Нужно ли разрешение на капитальный ремонт здания

Содержание

Перепланировка нежилого помещения без разрешения

Нужно ли разрешение на капитальный ремонт здания

Перепланировка нежилого помещения без разрешения

После покупки нового нежилого помещения, каждая компания стремится сделать его максимально эффективным и удобным для будущих пользователей перед открытием, а для этого зачастую требуется капитальный ремонт, включающий в себя перепланировку. С помощью таких работ можно кардинально переделать внутренние помещения, сделать их более функциональными и привлекательными, однако они требуют предварительного проектирования и согласования.

Собственники могут выполнять перепланировку нежилого помещения и без разрешения, но в этом случае капитальный ремонт будет считаться самовольным или незаконным, а значит, в отношении владельцев могут быть применены различные штрафные санкции. Единственная возможность избежать проблем с представителями государственных контролирующих служб — выполнять перепланировку и другие сложные работы в помещениях в установленном законодательством порядке.

Виды капитального ремонта

Законодательство выделяет понятия перепланировки, переоборудования и переустройства помещений.

К перепланировке принято относить все виды работ, выполняемых с конструктивными элементами здания, к примеру, во время такого капитального ремонта могут изменять размеры и расположение дверных и оконных проемов, демонтировать старые и устанавливать новые стены, создавать проемы в несущих перегородках и даже перекрытиях. Подобные ремонтные мероприятия требуют внесения изменений в технический паспорт объекта, хранящийся в БТИ, и выполнить их можно только с разрешения ответственных органов.

Переустройство и переоборудование — это работы, которые затрагивают установленные в здании инженерные системы, а также различные технические средства.

Если в ходе модернизации инженерии оборудование и элементы коммуникаций заменяются на аналогичные по техническим и эксплуатационным характеристикам, согласовывать ремонт не нужно, если же планируется повысить функциональность и эффективность инженерии придется предварительно утверждать проектную документацию с ответственными службами.

Что такое самовольная и незаконная перепланировка?

Понятие самовольной перепланировки содержится в действующем Жилищном кодексе.

Так можно назвать любой капитальный ремонт, который выполнен без предварительного получения необходимых разрешительных документов от ответственных служб.

Согласование необходимо для того, чтобы государственные инспекторы могли проверить описанные в проектных документах решения и определить, не нанесет ли зданию вреда их реализация.

Если не выполнить согласование, то собственник, в первую очередь, подвергнет опасности свой нежилой объект.

Непроверенный проект может содержать в себе описание идей и решений, способных негативно сказаться на надежности и безопасности эксплуатации внутренних помещений.

Если в здании с несогласованной перепланировкой произойдет какая-либо чрезвычайная ситуация, именно собственник будет отвечать за все последствия.

При этом самовольная перепланировка описывает капитальный ремонт, который в целом выполнен правильно, то есть с использованием профессионального проекта, разработанного квалифицированными специалистами.

Чаще всего такой ремонт выполнен грамотно, без существенных нарушений строительных и противопожарных нормативов. Именно поэтому за самовольный капремонт предусмотрено не очень жесткое наказание — штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с нормативами КоАП.

Для физических лиц штраф составляет несколько тысяч рублей, а для юридических — до нескольких сотен тысяч.

Незаконная перепланировка предполагает выполнение капитального ремонта в здании без получения необходимых разрешений, а также с нарушениями современных строительных правил. Именно такие ремонтные работы представляют собой наибольшую угрозу для пользователей здания и чаще всего становятся причиной возникновения различных чрезвычайных и аварийных ситуаций на объектах.

За незаконную перепланировку предусмотрен штраф, кроме того, если представители государственных контролирующих служб обнаружат, что выполненный ремонт нарушает законодательство и представляет опасность для людей, собственника могут обязать устранить все последствия ремонта за свой счет и в кратчайшие сроки. Таким образом, из-за нарушения действующего законодательства владелец объекта может понести существенный материальный ущерб.

Как узаконить выполненный ремонт?

Следует отметить, что современные нормативы дают возможность собственникам узаконить ремонт, то есть, получить на него разрешение уже после выполнения всех запланированных проектом работ.

Для этого владельцу необходимо будет обратиться в проектное предприятие с допусками СРО, чтобы сотрудники компании провели проверку объекта, изучили состояние строительных конструкций и инженерных элементов здания после перепланировки и на основе собранной информации подготовили техническое заключение.

Это техническое заключение владелец здания должен будет передать в Межведомственную комиссию, инспекторы которой после этого выедут на объект для того, чтобы проверить актуальность полученного заключения.

