Надо ли прицеп ставить на учет

Содержание

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?

Надо ли прицеп ставить на учет

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа.

Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам.

И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно.

На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию.

В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Первое, что нужно, – это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может.  Такой паспорт стоит получить.

И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям.

С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа.

Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют.

Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/219-nuzhno-li-registrirovat-pricep-v-gibdd-v-2020-godu.html

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей, прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА

Надо ли прицеп ставить на учет

06.09.2016

Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА.

Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом.

Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы “Консультант Плюс«.

Термины

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Документы на прицеп

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (о случаях, когда ОСАГО на прицеп требуется, читайте в нашей статье «Страховка на прицеп» — Купи прицеп)

Разрешенная скорость движения с прицепом

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Фонари и катафоты автоприцепа

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Правила перевозки грузов на прицепе

23. Перевозка грузов

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Штраф: Статья КОАП 12.21. “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“
1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

«145.

В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»

«146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
… частью 2 статьи 12.

5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.

7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды))»

Также советуем посмотреть статьи

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД: какие нужны документы для оформления, пошлина для самодельного прицепа для лодки

Надо ли прицеп ставить на учет

В законодательстве РФ сказано, что нужно проводить регистрацию прицепных устройств, которые крепятся к автомобилям. В этой статье будут рассмотрены основные виды прицепов и подробная процедура действий.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДДКакие нужны документы для регистрацииПроцесс постановки прицепа на учётДля легкового прицепаДля лодочных и грузовых прицеповПостановка на учёт самодельного прицепаНужно ли проходить ТОСтоимость регистрации прицепа Регистрация фаркопаЧто будет, если прицеп без регистрацииvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДДНаправляют на регистрацию все виды прицепов, даже самодельного производства. То есть, поставить на учёт придётся все транспортные оборудования, которые будут передвигаться по общественным дорогам. Существует законодательная база, которая регулирует процедуру регистрации. Об этом говорится в правительственном постановлении России, подписанного 12.08.1994 №938, приказах Министерства внутренних дел №282 от 28.03.2002 и №1001 от 24.11.2008.

Знаете ли вы? Самый крупный автопарк принадлежит султану Брунея. В его подземном гараже, площадь которого 1 км², хранится около 5 тыс. машин.

Какие нужны документы для регистрации

Чтобы провести постановку на учёт автомобиля в отделении ГИБДД, потребуется собрать основные документы:

заявление в письменной форме;квитанция об оплате госпошлины за свидетельство и получение номеров;паспорт на автомобиль и прицепное устройство;документы, удостоверяющие в праве собственности;паспорт человека, который является собственником ТС;номера для транзита (если они есть);страховка ОСАГО (если собственник является юридическим лицом).

Процесс постановки прицепа на учёт

Оформлять регистрационный паспорт следует в отделении ГИБДД. Прописаны сроки, в которые нужно всё сделать. У владельца есть не более 10 дней со дня приобретения. Сначала напишите заявление в ГИБДД и отдайте его на рассмотрение. Далее прицеп направят на техосмотр. Также предоставьте государственные номера, которые сверят со знаком на ТС.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария была зафиксирована в 1891 году в штате Огайо.

Когда вся процедура будет проведена, сотрудник ГИБДД должен поставить отметку о проделанном осмотре в заявлении. Только после всех этих действий собирается весь пакет документов и направляется в отделение ГАИ. В указанное инспектором время собственник должен прийти и получить ПТС, где уже стоит печать от Госавтоинспекции и отметка о регистрации.

Для легкового прицепа

Технология регистрации легкового автомобиля не имеет особых нововведений. Процедура довольно простая, т. к. всегда есть шанс пройти все этапы за короткий промежуток времени. Оформление занимает не более 1–1,5 часа. Это связано с тем, что автоприцепы, являющиеся собственностью физического лица, не направляются на технический осмотр. Юрлица должны следовать всем этапам, без исключения.

Рекомендуем для прочтения:

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому и грузовому автомобилю

Штраф за отсутствие документов на прицеп автомобиля в РФТранспортный налог на прицеп: нужно ли платить

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в РФЛегализация прицепа без документов

Для лодочных и грузовых прицепов

Процедура регистрации прицепных устройств для грузовиков проводится на общих положениях. Единственное отличие — необходимость оформления страховки ОСАГО. Пометка о ней должна прописываться в полисе грузовика. Подобные действия регламентируются законом, принятым 21.07.2014 №223. До 2018 года на автоприцеп оформляли отдельную страховку.

