Объект некапитального строительства регистрация

Содержание

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости

Объект некапитального строительства регистрация

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий “объект недвижимости” и “объект капитального строительства”, а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, далее – Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.

6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директораДепартамента недвижимости М.В. Бочаров

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома).

При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект.

Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права.

При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной.

Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/

Условия размещения некапитальных объектов

Объект некапитального строительства регистрация

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

В том числе:

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.

В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же.

Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект.

В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Источник: http://nekap.2m.ru/usloviya-razmeshheniya/

Некапитальное строительство в вопросах и ответах

Объект некапитального строительства регистрация

22 05.2020

В сложных условиях экономической нестабильности, когда бизнес требует увеличения производственных и складских площадей наряду с их быстрой самоокупаемостью, для каждого успешного предпринимателя решающими факторами становятся скорость возведения, низкая себестоимость и возможность экономии при эксплуатации здания. Оптимальным решением, соответствующим требованиям рынка, является некапитальное строительство.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В PDF Некапитальный генподряд

За некапитальными объектами закрепилось ошибочное мнение, что это «времянки», с небольшим сроком эксплуатации, которые подходят лишь для бытовок, павильонов, гаражей или небольших строений сельскохозяйственного или промышленного назначения. Так ли это на самом деле – давайте попробуем разобраться.

Какие объекты считаются некапитальными?

Любые объекты недвижимости относят к разным типам построек в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Они могут быть капитальными, линейными (автомобильные дороги,трубопроводы, железнодорожные линиии т.п.) или некапитальными.

Согласно п.10.2 статьи 1, некапитальными считаются сооружения, у которых отсутствует прочная связь с землей, а их конструктивные особенности позволяют осуществлять демонтаж, перемещение и последующую сборку без изменений свойств и характеристик.

Таким образом любое быстровозводимое здание с фундаментом мелкого заглубления (не более 30 см) с применением сборно-разборных металлоконструкций с болтовыми соединениями может быть отнесено к некапитальным. Ведь вне зависимости от функционального назначения и габаритов его можно разобрать, переместить и осуществить монтаж на новом месте.

Какие преимущества у некапитального строительства?

В связи с простотой монтажа и конструктивными особенностями некапитальные здания имеют целый ряд преимуществ по сравнению с капитальными:

  1. В первую очередь, это минимальные сроки возведения и сдачи в эксплуатацию, так как для них не требуется получение разрешения на строительство, что сокращает время как минимум на полгода.
  2. Высокая скорость проведения строительно-монтажных работ и существенная экономическая выгода. Строительство ведется на мелкозаглубленных фундаментах с низкой себестоимостью, а монтаж каркаса осуществляется небольшой бригадой, зачастую без применения тяжелой спецтехники.
  3. Существенное снижение налоговой нагрузки, потому что на них не устанавливается кадастровая стоимость.
  4. Возможность перемещения строения в любое место и в любое время. Монтаж и демонтаж можно производить вне зависимости от времени года и погодных условий.
  5. Возможность размещения на тех участках, где запрещено капитальное строительство и в любых труднодоступных местах. На некапитальные объекты не распространяются градостроительные ограничения по плотности застройки, их можно размещать на охраняемых природных территориях, на землях лесного фонда и в прибрежных полосах.

Сколько служат некапитальные здания?

Срок службы напрямую связан с функциональным назначением. Если это киоски или павильоны, которые подразумевают частый демонтаж, транспортировку и монтаж на новом месте, то срок эскплуатации составит от 5 до 15 лет.

Если строения имеют свойства капитальных сооружений, отвечают всем требованиям генподряда, включая генеральное проектирование, расчет нагрузок, сейсмостойкость и многое другое, то они могут иметь срок службы 50 лет и более. Единственный вопрос, который может возникнуть во время длительной эксплуатации, –замена ограждающих конструкций.

К примеру, для тентового сооружения замена самого тента может понадобиться через 15 лет, но это небольшие затраты по сравнению со стоимостью всего строительства. А сами металлоконструкции будут служить десятилетиями.

По каким технологиям можно возводить некапитальные строения?

Технологии могут быть разными. Это ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции), ЛМК (легкие металлические конструкции), арочные ангары, каркасно-тентовые сооружения, блочно-модульные здания. Все, что разбирается благодаря болтовому соединению и не имеет прочной связи с землей – может быть отнесено к некапитальным постройкам.

Какие объекты могут быть некапитальными?

Некапитальными строениями могут быть быстровозводимые здания самого разного назначения: от промышленных, авиационных, складских или сельскохозяйственных ангаров – до спортивных сооружений, жилых малоэтажных зданий и объектов социального назначения. Благодаря квалифицированному проектированию можно возводить некапитальные строения, не менее прочные, надежные и комфортные, чем капитальные постройки. Только гораздо быстрее и дешевле.

#металлостроители  #эвриал #некапитальноестроительство #некапстрой 

#некапитальныйгенподряд #пбаргос #некапитальные здания

Источник: https://avrial.ru/blog-kompanii/nekapitalnoe-stroitelstvo-v-voprosah-i-otvetah

1. Записки кадастрового инженера.