Если сотрудники контролирующих органов подтвердят, что ремонт не представляет никакой опасности для здания и людей, после оплаты штрафа собственник получит акт о выполненном ремонте, на основе которого впоследствии можно будет внести изменения в техпаспорт помещений.

О стоимости услуг проектных организаций по перепланировке помещений можно узнать из калькулятора.

20.12.2016

Источник: https://energy-systems.ru/main-articles/pereplanirovka-i-soglasovanie/8680-pereplanirovka-nezhilogo-pomescheniya-bez-razresheniya

Согласование и разрешение на капитальный ремонт

Нужно ли разрешение на капитальный ремонт здания

Нет.

Вы можете проводить капитальный ремонт, в том числе на объектах капитального строительства без разрешения, однако только лишь в случае, если не затрагиваются инженерные сети, несущие конструкции, фасад, не происходит расширения одних помещений за счет других и прочих изменений, предусмотренных понятиями перепланировки и переоборудования. Ранее в рамках правоприменения возникали трудности  при классификации работ : было тяжело различить понятия ремонта и реконструкции, а ведь это две разные процедуры, требующие различного подхода и имеющие отличные друг от друга уровни подготовки к осуществлению, в том числе и в отношении процедур по согласованию. 

Однако после выпуска ФЗ №215 были сформированы чёткие критерии, а именно : капитальный ремонт — “замена или восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей инженерно-технического обеспечения а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов”

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

http://www.consultant.ru/law/podborki/ponyatie_rekonstrukcii/

© КонсультантПлюс, 1997-2017

“Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие” 

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

http://www.consultant.ru/law/podborki/ponyatie_rekonstrukcii/

© КонсультантПлюс, 1997-2017

То есть основное отличие капитального ремонта от реконструкции — отсутствие изменений важных характеристик зданий, площади, планировки, с возможностью замены на аналогичные элементы инженерных сетей, несущих конструкций.

Обычно необходимость в капитальном ремонте становится заметна невооруженным взглядом : физические разрушения отделки, неудовлетворительное состояние несущих конструкций, кровли, и т.д. Для определения состояния проводится техническое обследование здания, с составлением акта о результатах анализа состояния объекта.

Проводится может как в отношении целого здания, так и по части здания, к примеру, несущих конструкций. При проведении технического обследования используются документы с информацией об объекте, технический паспорт, проектная и исполнительная документация, для расчета нагрузок и амортизации.

По этим документам определяется конструктивная схема здания, состав перекрытий и покрытий поверхностей.  Большое значение имеет проведение работ на определение прочностных характеристик, толщины металлоконструкций, прочностных характеристик материалов.

При проведении подготовки к ремонту объекта мы используем высокотехнологические методы анализа конструкций, стен, фундамента. Мы рассчитываем несущую способность здания и определяем степень необходимого вмешательства.

Благодаря точному и выверенному анализу и замерам помещений мы получаем сметы высокой точности, и подбираем для вас лучших исполнителей даже на специфические работы. В случае, если в процессе обследования выясняется, что необходима реконструкция или иной вид работ, мы помогаем разработать проект и собрать все документы для получения разрешения и последующей сдачи объекта.

Авторский надзор за ремонтом и обязательное составление актов проведения скрытых работ, а также фотофиксация и регулярные отчеты помогают вам быть в курсе качества и скорости производства работ.

Мы готовы произвести для вас строительно-монтажные работы по ремонту офисных помещений, магазинов, ритейла, торговых площадей, гостиниц, торговых центров.

Благодаря нашей системе управления и координации мы соблюдаем сроки и стоимость капитального ремонта.

Вы указываете необходимую сумму и уровень капремонта, а мы в зависимости от этого подбираем для вас необходимые материалы и формируем исполнителей строительно-монтажных работ из числа наших штатных специалистов.

Как бюджетный и быстрый ремонт, так и отделка премиум уровня — мы исходим из ваших потребностей. Быстро сделать офис под сдачу в аренду, или обнвоить облик вашего бутика — мы решаем ваши вопросы быстро и качественно, благодаря многим проектам, которые мы выполнили.

Источник: https://www.genpm.ru/ird-soglasovanie-tu/razreshenie-na-kapitalnyj-remont/

При капремонте, согласно новым требованиям, не требуется разрешения на строительство

Нужно ли разрешение на капитальный ремонт здания

Федеральные законы от 18 июля 2011 года № 215-ФЗ и № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» регулируют вопросы, связанные с осуществлением реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. 