Лодочные прицепы регистрируются по тому же принципу, что и другие виды. Сначала его направляют на техосмотр, а после водитель оплачивает государственную пошлину.

Важно! Т. к. лодочный прицеп считается легковым, переоформлять полис по страховке ОСАГО не потребуется.

Постановка на учёт самодельного прицепа

Если вы приняли решение создать прицепное устройство самостоятельно, то придерживайтесь всех требований, которые регламентируют этот процесс.

Подробное описание прописано в регламенте ТРТС-018 от 2011 года, который распространён по всему Таможенному Союзу с января 2015.

Предварительно соберите все документы и чеки о покупке всех агрегатов и узлов, используемых для сборки. Также сделайте подробное описание прицепа и несколько фото (со всех сторон).

Нужно ли проходить ТОПри постановке на учёт самодельного устройства, обязательное условие — пройти технический осмотр. Это должна делать испытательная лаборатория, которая прошла аккредитацию. Поэтому сначала нужно подать заявление об осмотре, а также предоставить чеки, письменное описание и фотографии.

Сотрудники этой организации должны провести следующие действия:

Осмотреть прицеп. Сверить идентификационные номера. Провести техническую экспертизу. Внести заключение в итоговый протокол.

В документе сотрудники делают выводы, можно ли регистрировать прицепное устройство и использовать его по прямому назначению. Если в процессе осмотра были обнаружены нарушения регламента, то собственник должен исправить все замечания и направить прицеп на повторный осмотр.

Ознакомьтесь с правилами движения на легковом автомобиле с прицепом.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Основные требования, которые лаборатория выдвигает к устройствам:

при массе до 750 кг — наличие маркировки и светотехники;при весе от 750 кг до 3 т — должны быть установленными тормоза и проведены их испытания;при массе более 3,5 т — требуется наличие тормозной системы, препятствующей блокировку устройства.

Стоимость регистрации прицепа

Размер стоимости регистрации прицепного устройства зависит от того, сколько правок придётся вносить в паспорт.

В 2019 году цена исчисляется в следующем:

получение номеров — 1,5 тыс. руб. ;оформление техпаспорта — 800 руб. ;получение регистрационного документа — 500 руб. ;составление и выдача транзитных номеров (бумажные — 250 руб., а металлические — 800 руб.);получение временной регистрации — 350 руб.

Если вы решили зарегистрировать прицепное устройство, то придётся заплатить не менее 2800 руб. Размер оплаты не зависит от того, какой вид ТС вы ставите на учёт (легковое, грузовое, лодочное или самодельное). Также вы можете получить скидку в 30%. Для этого достаточно оплатить госпошлину и составить заявление через сайт Госуслуги. В результате процедура будет стоить 1960 руб.

Важно! Если нужно получить копию техпаспорта из-за его потери или испорченности, то потребуется доплатить 350 руб.

Регистрация фаркопа

Чтобы зарегистрировать фаркоп, потребуется следующий пакет документов:

копия сертификата соответствия и технический паспорт;документы, полученные от автомобильного центра.

Если фаркоп уже был установлен на машину, то нужно найти организацию, которая согласится провести диагностику транспортного средства. Это позволит определить возможность дальнейшей эксплуатации без риска для безопасности. Чтобы получить паспорт, придётся заплатить 1 тыс. руб.

Что будет, если прицеп без регистрации

Если эксплуатировать незарегистрированное прицепное устройство, то рискуете получить следующие штрафные санкции (ст. 12.1 КоАП России):

Штраф в размере 500–800 руб. Штраф 5 тыс. руб. или лишение водительского удостоверение на 1–3 месяца (если нарушение было повторным).

Если нарушить правила регистрации, то придётся оплатить 2 тыс. руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). За использование прицепного устройства без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) нужно будет заплатить 5 тыс. руб. В качестве альтернативы возможно лишение прав на срок до 3 месяцев.

Итак, теперь вы знаете, что регистрация прицепа на автомобиль — это обязательная процедура. Если не провести процедуру, то рискуете получить административное наказание и возможно лишиться водительского удостоверения.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/43255412-registratsiya-pritsepa-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-gibdd-kakie-nuzhny-dokumenty-dlya-oformleniya-poshlina-dlya-samodelnogo-pritsepa-dlya-lodki/

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Надо ли прицеп ставить на учет

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием.

