Нужно ли оформлять фаркоп

Содержание

Необходима ли регистрация ТСУ? Официальный ответ ГИБДД

Нужно ли оформлять фаркоп

Добрый день, автолюбители.

Предприятие, на котором я работаю,  занимается производством тягово-сцепных устройств (фаркопов). В связи с вступлением в силу нового техрегламента нам посыпались звонки наших клиентов и просто людей, которые когда-либо покупали и используют нашу продукцию (правда, звонить начали летом 2016).

Людей пугают штрафами и прочими страшными карами. Многие представители ГИБДД настаивают, что ТСУ должно быть зарегистрировано как изменение конструкции автомобиля, что обходится в весьма крупную сумму (варьируется в зависимости от региона от 5000 до 7000 рублей).

В связи с этим мы подали официальный запрос в ГИБДД с просьбой разъяснить необходимо ли ставить на учет ТСУ или нет.

Вот официальный ответ размещенный на нашем сайте компании Уникар г. Омск

Из ответа ГИБДД мы поняли следующее:

ТСУ не подлежат дополнительной проверке и согласованию в ГИБДД.

При эксплуатации автомобиля с установленным на нем ТСУ необходимо при себе иметь следующие документы:

1. Паспорт (инструкция по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль;

2. Копия сертификата соответствия на ТСУ

Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. картинки) информирует о возможности буксировки прицепа. Если данная строка не заполнена, то тогда необходима регистрация ТСУ в ГИБДД.

[моё] ГИБДД Омск Фаркоп Регистрация Купил у меня знакомый как-то старенький японский джип Сузуки Эскудо 1991 года выпуска. Покатил его регистрировать в ГИБДД. Но там сразу так его не зарегили. Номера не оказалось где-то, не помню где, то ли на раме, то ли на кузове, притом что он там конструктивно не должен быть, как потом выяснилось по автоэкспертизе.

В общем, рассказывает, мурыжили пару дней, очереди, автоэкспертизы, заключения и т.д. Номера еще пришлось менять. И под конец выдают таки ПТС новенький с иголочки.

– Ну наконец-то! – говорит автовладелец. – А то меня уже задолбала ваша бюрократия!

– А что вы хотели, все нужно было хорошенько проверить, – ответил строгий офицер ГИБДД. – У нас же все серьезно!

Ну и вот к слову о серьезности. Глянул он на производителя своего Сузуки Эскудо (16-й пункт)… мама дорогая)))  Ну белорусы, ну дают!

[моё] ГИБДД Регистрация Авто Машина Юмор

Частичный выезд на встречку признали «действиями в состоянии крайней необходимости».

Куйбышевский районный суд отменил штраф за нарушение ПДД, выписанный омичу Евгению М. за выезд на полосу встречного движения. Радостью от произошедшего молодой человек поделился сразу в нескольких популярных пабликах Омска.

Нарушение произошло на улице Пушкина, неподалеку от перекрестка с Масленникова.

Это место уже несколько месяцев вызывает праведный гнев омских автомобилистов: припаркованные у модного дома «Роба» машины частично перекрывают улицу Пушкина, и для того, чтобы с ними не столкнуться, приходится заезжать за разделительную полосу. Нарушения фиксирует стоящая неподалеку камера, и автовладельцам приходят крупные штрафы.

[Встречная проблемная единственная полоса]

Большая часть пострадавших предпочитает, попричитав, заплатить штраф — однако Евгений решил стоять на своем и подал иск. В результате суд признал, что нарушение было совершено «в состоянии крайней необходимости», и отменил штраф.

«Производство по делу об административном нарушении прекращено в связи с действиями лица (то есть меня, водителя) в состоянии крайней необходимости!

Взято отсюда

От себя: сам не автомобилист, но от этого участка знатно пригорает у всех друзей-знакомых на колёсах из-за 2 аспектов: нету знака о способе постановки ТС на стоянку (кажется так) и пофигизм тех, кто паркуется.

Для важности понимания: летом была волна постов негодования в соцсетях о пришедших квитках о штрафе в связи с проездом в этом месте через сплошную. Стригли в течении чуть ли не рабочей недели, потому влетевших было овер много.

Но ничему не научился люд и такая же хрень случилась через N-ное время.

NB Если есть омичи, в прямом смысле, пострадавшие от бездействия ГИБДД в этой ситуации, есть прецедент победы в первой инстанции, может будет желающий организовать людей и подать коллективную жалобу и иск?