Понятие «капитальный ремонт» закреплено 

законодательством

В законодательной базе даны определения терминам «реконструкция объектов капитального строительства», «капитальный ремонт». Разъяснено, что понимается под реконструкцией и капремонтом линейных объектов.Так, капремонтом считается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капстроительства или элементов таких конструкций (кроме несущих), систем (сетей) их инженерно-технического обеспечения. Речь идет и о замене отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшаю-щие их показатели.Если в результате капремонта многоквартирных домов могут быть изменены параметры или части этих сооружений (высота, площадь, объем), проектная документация на такие работы должна пройти госэкспертизу. Это касается также замены и (или) восстановления несущих конструкций таких зданий или иных улучшающих их показателей. Исключение — замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные.Также установлено, что в отношении разделов проектной документации, подготовленных для капитального ремонта объектов капстроительства, госэкспертиза не проводится (за исключением проектной документации для производства капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования). Для проведения капремонта получение разрешения не требуется, и проверка соответствия результатов таких работ установленным нормам органами Госстройнадзора не осуществляется (ст. 1 Федерального закона № 243-ФЗ).Несмотря на то, что капитальный ремонт был исключен из области проверок Госстройнадзора, руководство республики еще в начале года дало поручение передать сдачу всех объектов, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых выделяются средства из федерального, республиканского и местного бюджетов под контроль Инспекции Госстройнадзора Республики Татарстан (далее — ИГСН РТ), в том числе конт-роль качественного строительства на объектах, реализуемых в рамках таких государственных программ, как «Капитальный ремонт школ» и «Строительство сельских клубов» (по критериям не поднадзорны Госстройнадзору).В 2012 году планируется провести капитальный ремонт в 164-х школах республики, из них 44 школы расположены в г. Казани.Сотрудники Госстройнадзора выдают предписания и предупреждения ответственным лицам с указанием срока устранения нарушения. Инспекция, согласно законодательству, не имеет полномочий принимать административные меры по отношению к ответственным лицам за нарушения, так как с июля 2011 года капремонт объектов не поднадзорен ИГСН РТ. Инспекция, по поручению руководства республики участвует в проведении проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В случае выявления в результате проверки нарушений требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при возведении, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, комиссией составляется акт осмотра, являющийся основанием для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений, и утверждается срок устранения выявленных недостатков. Акт осмотра без замечаний (положительный) будет являться основанием для выдачи соответствующим муниципальным образованием Республики Татарстан разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Выбор экспертной 
организации
С 1 апреля 2012 года вступила в силу новелла градостроительного законодательства, позволяющая ликвидировать монополию государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий.

Федеральный закон от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» предоставил застройщику право по своему выбору направлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, когда требуется обязательное проведение госэкспертизы.Для выдачи разрешений на строительство в отношении значительного числа объектов капстроительства после 1 апреля 2012 года достаточно положительного заключения негосударственной экспертизы.Новая редакция ст. 50 Градостроительного кодекса РФ определяет, что негосударственная экспертиза проводится юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. Данный документ призван создать условия для развития здоровой конкуренции, сократить время проведения экспертизы и повысить ее качество за счет высокой профессиональной подготовки экспертов и их персональной ответственности за результаты экспертизы.В настоящее время результаты государственной и негосударственной экспертизы имеют практически равную силу. Но на сегодняшний день в ИГСН РТ еще не поступало уведомлений о строительстве объектов, прошедших негосударственную экспертизу проекта.

Пример негосударственной экспертизы стимулировал дискуссию о возможности введения негосударственного строительного надзора. Это может означать, что государственный строительный надзор превратится в хозрасчетную инспекцию. Практика 1991-2000 гг. показывает неудачные результаты работы, когда в целях защиты прав потребителей строительной продукции на высокое качество, надежности приобретаемых ими зданий и сооружений, а также постоянного архитектурно-строительного контроля за строительством Совет Министров Татарской ТССР установил договорную систему взаиморасчетов заказчиков с органами Госстройнадзора за оказываемые услуги по контролю за качеством строительства объектов независимо от ведомственной принадлежности. Как известно, в эти годы был утрачен механизм государственного воздействия на качество строительства, и взаимоотношения «Застройщик-Госстройнадзор» сводились только к деньгам.

Штрафы увеличились в три раза 

С 19 января 2012 года вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым увеличились штрафы по ст. 9.4 «Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)».Согласно ч. 1 ст. 9.

