Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Содержание

Регистрация фаркопа в ГИБДД – нужна или нет?

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением.

Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее.

Какие бывают фаркопы?

Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.

При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно.

Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.

Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:

  • Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
  • Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
  • Сварные приспособления;
  • Торцевые приспособления.

Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы.

Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация.

Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ.

Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.

 Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.

Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля.

Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления.

В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.

Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:

  • Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
  • Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
  • Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.

При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.

Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД

Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело.

Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы:

  • Предварительная экспертиза в отделении Госавтоинспекции;
  • Экспертиза после того, как изменения внесены;
  • Оценивание безопасности.

После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы.

Заключение

Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать.

Это же относится к устройствам, которые устанавливаются в непредназначенных для этого участках. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат его соответствия.

о требованиях ГИБДД к фаркопам

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlya-avtomobilya/

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД 2020?

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77  раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

Нарушением считается:

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Источник: https://rulipozakonu.ru/registracija/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlja-legkovogo-avtomobilja-v-gibdd/

Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

По мере необходимости перевозки габаритных грузов все больше автолюбителей устанавливают на свое транспортное средство ТСУ – тягово-сцепное устройство. Но в последнее время мы постоянно сталкиваемся с вопросами о необходимости регистрации фаркопов. Поэтому стоит окончательно разобраться в этом вопросе, чтобы знать свои права и/или пресекать противоправные действия ДПС.

Если рассуждать как обычный обыватель – то любое конструктивное изменение транспортного средства потенциально несет в себе опасность.

Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля.

Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России.

Но как в любом вопросе, связанном с госавтоинспекцией, есть определенные нюансы, которые стоит в обязательном порядке соблюсти для успешной регистрации фаркопа.

Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?

Регистрация фаркопа в ГИБДД – часто задаваемый нам вопрос на протяжении 2020 года. Наши специалисты разошлись во мнениях в данных вопросах, поэтому было решено поинтересоваться у сотрудника дорожно-патрульной службы. Ответ инспектора ДПС был следующим.

Начальство не давало распоряжений по применению штрафных мероприятий в отношении владельцев незарегистрированных сотрудниками ГИБДД фаркопов. Эта сфера регулируется пунктом 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    1. предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе анного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения”пропускной способности” регистрационных отделений ДПС.

На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.

Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за “нечитаемые” номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер “нечитаемым”.

Так нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?

Вам не придется этим заниматься, если выполнены ниже перечисленные 3 пункта

  1. ТС имеет возможность установки фаркопа.
  2. На изделие есть свои паспорт изделия и сертификат соответствия. Их наличие подтверждает заводское изготовление навесного оборудования – все испытания проведены заводом-изготовителем и он гарантирует качество своего изделия. Подтверждением является сертификат соответствия, копия предоставляется по запросу покупателя.
  3. Установка ТСУ была произведена специализированным установочным центром. Автоцентр имеет необходимое разрешение на проведение работ по установке. В качестве подтверждения факта правомерной процедуре монтажа у вас будет заказ-наряд, акт приемки работ.

Если вы все равно желаете зарегистрировать навесное оборудование в качестве внесения изменений в конструкцию автомобиля, то вам занесут запись в ПТ и тех.талоне.

Нужно регистрировать, если уже установили фаркоп?

В таком случае решение проблемы заключается в поиске сертифицированного установочного центра, который окажет вам услуги по диагностике автомобиля с новыми изменениями в конструкции.

Эта процедура может занять много времени в силу задействования в данном процессе завода-изготовителя фаркопа.

В случае положительного исхода запросите все документы, которые можете получить от автотехцентра:

  • акт выполненных работ (с актом приемки);
  • заказ-наряд;
  • сертификат соответствия;
  • копия лицензиции (свидетельства) техцентра на проведение работ по установке.

Такой набор документов не будет лишним при езде по нашей стране и поможет решить спорные ситуации с сотрудниками ДПС. Стоимость процедуры под ключ – от 1000 до 3000 рублей.

На каких автомобилях все предусмотрено заводом? 

Большинство автоконцернов разрешают установку ТСУ, но даже в 2020 году бывают исключения. Для полной уверенности в возможности использования вашего “железного коня” в качестве тягача, вам стоит глянуть на табличку с ВИН-кодом. На ней написаны следующие важные параметры:

  • общая масса;
  • допустимая масса;
  • опционально – нагрузка на оси (заднюю, переднюю).

Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.

А что с электрикой? Влияет на регистрацию?

Влияет. Наличие прицепа обязывает водителя поставить на него дубликат государственного регистрационного номера и обеспечить дублирование стоп-сигналов на задних фонарях. Поэтому стоит сразу позаботиться о приобретении электрики – розетки или блока согласования.

  • Розетка (7-pin, 13-pin) предназначена для авто старых годов выпуска, обеспечивая простое дублирование сигнала на поворотники и стоп-фонари.
  • Блок согласования работает на различных технологиях (реле, процессор). В силу специфики работы современных борт-компьютеров могут подавать управляющие сигналы на фонари и фары по ШИМ-технологии. 

Какой штраф предусмотрен законом?

В силу различной трактовки нормативных актов в каждом регионе сотрудники ДПС выписывают штрафы по ст.12.5 КоАП ч.1. размером в 500 рублей. Но если данное нарушение водитель получает впервые, то можно ограничиться устным предупреждением. Поэтому не стоит вызывать у инспектора по отношению к себе неприязнь – общайтесь вежливо, культурно.

← Назад

Источник: https://Explorer-Russia.ru/about/statii/43.html

Установка фаркопа: нужно ли оформлять в ГИБДД, сколько стоит

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Фаркоп иначе называют тяговым сцепным устройством, предназначенным для присоединения к транспортному средству прицепа. Его установка распространена среди российских автолюбителей. Они зачастую задаются вопросом относительно того, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль, и какой штраф грозит водителю, если соответствующие документы не оформлены.

Дело в том, что, несмотря на то, что фаркоп это простой небольшой крюк, к которому цепляют прицеп, его установка является изменением конструкции автомобиля.

Согласно последним поправкам в законе, любое изменение внешней и внутренней структуры машины, без получения соответствующих документов и разрешений, приводит к штрафам.

В некоторых ситуациях происходит даже арест транспортного средства и аннулирование регистрационного свидетельства. В связи с этим важно разобраться, что собой представляет фаркоп на легковой автомобиль и нужна ли регистрация в ГИБДД.

Разновидности ТСУ

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.



Правила самостоятельного монтажа ТСУ

Если на автомобиль разрешено установить фаркоп, то рекомендуется это сделать в специальной организации. При обращении к экспертам можно быть уверенным не только в качестве оборудования, но и в том, насколько надёжно оно монтировано. Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельную установку фаркопа, это экономит средства.

При таком решении важно соблюдение следующих правил:

  1. Приобрести устройство нужно для конкретной марки и типа автомобиля. Это одно из базовых правил, прописанных в законе.
  2. Перед установкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по монтажу и подготовить соответствующие инструменты.
  3. В первую очередь демонтируется бампер, далее встраиваются балки и кронштейны.
  4. В инструкции указана пошаговая схема установки фаркопа. Целесообразно чётко ей следовать и не упускать ни одной детали.
  5. В конце монтируются снятые детали авто.

Перед началом эксплуатации рекомендуется проверить надёжность присоединения всех деталей и конструкционных частей. Первую поездку с применением фаркопа лучше провести недалёко от дома, взяв с собой набор инструментов.

Самостоятельная установка оборудования возможна, если не требуется проделывание таких операций, как сверление или сварка.

Требуется ли регистрация в ГИБДД

Самый важный вопрос: нужно ли документально оформлять установку и как происходит регистрация нового фаркопа в ГИБДД.

В действительности всё зависит от базовых обстоятельств:

  1. У владельца уже есть документы на ТСУ или право его установки – обращаться в ГИБДД не требуется.
  2. Разрешение отсутствует или документы утеряны – необходимо регистрировать ТСУ, так как его появление на грузовом автомобиле – это изменение конструкции ТС.

Таким образом, если фаркоп был установлен ещё на стадии конструирования автомобиля, то никаких действий для его регистрации предпринимать не нужно. В случае вопросов со стороны сотрудников полиции, достаточно предъявить документацию на машину.

В качестве санкций за использование фаркопа и отсутствие соответствующего разрешения на него предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. Притом, данное нарушение попадает под правила, по которым разрешена оплата со скидкой пятьдесят процентов в течение двадцати дней.