Омск Автомобилисты ГИБДД Водятел Плохие люди Суд

3 января был остановлен инспектором ДПС, для проверки документов, и произошел следующий диалог:- Здравствуйте, сержант Иванов.- Здравствуйте.- Как ваше самочувствие?- Спасибо, отлично. – Употребляли алкоголь?- Нет.

– Ну что ж вы так?..

[моё] Новый Год ДПС ГИБДД Омск Автомобилисты ПДД Текст

Четыре года читаю пикабу, и верю в её силу!

Всем здравствуйте! Вчера 19.04.2017 в 14:05, двигаясь по улице Ленина, что в г. Омске (фото прилагаю), поворачивая направо (к драм театру) ехал в среднем ряду. (Там три полосы: крайняя левая – налево, крайняя правая и средняя – направо).

(фото с интернета). Повернул направо и слева в третьем ряду  от меня (которого нет и там сплошная линия) через сплошную двигался вкруг катанный MERCEDES, подрезал и пытался влесть в мою полосу. После чего и произошел удар.

Показать полностью 4 [моё] ДТП Авто Юридическая помощь Омск ГИБДД Длиннопост

Чтобы собрать деньги на «откуп», молодой человек взял в банке кредит на 100 тысяч. Но сотрудник ГИБДД от подношения отказался и вызвал полицию.

Черлакский районный суд вынес приговор 23-летнему Павлу Калинникову. Сельчанина наказали за покушение на дачу взятки.

Как рассказывает прокуратура Омской области, 6 августа пьяный Калинников одолжил свой автомобиль другу. Приятель был столь же нетрезв. Но за руль сесть не побоялся. К счастью, аварии удалось избежать. Пьяного водителя вовремя остановили сотрудники черлакского отдела ГИБДД.

Госавтоинспекторы составили протокол об административном правонарушении. Знакомому Калинникова грозило наказание.

Автовладелец бросился выручать товарища. Павел Калинников съездил в Омск и там оформил в одном из банков кредит на 100 тысяч рублей.

В понедельник, 8 августа, Калинников вложил эти деньги в Уголовный кодекс и пришёл в кабинет к начальнику отдела ГИБДД по Черлакскому району. Молодой человек положил подношение в кабинете. Но главный госавтоинспектор Черлака отказался от денег, вложенных в настольную книгу российских стражей порядка. Он тут же позвонил в дежурную часть черлакской полиции.

В сентябре 2016 года друга Калинникова наказали — лишили водительских прав на полтора года.

А вчера, 13 декабря, суд наказал и самого автовладельца. Павла Калинникова приговорили к штрафу в 200 тысяч рублей. Платить нужно в рассрочку — по 5000 рублей в течение 40 месяцев. Сумму взятки — 100 тысяч рублей — суд конфисковал в доход государства.

Источник

БМ ругался только на картинку)

В октябре от судебных приставов я узнал что на мне висят штрафы за превышение на машине,которую я продал в 2015г. То есть постановление письмом мне не приходило.

Так как срок обжалования постановления (10 дней) истек, я решил направить в ГИБДД ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования,в котором указал что не был извещен о штрафах и узнал о них только от судебных приставов, приложив скрин ДКП. На что получил следующий ответ.

И теперь у меня вопрос,как дальше быть? Или же смириться и заплатить штрафы.

p.s: штрафов было несколько,и по всем ходатайствам ответили отказом.

[моё] ГИБДД Штраф Омск Авто Почта России Столкнулся с этим при регистрации на сайте интернет-магазина. И вспомнил, что за «Омских ястребов» играл вратарь Владислав У. Короткие фамилии Интернет-Магазин Регистрация Хоккей Ну йобана Омск Пойду премию зарабатывать [моё] Объявление ГИБДД Омск Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/neobkhodima_li_registratsiya_tsu_ofitsialnyiy_otvet_gibdd_5010645

Надо ли регистрировать фаркоп

Нужно ли оформлять фаркоп

Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента “о безопасности колесных транспортных средств”, вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля.

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто – возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги – ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с “живой печатью” организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД.

В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС – 018/2011.

Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ.

Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой.

Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП.

Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля.

Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Источник: https://registracia-avtomobilya.ru/39-nado-li-registrirovat-farkop.html

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД: требуется ли оформление прицепного устройства в 2019 году

Нужно ли оформлять фаркоп

Удобным приспособлением автовладельцы считают прицеп для перевозки разнообразных грузов. Крепится он в кузовной части авто с помощью тягово-сцепного устройства (ТСУ) или фаркопа. Не все модели оснащены подобным элементом, потому водители приваривают его сами. Является ли это нарушением? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в 2020 году?

