коробка передач стоит на «нейтралке».

Обязательно поднимите автомобиль на комфортную для вас высоту, домкраты по обеим сторонам должны быть прочно зафиксированы. После всего вышеперечисленного необходимо обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора.

Так же требуется убрать из багажника все вещи, запасное колесо и горючую обивку во избежание её воспламенения во время сверлильных работ.

Закрепление фаркопа

Тягово-прицепное устройство необходимо присоединить к месту его непосредственного крепления, предварительно отмеченного в местах крепежей. Если ваше авто уже оборудовано штатными отверстиями, то просто зафиксируйте фаркоп при помощи зажимов. При отсутствии отверстий, требуется их просверлить в днище при помощи дрели.

Используйте гайки и болты на 14 мм для закрепления фаркопа. Диаметр просверленных отверстий не должен превышать диаметр болта более чем на 1,59 мм. Во внутр. стороне багажника и в нижней части лонжерона необходимо просверлить 2 отверстия с усиливающими накладками.

Это необходимо для более надёжного крепления устройства и снятия нагрузки на кузов. Теперь необходимо закрепить фаркоп болтами и гайками с шайбами, предварительно обработав WD-40. Металлической щёткой очистить отверстия от мусора и ржавчины, иногда для этого может понадобиться слегка ослабить выхлопную трубу или немного изменить её.

Обратите внимание на кронштейны бампера, возможно их нужно будет подрегулировать.

Проводка

Если у вас получилось корректно и надёжно установить фаркоп, самое время заняться электропроводкой. Выберете место для размещения розетки и соединения проводов.

В автомобильных магазинах продаются универсальные комплекты проводов, лучше купить их во избежание неисправностей, связанных с устаревшей или повреждённой проводкой.

Не экономьте на соединениях: дешёвые фитинги порой не выдерживают постоянных вибраций.

Прицеп и рама должны идеально, без зазоров, соприкасаться друг с другом. Сам прицеп должен быть изготовлен из ровного листового металла без вмятин и коррозий. Следует помнить, что недопустима сварка прицепа и рамы автомобиля, фаркоп должен оставаться без изменений.

Постарайтесь учесть все моменты во время сверлильных работ во избежание повреждения других частей ходовой системы авто. Даже одно лишнее отверстие ослабляет раму. Очень важно добиться симметрии при осуществлении сверлильных работ, не допускать перекосов и смещений.

Установка фаркопа – несложная работа, которую вы можете сделать собственными руками, учитывая, конечно же, все необходимые меры безопасности.

Если же вы сомневаетесь в собственных силах или в качестве выполненных вами работ, то обратитесь в сервисную мастерскую, специалисты которой помогут вам установить или же исправить неправильно установленный фаркоп.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/ustanovit-farkop/

Установка фаркопа: нужно ли оформлять в ГИБДД, сколько стоит

Можно ли самостоятельно установить фаркоп

Фаркоп иначе называют тяговым сцепным устройством, предназначенным для присоединения к транспортному средству прицепа. Его установка распространена среди российских автолюбителей. Они зачастую задаются вопросом относительно того, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль, и какой штраф грозит водителю, если соответствующие документы не оформлены.

Дело в том, что, несмотря на то, что фаркоп это простой небольшой крюк, к которому цепляют прицеп, его установка является изменением конструкции автомобиля.

Согласно последним поправкам в законе, любое изменение внешней и внутренней структуры машины, без получения соответствующих документов и разрешений, приводит к штрафам.

В некоторых ситуациях происходит даже арест транспортного средства и аннулирование регистрационного свидетельства. В связи с этим важно разобраться, что собой представляет фаркоп на легковой автомобиль и нужна ли регистрация в ГИБДД.

Разновидности ТСУ

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.



Правила самостоятельного монтажа ТСУ

Если на автомобиль разрешено установить фаркоп, то рекомендуется это сделать в специальной организации. При обращении к экспертам можно быть уверенным не только в качестве оборудования, но и в том, насколько надёжно оно монтировано. Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельную установку фаркопа, это экономит средства.

При таком решении важно соблюдение следующих правил:

  1. Приобрести устройство нужно для конкретной марки и типа автомобиля. Это одно из базовых правил, прописанных в законе.
  2. Перед установкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по монтажу и подготовить соответствующие инструменты.
  3. В первую очередь демонтируется бампер, далее встраиваются балки и кронштейны.
  4. В инструкции указана пошаговая схема установки фаркопа. Целесообразно чётко ей следовать и не упускать ни одной детали.
  5. В конце монтируются снятые детали авто.

Перед началом эксплуатации рекомендуется проверить надёжность присоединения всех деталей и конструкционных частей. Первую поездку с применением фаркопа лучше провести недалёко от дома, взяв с собой набор инструментов.

Самостоятельная установка оборудования возможна, если не требуется проделывание таких операций, как сверление или сварка.

Требуется ли регистрация в ГИБДД

Самый важный вопрос: нужно ли документально оформлять установку и как происходит регистрация нового фаркопа в ГИБДД.

В действительности всё зависит от базовых обстоятельств:

  1. У владельца уже есть документы на ТСУ или право его установки – обращаться в ГИБДД не требуется.
  2. Разрешение отсутствует или документы утеряны – необходимо регистрировать ТСУ, так как его появление на грузовом автомобиле – это изменение конструкции ТС.