Объект некапитального строительства регистрация

Спасибо за интерес к теме)

Решил сразу же запилить один мини пост на вопрос один из самых животрепещущих, поднятый @NastenaR (на этот вопрос в разных вариациях я отвечаю по нескольку раз в день)

Только, пожалуй, я его немного перефразирую – «а какие строения являются “некапитальными”?»

Для этого обратимся к “Гражданскому кодексу Российской Федерации” к статье 130. «Недвижимые и движимые вещи»

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Особенно отмечу «ЧТО ПРОЧНО СВЯЗАНО С ЗЕМЛЕЙ, ТО ЕСТЬ ОБЪЕКТЫ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ БЕЗ НЕСОРАЗМЕРНОГО УЩЕРБА ИХ НАЗНАЧЕНИЮ НЕВОЗМОЖНО, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Далее для удобства перейдем к картинкам:

Это объекты “некапитального” строительства:

Общая черта “некапитальных” объектов – то что их достаточно просто переместить по территории участка, или на другой участок, или выкинуть.

Теперь приходим к более капитальным сараям объектам – фото коттеджей и многоквартирников вставлять не буду, и так понятно, что это капитальные объекты)

Сарай как на первом фото по формальным признакам «капитальный объект», который теоретически подлежит учету. Но я как кадастровый инженер, не рекомендую ставить на учет такие объекты – да я тот кадастровый инженер, который не разводит людей (в большинстве своем пенсионеров) на деньги.

Сарай на втором фото можно и нужно ставить на учет.

На данном моменте набегут диванные эксперты, юристы и специалисты во всем и вспомнят Налоговый кодекс и начнут утверждать, что налоги платятся с построек площадью более 50 кв м и зачем вообще регистрировать сраные сараи и бытовки по 10-49,9 кв м.

От этого утверждения у меня реально начинает подгорать! Сделаю небольшое отступление – уходя в истоки моего образования – у кадастра есть несколько функций – две из которых на мой взгляд самые важные для государства – это фискальная функция (необходимая для расчета налога на имущество) и учет всех объектов недвижимости – налог с этой постройки брать не будут, но учесть в кадастре, такой сарай все же нужно.

И уже конкретно про сарай без крыши – лично мое мнение как специалиста – я бы не регистрировал.

Наверняка будут еще вопросы – а зачем вообще регистрировать объекты если на участок никто не зайдет, и никто не увидит, что там построено? На этот вопрос я отвечу в одном из следующих постов – и опять же я скажу свое видение данного механизма контроля.

P.S. «особенно разграничение земельных участков, когда три или больше хозяев на одном участке» – в целом тут нюансов особо то и нет.

Главное, чтобы эти «три и более хозяев» были в нормальных отношениях (даже отдельно и внимания заострять не надо) и могли между собой договориться о пользовании участком в противном случае вопрос будет решаться только в судебном порядке.

Это будет отдельный пост – про суды с родственниками или соседями о порядке пользовании и праве собственности на земельные участки

P.P.S Размежевание границ, неучтенные постройки тут бы поточнее сформулировать вопрос)

[моё] Кадастр Кадастровый учет Длиннопост Здравствуйте. На волне споров между соседями решил написать пост. Я являюсь кадастровым инженером, и очень часто приходится разбирать споры между соседями.

Начну с отступления, что кадастровые инженеры (далее КИ) не должны разбирать земельные споры, хотя часто этим занимаются. Все споры разбираются в суде.

В последнее время всё чаще и чаще натыкаюсь на новости про земельные споры. А еще чаще натыкаюсь на людей, относящихся к вопросу межевания своего участка небрежно. Мол, соседи у нас золотые и никогда ничего не случится. А вот что может случиться.

Новость 1. “В Нижегородской области дорогу проложили через жилой дом.” Как же это произошло? Как и повсеместно, собственники участка не удосужились провести межевание своего участка, а он у них выступает от остальных, т.е. построились они довольно странно.

КИ при проведении межевания под строительство дороги не заметил или не захотел заметить этот участок, и поставил на учет участок под дорогу сквозь дом. Далее приехали дорожники, их геодезист определил точки и рабочие построили дорогу. Конечно же, виноваты не жильцы, я полностью их поддерживаю в данной ситуации.

Но если бы границы их участка были определены, то на 90% уверен, что этого бы не произошло.

Дальше. Новость 2. “Продали чужой участок”. Собственник приехал на свой участок, а там уже другой хозяин, стоит забор и строится дом. Как же это произошло? В России очень много участков, которые с виду ничейные, а хозяин у него есть. Вот, например, деревня в пригороде Чебоксар, стоимость участков от 500 т.р. и выше.

Желтым цветом я нарисовал участки, где нет строений, нет забора, нет грядок, и ничего нам не указывает на то, что они кому-нибудь принадлежат. Но эти участки могут стоять на учете и у них могут быть собственники. А как же определить, принадлежит участок кому-либо или нет? Если адрес не присвоен, то никак.