4 данного Кодекса РФ, нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 до 

30 тыс. рублей (ранее — от 5 до 10 тыс. рублей); на юридических лиц — от 100 до 300 тыс. рублей (ранее 1 от 30 до 100 тыс. рублей). Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 9.4, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, зат-рагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц — от 30 до 35 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 35 до 40 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток; на юридических лиц — от 300 до 600 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 60 суток. Повторное (в течение года) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 35 до 45 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 до 50 тыс. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн. рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

О требованиях энергоэффективности объектовТребования энергетической эффективности должны выполняться на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства, включая проектирование (постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию»), экспертизу, строительство, ввод в эксплуатацию, собственно эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства.Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ предусмотрено определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного, подлежащего государственному строительному надзору, органом государственного строительного надзора в соответствии с Правилами определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом Минрегионразвития РФ от 08 апреля 2011 года № 161.Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов:1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома (далее – класс энергетической эффективности) определяется по результатам:– оценки архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании;– установления показателей, характеризующих годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов, в том числе с использованием инструментальных или расчетных методов;– величины отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода энергетических ресурсов от нормируемого уровня, устанавливаемого требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.2. Оценка архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, реализованных в здании, проводится на основании проектной документации, а также посредством натурного обследования.

В то же время, согласно ч. 7 ст. 13 здания, строения и сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступления закона в силу (после 27 ноября 2009 года) должны быть оснащены приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии. За неисполнение требований энергетической эффективности по ст. 19. 6 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. При неисполнении вышеперечисленных требований заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации Инспекцией не выдается.

Соблюдение градостроительного 
законодательства
В настоящее время наблюдается тенденция снижения количества всех административных нарушений со стороны строительных организаций, выполняющих работы по возведению объектов на территории Татарстана (учитывая соотношение объемов строительства и количество нарушений).

 В основном нарушения разделяются на две категории: либо это строительство без разрешения, либо нарушение технологий и качества работ, применение некачественных материалов и изделий, неправильная реализация проектных решений. В республике сейчас практически не ведется строительство без разрешения и без положительного заключения госэкспертизы проектной документации.

Еще 4-5 лет назад в Татарстане 35 % объектов возводились без разрешения на строительство. А сегодня подобные случаи  встречаются очень редко, и немедленно пресекаются. Инспекцией проводились мероприятия по осуществлению государственного строительного надзора на территории республики, а также по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области строительства.

Причинами положительной динамики по уменьшению фактов осуществления строительства без разрешения и без положительного заключения госэкспертизы проектной документации также следует назвать произведенную правовую регламентацию порядка выдачи разрешения на строительство, а также ужесточение (с 2007 года) административной ответственности за данные правонарушения.

Были значительно увеличены штрафные санкции (например, для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей) и введено приостановление деятельности в области строительства до 90 суток.

 Кроме того, в связи с прекращением с 1 января 2010 года действия лицензий в области строительства и проектирования и созданием саморегулируемых организаций, у Инспекции появился новый предмет надзора: это проверка наличия свидетельств на допуск к осуществлению видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Источник: https://prominf.ru/article/pri-kapremonte-soglasno-novym-trebovaniyam-ne-trebuetsya-razresheniya-na-stroitelstvo

Оформление разрешения на капитальный ремонт зданий, ремонт и покраску фасадов

Нужно ли разрешение на капитальный ремонт здания

Капитальный ремонт зданий выполняется в целях восстановления эксплуатационных качеств и ресурсов объектов.

Ремонт фасадов выполняется для улучшения эксплуатационных качеств и внешнего вида объектов.

Разрешение на проведение капитального ремонта зданий, ремонта и покраски фасадов предусматривает наличие у Заказчика комплекта документов в составе:

  • правоустанавливающих документов на использование объекта;
  • согласованной в установленном порядке и утвержденной Заказчиком проектной документации;
  • разрешения на осуществление градостроительной деятельности (проведение капитального ремонта, ремонта и покраски фасадов);
  • разрешения (ордера) на производство работ.

При подготовке проведения указанных работ обязательным условием является наличие соответствующих лицензий у Заказчика и Проектировщика.

При необходимости устройства строительной площадки в установленном порядке проводится оформление отвода земельного участка.

Основанием для оформления документации по указанным работам являются:

  • по объектам государственной собственности города Москвы – правовой акт городской администрации, утверждающий перечни адресов (годовых планов), сформированных по результатам обследования зданий и сооружений;
  • по объектам, находящимся в собственности: инициатива собственника;

    или – предписание органов власти, контроля и надзора.

Разработка, согласование и утверждение проектной документации

Перечень профилактических, проектных, строительных работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом зданий и сооружений, установлен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально – культурного назначения ВСН 58-88 (р) и Положением об организации капитального ремонта жилых зданий в г. Москве МГСН 3.01-96.