То есть данное правонарушение не относится к категории особо тяжких. В дополнение к этому при наличии достойных аргументов, решение сотрудника разрешено опротестовать. Как правило, штраф выписывают только тогда, когда фаркоп либо имеет нестандартную форму, либо установлен в неположенном месте.

Оба эти аспекта могут усложнить видимость номера или нанести ущерб другим участникам ДД.

По современному законодательству регистрации в ГИБДД подлежит любая модификация автомобиля. Но ряд конструкционных изменений прописан в руководстве по использованию транспортного средства, как и их регистрация.

Документы, подтверждающие разрешение

Все транспортные средства и оборудования, установленные на них должны соответствовать текущим законодательным стандартам.

В связи с этим, для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при общении с сотрудниками ГИБДД об установленном на автомобиль фаркопе, требуется иметь при себе следующие документы:

  1. Руководство по использованию машины. В нём будет указано либо то, что на автомобиль устройство было установлено на заводе, либо то, что запрета на установку ТСУ не предусмотрено.
  2. Документация, подтверждающая техническое качество фаркопа и то, что он совместим с данной моделью авто.

Несмотря на то, что именно эта документация – гарантия того, что человека не оштрафуют, по закону их возить с собой не требуется. То есть если сотрудник спросит о них, то достаточно на словах подтвердить наличие всех бумаг.

Итак, рассмотрено, что такое фаркоп и требования ГИБДД как оформить документы. Сложнее разрешить ситуацию, если сотрудник полиции решит составить протокол, оспорить его легко, предоставив пакет документов.

Однако, это займёт дополнительное время.

Если устройство установлено, а требуемых документов нет, то рекомендуется обратиться к производителю и запросить копию. Конечно, этот вариант сработает, если ТСУ было установлено в серьёзной компании.

Если запросить документацию не удалось, то целесообразно купить новый фаркоп сразу с полным пакетом бумаг. Любые предложения сторонних лиц, предлагающих приобретение исключительно документов – мошенничество.

Большинство сотрудников госавтоинспекции не обращают внимания на столь незначительный элемент автомобиля. Но вот в случае аварии или какого-либо рейда можно получить штраф.

Когда обязательна регистрация в ГИБДД

Так как в большинстве случаев установка оборудования прописана в руководстве по эксплуатации, то не требуется посещать отделение госавтоинспекции с целью внесения корректировок.

К основным ситуациям, когда оформлять изменение конструкции необходимо, относятся:

  • производителем не предусмотрена транспортировка прицепов данным транспортным средством;
  • фаркоп отличается от стандартов или мешает обзору регистрационного номера.

В целом, регистрация конструкционных изменений не является трудной деятельностью, но занимает существенное время. Во-первых, проводится оценка допустимости установки нового оборудования в госавтоинспекции. Во-вторых, проверяется совместимость ТСУ после его установки. Далее проводится экспертиза безопасности.

На финальном этапе автовладельцу выдаётся свидетельство о внесённых изменениях.

Для получения документации водитель предоставляет следующее:

  • диагностическую карту авто;
  • документы на сам фаркоп, в которых указано, что он может быть установлен на авто и соответствует стандартам безопасности;
  • первое заявление и заключение предварительной экспертизы.

С таким документом, водитель уверенно себя чувствует. В такой ситуации данное свидетельство обязательно иметь при себе. Вероятнее всего сотрудники ГИБДД обратят на него внимание и запросят документацию.

Их действия будут носить законный характер, и только предоставление разрешения позволит избежать административного штрафа.

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько будет стоить процедура, зависит от региона и автосервиса.

Если производитель устройства выпустил приспособление специально для определённой модели транспортного средства, то установить требуется именно его. Несоответствие марки и фаркопа – правонарушение.

Как показывает практика, в 2018 году почти у всех автомобилей разрешена установка фаркопа нужно оформлять в ГИБДД? Нет. Таким образом, регистрация не требуется в большинстве случаев, так это не конструкционное изменение машины.

К сожалению, существует ряд моделей, на которые не предусмотрена установка тягового оборудования. Изменение конструкции в данном случае будет нарушением правил эксплуатации.

 О том, как оформить фаркоп на такой автомобиль – описано выше.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/ustanovka-farkopa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.