На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере.

После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Пошлины

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

ДействиеРуб.
Регистрация нового прицепа при имеющемся ПТС2350
Регистрация нового прицепа при отсутствующем ПТС2800
Перерегистрация без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Перерегистрация без замены госномеров при отсутствующем ПТС1300
Перерегистрация с выдачей госномеров при имеющемся ПТС2350
Перерегистрация с выдачей госномеров при отсутствующем ПТС2800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров и свидетельства о регистрации1300
Дубликат ПТС с заменой госномеров2800
Дубликат ПТС без замены госномеров1300
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при имеющемся ПТС2350
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при отсутствующем ПТС2800
Дубликат свидетельства о регистрации без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Дубликат свидетельства о регистрации, ПТС и госномеров2800
Дубликат регистрационных знаков при имеющемся ПТС2350
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС800
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (кузов, рама)350
Регистрация временного ввоза из-за рубежа2000
Выдача транзитных номеров для перегона на территории РФ200

Штрафы

Нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепаПринимаемая мера
Использование прицепа без номерного знакаШтраф 200-500 руб.
Использование прицепа с не читаемым знакомШтраф 500 руб.
Использование ложных номерных знаков на прицепеЛишение права управлять ТС
Использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 500-800 руб.
Повторное использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 5000 руб.или лишение прав на 1-3 месяцев
Перевозка людей в прицепеШтраф 1000 руб.

Источник: https://trailer-boat.ru/base/pravila-registracii-pricepov-k-legkovym-avtomobilyam-v-rf/

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в 2019 году: порядок регистрации

Надо ли прицеп ставить на учет

Прицепы приравниваются к транспортным средствам, поэтому им также следует присваивать индивидуальный государственный номер. Для того чтобы зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля, необходимо обратиться в ГИБДД, собрать документы и оплатить госпошлину. Некоторые водители стараются обойти закон, но получают штрафные санкции.

Прицеп – это ТС, не имеющее двигателя, но предназначенное для движения совместно с механическим устройством. Это положение указано в ПДД.

Приказ МВД №1001, действующий в 2020 году, закрепляет обязательность постановки на учет прицепа для легкового автомобиля вне зависимости от того, какие параметры и предназначение имеет дополнительное устройство. Владельцы полуприцепов и прицепов-роспусков также должны обратиться за регистрацией. При отказе или несвоевременном постановлении на учет грозит административный штраф.

Как поставить прицеп на учет

Допускается регистрация прицепа в ГИБДД или на портале Госуслуги – в зависимости от пожеланий водителя. Процедура аналогична той, которая проводится с авто.

Из видео вы узнаете, что нужно чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД:

Регистрация в ГИБДД

Постановку на учет автоприцепа для легковушки проводят согласно пункту 8 ПДД. Для совершения процедуры нужен техпаспорт и документы, подтверждающие наличие имущества в собственности.

Если владеет транспортным средством физическое лицо, регистрация проводится по прописке или месту пребывания хозяина, что указано во 2 главе 24 пункте Правил.

В случае с компаниями-хозяевами оформляется автоприцеп по месту гос. регистрации физического лица.

Важно! Провести указанные действия разрешается в любом подразделении Государственной автоинспекции, даже если оно не прикреплено к адресу проживания.

Через Госуслуги

Для того чтобы поставить на учет прицеп к легковому авто через Госуслуги, нужно зарегистрироваться на официальном портале.

Сам процесс проходит за 4 шага:

  1. Заполнение электронной формы на сайте.
  2. Осуществление предварительной записи на посещение Госавтоинспекции. Следует указать удобное для себя подразделение и время.
  3. Заявление отправляется на проверку. Пользователь сможет проверять статус заявки: «выполнено» или «отклонено».
  4. Оплачивается государственная пошлина по карте или с предоставлением чека. На портале услуга обойдется на 30 % выгоднее.

Автовладельцу остается прибыть с автоприцепом и оригиналами документации в согласованное время.

Необходимые документы

По закону, владелец автотранспортного средства обязан после покупки прицепа в течение 5 дней явиться в ГИБДД (МРЭО) со следующими документами:

  1. Паспорт хозяина.
  2. Технический паспорт прицепной части.
  3. Документация, подтверждающая право полного владения устройством.
  4. Подтверждение оплаты государственной пошлины, которое выдается на кассе в уполномоченном органе.
  5. Если оформляется регистрация с участием юридического лица, дополнительно нужно ОСАГО и сведения по прохождению устройством ТО.