Нужно ли оформлять прицепное устройство на автомобиль

Оригинальный фаркоп может быть установлен на автомобиль производителем прямо на заводе.

При этом наличие ТСУ обозначено в документации к транспортному средству, поэтому регистрация прицепного устройства для прицепа не нужна и обращаться по этому поводу в ГАИ не обязательно.

Если в дальнейшем возникнут какие-то вопросы со стороны инспекторов, то достаточно будет сделать запрос (письменный или электронный) автопроизводителю для подтверждения того, что это заводская конструкция машины и фаркоп был установлен на нее изначально.

Регистрация произведенных изменений в конструкции авто не производится при условии:

  • установки компонентов по указанной в паспорте инструкции, специально изготовленных и предназначенных для конкретной модели автомобиля;
  • наличия сертификата и паспорта ТСУ — документального подтверждения того, что устройство прошло оценку соответствия и может быть использовано как дополнительное оборудование в составе данного ТС;
  • в руководстве по эксплуатации автомобиля, выпущенного без фаркопа, монтаж ТСУ предусмотрен изготовителем;
  • серийного внесения изменений в конструкцию определенной модели авто на основании специальной конструкторской разработки (ТСУ ставят на заводе);
  • монтажа детали в сервисном центре официального дилера компании производителя с выдачей соответствующих документов (паспорт, сертификат, чек).

Отсутствующие документы на фаркоп можно запросить у его производителя, который вышлет бумаги по почте.

Бывают ситуации, когда ТСУ поставлено на машину, но сертификата с паспортом на него нет, и восстановлению они не подлежат. Что делать водителю:

  1. Снять старый, приобрести новый сертифицированный фаркоп и поставить;
  2. Заняться оформлением, официально внести изменения в конструкцию авто через ГИБДД.

Подбирать ТСУ желательно в каталоге по оригинальному номеру, которым обозначены все детали легкового авто. Любой другой фаркоп будет считаться не предусмотренным производителем, и его установка будет отнесена к изменению конструкции.

Те автовладельцы, которые сами решили приделать тягово-сцепное устройство к кузову легковушки или прибегнуть к помощи автосервиса с целью поставить не предусмотренный производителем компонент и поменять изначальную конструкцию ТС, должны будут получить на это разрешение и зарегистрировать изменения в отделении ГИБДД.

Таким образом, оформлять фаркоп в 2020 году обязательно, если:

  • отсутствуют документы на устройство;
  • установка оборудования не предусмотрена в технической документации конкретного вида транспорта и влечет за собой его конструктивное изменение.

Делается это в целях соблюдения требований безопасности во время передвижения по дорогам общего пользования. Все узлы и механизмы в транспортном средстве тесно взаимосвязаны, потому замена их или дополнение другими компонентами могут представлять опасность для водителя и пассажиров.

Любое удаление из системы поставленного на заводе компонента или установка дополнительной запчасти, не разрешенной изготовителем, должны оформляться официально.

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД

При оформлении ТСУ автовладелец обязан соблюсти определенный порядок действий:

  1. Определиться с возможностью монтажа фаркопа на свой легковой автомобиль. Транспорт должен быть достаточно тяжелым и способен на буксировку прицепа, в задней части иметь специальное место для установки дополнительного оборудования.
  2. Приобрести новый агрегат у официального производителя авто, руководствуясь особенностями и техническими характеристиками конкретной модели и марки. Если нужной позиции не оказалось в продаже, обратиться к другому изготовителю подобных ТСУ.
  3. Воспользоваться услугами автосервиса, где выдается заключение о возможности переоборудования для получения разрешения от ГАИ и проводит монтаж фургонов. Здесь авто подвергнут технической проверке до и после монтажа ТСУ.
  4. Получить от специалистов необходимые документы, протокол безопасности, если диагностические мероприятия пройдут успешно.
  5. Оплатить услуги сервиса.
  6. Если об установке фаркопа на авто в руководстве по эксплуатации ничего не сказано, то с полученными документами надо отправиться в ГИБДД.

Если машина на гарантии у дилера, то можно ехать в любое лицензированное СТО, которому выдан сертификат соответствия услуг по установке фаркопов ГОСТу и регламенту.

Стоимость диагностики в автосервисе составляет в среднем 1500 рублей, установки фаркопа – 2000 рублей. Пакет документов можно получить бесплатно, если приобрести тягово-сцепное оборудование непосредственно в сервисном центре.