Можно, конечно, спрашивать у соседей, поставить баннер на участке, подать объявление по первому каналу. Но этим никто не будет заниматься. КИ ставит на учет участок как новый, администрация объявляет аукцион, и вот, приезжаете вы на свой участок, а там уже объявился новый хозяин.

Тут уже винить надо только себя, что никак не определил свой участок, ни юридически, ни фактически не обозначил границы своего участка.

Едем дальше. Теперь истории из практики, что может произойти с вами. Примером взят случайный участок из уже знакомой картинки.
Показать полностью 1 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/1_zapiski_kadastrovogo_inzhenera_nekapitalnyie_postroyki_6898037

Росреестр: какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Объект некапитального строительства регистрация

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган.

И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит.

Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций – сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота.

Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание.

В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу.

Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.

2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа.

При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

Источник: https://kazned.ru/news/4667

Оформление некапитального строения в капитальный объект недвижимости

Объект некапитального строительства регистрация

» Операции по недвижимости » Перепланировка » Оформление некапитального строения в капитальный объект недвижимости

Отличие капитальных объектов недвижимости от некапитальных (временных) состоит в том, что капитальные имеют фундамент, привязывающий их к участку, а временный объект его не имеет, следовательно, срок его эксплуатации ограничен. Капитальные объекты подлежат государственной регистрации, а временные – нет.

На практике зачастую временный объект строится по всем принципам и характеристикам капитального. Владелец, желая упрочить свое положение, планирует приобрести участок в собственность и произвести перевод некапитального строения в капитальное. Это мероприятие даст возможность избежать расторжения договора с арендодателем и уменьшить финансовую нагрузку на свой бизнес.

В законодательстве в настоящее время процедура такого перевода не регламентируется. В практической жизни существуют два способа решить эту задачу.

Перевод по судебному решению

Можно подать заявление в суд, сопроводив его заключением технической экспертизы, которая подтвердит соответствие характеристик временного объекта установленным законом критериям капитального строения, отсутствие нарушений строительных норм и угрозы безопасности людей.

Суд признает временное строение самовольным, так как оно возведено как некапитальный объект, а застройщик не получал нужных документов и согласований. Самострой на арендуемом земельном участке суд, скорее всего, узаконить не разрешит, и перевод окончится, не начавшись.

Если даже параметры объекта соответствуют параметрам капитального, на него есть разрешение, проектные документы и де-факто он таковым и является, в суде доказать это сможет только очень опытный и дорогостоящий адвокат.

Перевод некапитального строения в капитальное административным путем

Перевод и регистрация некапитального строения могут быть выполнены более длительным, но и более надежным путем. Для этого необходимо запланировать реконструкцию объекта, разработать ее план, представить ее в уполномоченные органы, согласовать в нескольких инстанциях и получить разрешение на проведение реконструкционных работ в Стройнадзоре или Комитете по архитектуре.

После этого производятся работы, оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и одновременно его государственная регистрация уже как капитального строения. Так как застройщик регистрирует право собственности на строение, необходимо расторгнуть договор аренды земли. Участок оформляется на нового владельца для эксплуатации объекта, переведенного из временной категории в капитальную.

Немногие застройщики – владельцы временных строений – знают, как перевести из некапитального строения в капитальное свой объект. Это долгая и сложная процедура, которая требует профессионального юридического сопровождения.

Специалисты, имеющие практический опыт взаимодействия с организациями, участвующими в согласовании документов, организуют каждый этап процесса перевода, что в конечном итоге ускоряет получение положительного результата.

Чтобы возвести некапитальное строение, разрешение закон получать не требует, но разрешение на его реконструкцию для будущего перевода в разряд капитальных обязательно.

Услуги нашего центра по переводу некапитальных объектов

Чтобы упростить решение задачи по переводу объектов недвижимости в категорию капитальных, рекомендуем обратиться в МФЦ «Регион». Наши специалисты-практики хорошо знают, как оформить некапитальное строение в капитальное, предоставят юридическое и техническое сопровождение процедуры всем заинтересованным предпринимателям:

  • экспертизу имеющихся документов;
  • организацию технической экспертизы строения;
  • разработку и согласование проекта реконструкции;
  • получение разрешения на реконструкцию.

Стоимость

От 150000 рублей

Сроки

От 45 дней

Список необходимых документов

  • заявление;
  • техпаспорт с обязательным поэтажным планом и экспликацией (расшифровкой);
  • справку из ЖЭКа об отсутствии прописанных жильцов; свидетельство права собственности; учредительные документы (если владелец — юрлицо);
  • техзаключение;
  • заключения Роспотребнадзора, Госпожарнадзора, Министерства по охране памятников культуры (если есть необходимость).

Результат выполнения услуги

Если вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , мы поможем получить нужные бумаги и посодействовать вам в переводе из жилого фонда в нежилой.

Спец. предложение

При заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!

С услугой часто заказывают

  • Бухгалтерское обслуживание;
  • Подключение к электронной отчетности;

Часто задаваемые вопросы

Список часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

Источник: https://reg-audit.ru/oformlenie-nekapitalnogo-stroeniya-v-kapitalnyij-obekt-nedvizhimosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.