Таким образом, если фаркоп был установлен ещё на стадии конструирования автомобиля, то никаких действий для его регистрации предпринимать не нужно. В случае вопросов со стороны сотрудников полиции, достаточно предъявить документацию на машину.

В качестве санкций за использование фаркопа и отсутствие соответствующего разрешения на него предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. Притом, данное нарушение попадает под правила, по которым разрешена оплата со скидкой пятьдесят процентов в течение двадцати дней.

То есть данное правонарушение не относится к категории особо тяжких. В дополнение к этому при наличии достойных аргументов, решение сотрудника разрешено опротестовать. Как правило, штраф выписывают только тогда, когда фаркоп либо имеет нестандартную форму, либо установлен в неположенном месте.

Оба эти аспекта могут усложнить видимость номера или нанести ущерб другим участникам ДД.

По современному законодательству регистрации в ГИБДД подлежит любая модификация автомобиля. Но ряд конструкционных изменений прописан в руководстве по использованию транспортного средства, как и их регистрация.

Документы, подтверждающие разрешение

Все транспортные средства и оборудования, установленные на них должны соответствовать текущим законодательным стандартам.

В связи с этим, для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при общении с сотрудниками ГИБДД об установленном на автомобиль фаркопе, требуется иметь при себе следующие документы:

  1. Руководство по использованию машины. В нём будет указано либо то, что на автомобиль устройство было установлено на заводе, либо то, что запрета на установку ТСУ не предусмотрено.
  2. Документация, подтверждающая техническое качество фаркопа и то, что он совместим с данной моделью авто.

Несмотря на то, что именно эта документация – гарантия того, что человека не оштрафуют, по закону их возить с собой не требуется. То есть если сотрудник спросит о них, то достаточно на словах подтвердить наличие всех бумаг.

Итак, рассмотрено, что такое фаркоп и требования ГИБДД как оформить документы. Сложнее разрешить ситуацию, если сотрудник полиции решит составить протокол, оспорить его легко, предоставив пакет документов.

Однако, это займёт дополнительное время.

Если устройство установлено, а требуемых документов нет, то рекомендуется обратиться к производителю и запросить копию. Конечно, этот вариант сработает, если ТСУ было установлено в серьёзной компании.

Если запросить документацию не удалось, то целесообразно купить новый фаркоп сразу с полным пакетом бумаг. Любые предложения сторонних лиц, предлагающих приобретение исключительно документов – мошенничество.

Большинство сотрудников госавтоинспекции не обращают внимания на столь незначительный элемент автомобиля. Но вот в случае аварии или какого-либо рейда можно получить штраф.

Когда обязательна регистрация в ГИБДД

Так как в большинстве случаев установка оборудования прописана в руководстве по эксплуатации, то не требуется посещать отделение госавтоинспекции с целью внесения корректировок.

К основным ситуациям, когда оформлять изменение конструкции необходимо, относятся:

  • производителем не предусмотрена транспортировка прицепов данным транспортным средством;
  • фаркоп отличается от стандартов или мешает обзору регистрационного номера.

В целом, регистрация конструкционных изменений не является трудной деятельностью, но занимает существенное время. Во-первых, проводится оценка допустимости установки нового оборудования в госавтоинспекции. Во-вторых, проверяется совместимость ТСУ после его установки. Далее проводится экспертиза безопасности.

На финальном этапе автовладельцу выдаётся свидетельство о внесённых изменениях.

Для получения документации водитель предоставляет следующее:

  • диагностическую карту авто;
  • документы на сам фаркоп, в которых указано, что он может быть установлен на авто и соответствует стандартам безопасности;
  • первое заявление и заключение предварительной экспертизы.

С таким документом, водитель уверенно себя чувствует. В такой ситуации данное свидетельство обязательно иметь при себе. Вероятнее всего сотрудники ГИБДД обратят на него внимание и запросят документацию.

Их действия будут носить законный характер, и только предоставление разрешения позволит избежать административного штрафа.

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько будет стоить процедура, зависит от региона и автосервиса.

Если производитель устройства выпустил приспособление специально для определённой модели транспортного средства, то установить требуется именно его. Несоответствие марки и фаркопа – правонарушение.

Как показывает практика, в 2018 году почти у всех автомобилей разрешена установка фаркопа нужно оформлять в ГИБДД? Нет. Таким образом, регистрация не требуется в большинстве случаев, так это не конструкционное изменение машины.

К сожалению, существует ряд моделей, на которые не предусмотрена установка тягового оборудования. Изменение конструкции в данном случае будет нарушением правил эксплуатации.

 О том, как оформить фаркоп на такой автомобиль – описано выше.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/ustanovka-farkopa

Стоит ли самостоятельно устанавливать фаркоп

Можно ли самостоятельно установить фаркоп

Для транспортировки прицепа на автомобиль устанавливается фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ). Оборудование также подходит для буксировки других транспортных средств.

Монтаж можно осуществить своими силами или с помощью мастера. У каждого решения есть свои нюансы, преимущества и недостатки.

Разберемся, когда можно обойтись своими силами, а когда поездка в технический центр неизбежна.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.