Список бумаг, которые должны выдать водителю на СТО:

  • паспорт ТСУ с отметкой о продаже и проведенной установке в сервисе;
  • копия сертификата соответствия техническим требованиям безопасности, заверенная продавцом;
  • чек об оплате услуг или товарная накладная.

Теперь о том, как оформить фаркоп в ГАИ. Инспекторы проведут осмотр ТС, проверят представленные документы на фаркоп, выдадут свидетельство о безопасности. В паспорт автомобиля будет вписан пункт о наличии дополнительного устройства. На этом регистрация будет завершена.

Штраф за незарегистрированный фаркоп

За несанкционированную и неправильную установку фаркопа в 2020 году законом предусмотрен штраф. Запрещено размещать позади авто детали, выступающие далеко за пределы кузова.

Это относится к нарушениям правил безопасной эксплуатации. При столкновении на дороге из-за фаркопа другой автомобиль может пострадать гораздо сильнее.

Защитить авто своего хозяина данное устройство тоже не сможет, при заднем ударе повреждения кузова будут гораздо большими, чем обычно.

Какой предусмотрен штраф для обычных автовладельцев:

  • 500 рублей – за незаконную установку самодельного ТСУ и поездки с фаркопом без прицепа;
  • 5000 рублей – за внесенные в конструкцию авто изменения без согласования с органами ГИБДД.

Источник: https://zakonglasit.ru/avtopravo/registratciya-v-gibdd/nuzhna-li-registratsiya-farkopa-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Нужно ли регистрировать фаркоп и какие документы нужны для законной установки фаркопа

Нужно ли оформлять фаркоп

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме – через сайт организации;
  • лично – через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте – заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  • Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

  • эксплуатация съёмной модели ТСУ;

  • если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

  • используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Запомнить

  1. Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
  2. Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  3. Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.

  4. Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
  5. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.

Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Тогда следует действовать так:

  • При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
  • Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  • Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  • Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году

Если машина не оборудована фаркопом изначально, его установка будет означать изменение конструкции. В том случае, если такое изменение произведено самовольно, владельца может ждать административное наказание. Более того, продать такой автомобиль будет проблематично: машина может не пройти регистрацию в ГИБДД на нового владельца.

В целом ситуация с регистрацией фаркопа по состоянию на 2019 год в России такова:

  • Если документы на фаркоп есть либо он конструктивно установлен на автомобиль ещё изготовителем и машина в таком виде приобретена – регистрация не требуется.
  • Если фаркопа нет, но фирма-производитель в руководстве по эксплуатации предусмотрела возможность установки, а сам фаркоп имеет соответствующий сертификат соответствия Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 от своего производителя – регистрация не требуется.
  • Если нет документов вообще или производитель не выдаёт их – регистрировать его нужно.
  • Если фаркоп самодельный или производитель не предусмотрел возможность установления – потребуется регистрация изменений в конструкцию.

В каких случаях установка запрещена

Бывают ситуации, когда устанавливать фаркоп на машину категорически нельзя. Они касаются следующих случаев:

  • Компания, выпустившая автомобиль, не предусмотрела для него возможности установки ТСУ.
  • Автомобиль не предназначен для буксирования прицепов. Проверить можно, осмотрев табличку, располагающуюся рядом с VIN-кодом. Там должна быть указана допустимая масса автомобиля с прицепом. Если её нет – машина не может использоваться для буксировки.

Особенности продажи авто с фаркопом

Автомобиль с фаркопом продаётся по тем же правилам, что и не оборудованный таким устройством. Однако для того, чтобы к покупателю не было вопросов со стороны сотрудников ГИБДД при регистрации машины, продавцу следует:

  • Вместе с машиной передать документы, подтверждающие законность установки фаркопа.
  • Демонтировать фаркоп перед продажей и продать его покупателю отдельно как дополнительное приспособление. В этом случае покупатель сможет зарегистрировать на себя машину в ГИБДД, не испытывая проблем. После этого он сам может решить, ставить ли ему фаркоп на автомобиль или нет.

Чтобы установка ТСУ была законной, владельцу машины нужно иметь подтверждающие документы. К счастью, большинство автомобилей конструктивно предназначены для буксировки прицепов, поэтому установка фаркопа на них легальна. Но если такая возможность не предусмотрена – от установки следует отказаться, а установленное устройство демонтировать.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты.

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

А что же в 2020 году?

Никаких изменений в правилах установки фаркопов больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России. То есть, постепенно народ начинают прессовать, выражаясь русским языком.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

Источник: https://AvtoBase.info/zakon/nuzhna-li-registracziya-farkopa-v-gibdd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.