Проектная документация для проведения капитального ремонта зданий

Исходные материалы с заданием на проектирование и техническим заключением о состоянии здания. Общая пояснительная записка. Архитектурно – строительные чертежи. Технологические чертежи (при необходимости). Документация по инженерному оборудованию. Стройгенплан (при устройстве стройплощадки).

Организация проведения работ (при необходимости). Сводный сметный расчет стоимости проведения работ (при необходимости). По проектной документации для проведения капитального ремонта проводится оформление заключений: – окружного ЦГСЭН; – АПУ округа; – ГУОП г.

Москвы (для объектов на исторических территориях города); – Мосгосэкспертизы;

– УГПС ГУВД по г. Москве.

Состав заключения АПУ округа: – заключение АПУ округа для представления на Межведомственную комиссию (по установленной форме);

– ситуационный план М 1:2000.

Проектная документация для проведения ремонта и покраски фасадов

Исходные материалы с заданием на проектирование. Общая пояснительная записка. Документация по восстановлению (ремонту) архитектурных элементов фасадов. Паспорт “Колористическое решение, материалы и технология проведения работ”. Раздел технологии проведения работ. Стройгенплан (при устройстве стройплощадки).

Сводный сметный расчет стоимости проведения работ (при необходимости).

Проектная документация для проведения ремонта и покраски фасадов подлежит оформлению заключений: – Москомархитектуры (Управление комплексного благоустройства); – окружного ЦГСЭН (при необходимости); – УГПС ГУВД по г. Москве (при необходимости);

– ГУОП г. Москвы (для объектов на исторических территориях города).

Государственная экспертиза проектной документации

Проектная документация на капитальный ремонт жилых зданий, затрагивающий конструктивные характеристики домов независимо от источника финансирования работ и формы собственности объекта, подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Заказчик направляет на экспертизу комплект согласованной в установленном порядке проектной документации.

Замечания Мосгосэкспертизы о необходимости дополнительных согласований, корректировки проектной документации в части соблюдения действующих норм и правил подлежат обязательному выполнению.

Срок подготовки экспертного заключения Мосгосэкспертизой: – по объектам городского бюджета – до 20 дней; – по остальным объектам – до 30 дней.

При необходимости устранения замечаний Мосгосэкспертизы по проектно – сметной документации срок подготовки экспертного заключения – 10 дней.

Копия сводного заключения передается заказчиком в Москомархитектуру для формирования базы данных.

Утверждение проектной документации

Проектная документация для проведения капитального ремонта зданий, затрагивающего конструктивные характеристики домов, в зависимости от источников финансирования утверждается: – по объектам, финансируемым за счет средств городского бюджета, – правовым актом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы;

– по объектам, финансируемым за счет собственных средств заказчика (инвестора), – приказом (либо другим документом, предусмотренным Уставом) юридического лица или подписью физического лица на титульном листе проекта.

Оформление разрешения на осуществление градостроительной деятельности – капитальный ремонт зданий, ремонт и покраску фасадов

Разрешением на осуществление градостроительной деятельности по проведению капитального ремонта зданий (без изменения функционального назначения и технико – экономических показателей) является решение окружной межведомственной комиссии, утвержденное распоряжением префекта административного округа.

Оформление решения комиссий проводится на основании следующих документов: – письма Заказчика в Межведомственную комиссию; – материалов БТИ по объекту; – копий документов по оформлению имущественных отношений; – паспорта “Колористическое решение, материалы и технология проведения работ”; – согласованной и утвержденной проектной документации по предполагаемым работам; – согласования эксплуатационных организаций по объектам государственной и муниципальной собственности;

– согласования собственников объектов для арендуемых помещений.

Оформление разрешения (ордера) на производство работ

Для производства строительных работ по капитальному ремонту зданий оформляются разрешение Инспекции государственного архитектурно – строительного надзора (ИГАСН) и ордер Объединения административно – технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) на основании решения Окружной межведомственной комиссии, утвержденного распоряжением префекта административного округа, и согласованной, утвержденной проектной документации.

Для производства строительных работ по ремонту и покраске фасадов оформляется ордер Объединения административно – технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) на основании согласованной и утвержденной проектной документации.

По объектам государственной собственности города Москвы разрешение (ордер) на производство работ оформляется Инспекцией государственного архитектурно – строительного надзора (ИГАСН) и Объединением административно – технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) на основании постановления Правительства Москвы или распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы об утверждении проектной документации.

Разрешение на строительство в Москве:

Заявка на услуги

Источник: http://www.cus.ru/stroit_kapremont.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.