После того как будут переданы все необходимые документы, они пройдут проверку. Только после этого выдается свидетельство.

Оплата госпошлины

Завершающим этапом в регистрации любого транспортного средства является оплата государственной пошлины. В 2020 году это понятие включает в себя несколько услуг, имеющих отдельную цену, что прописано в Налоговом Кодексе в статье 333.33. С выдачей номеров, свидетельств и внесением изменений в паспорт получается сумма, равная 3950 рублей.

Как провести процедуру с самодельным прицепом

Регистрацию самодельного прицепного устройства осуществляют по той же схеме, что и покупного. Отличие лишь в том, что можно не подавать технический паспорт. Чтобы подтвердить факт того, что автоприцеп был изготовлен самостоятельно, достаточно подготовить свидетельство о безопасности конструкции. Получить эту бумагу можно в сертификационном центре.

Интересно! Организаций, которые имеют разрешение от Росаккредитации на осуществление подобной деятельности, в стране всего несколько.

С лодочным прицепом

Тип прицепного устройства не влияет на необходимость получения регистрации. Отличаются сроки прохождения технического обслуживания, так как это влияет на получение автостраховки.

Лодочные прицепы обычно по весу составляют больше 3,5 т, поэтому требуют ежегодного осмотра. Они имеют простую конструкцию, поэтому много времени подача документов и проверка состояния ТС не займет. Регистрацию прицепа для лодки в уполномоченном органе не обязательно выполнять с отдельным ОСАГО.

Нужен ли полис ОСАГО

По новому российскому законодательству, у граждан нет обязательства в получении специальной страховки для автоприцепа. Однако собственник должен иметь специальный полис на сам автомобиль, к которому прикреплен прицеп.

Нужен ли техосмотр

Технический осмотр в случае с легковыми прицепами, имеющими массу до 3,5 т и принадлежащими физическим лицам, отменили 7 лет назад. Сегодня это указание можно найти в Федеральном Законе №170.

Для некрупных прицепных транспортных средств ОСАГО не нужно. Если по массе превышение составляет более 3,5 т, или прицепом владеет предприятие, ТО не потребуется только в первые 3 года эксплуатации.

Далее процедура проверки проводится с такими периодами:

  • если прицепу от 3 до 7 лет – раз в два года;
  • более 7 лет – каждый год.

Важно! Проведение процедуры осуществляется не в ГАИ, а в аккредитованных центрах.

Какие прицепы регистрировать нельзя

Согласно нормам законодательства Российской Федерации, регистрацию автоприцепа следует проводить в обязательном порядке. Это значит, что любой вид прицепа вне зависимости от его функций подлежит официальному оформлению.

Единственный случай, когда хозяин может избежать дополнительных затрат на учет, – транспортное средство находится в закрытом помещении без планов на использование.

Скачать бланк заявления на регистрацию ТС

Нужно ли снимать прицеп с учета

Автовладельцев не обязывают снимать прицеп легкового автомобиля с государственной регистрации. Обычно это нужно при передаче прав другому лицу. Автовладелец в этом случае должен оформить у нотариуса доверенность на человека, приобретающего авто.

А уже новый хозяин машины с прицепным устройством будет решать, как ему поступить: поставить ТС на учет на свои данные с новыми номерными знаками или оставить все как есть.

Штрафы за нарушение

Если не поставить вовремя транспортное средство на учет, последуют следующие штрафы:

При управлении авто с прицепом, не имеющим регистрацию: наложение штрафа в сумме до 800 руб., при продолжении езды с нарушением законодательства – штраф 5 тысяч рублей или лишение прав до трех месяцев.

Если нарушены правила регистрации транспортного средства любого вида, полагается админ. штраф в размере до 2 тысяч рублей.

Если прицеп поставлен на учет, но государственные номера не были получены (как на авто), последует штраф в размере 5 тысяч рублей или ограничение езды за рулем на срок до 3 месяцев.

Если возникнут непредвиденные сложности при оформлении, рекомендуется обратиться к специалистам ГИБДД или к юристам. Это минимизирует риск ошибок в заявлении и документах.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/postavit-na-uchet-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.