Оформить границы земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Оформить границы земельного участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Как проводится определение границ земельного участка?

Оформить границы земельного участка

Установление границ земельного участка является необходимой процедурой для постановки земли на кадастровый учет и оформления на нее права собственности.

Нынешнее законодательство не дает четкого правового определения границе земельного участка. Есть множество прецедентов, судебных решений, упоминаний, но точного определения в законе нет. По этой причине часто возникают спорные ситуации относительно самого установления границ земельного участка, которое представляет собой часть всей процедуры межевания.

Правовое регулирование на федеральном и местном уровне своими нормами сталкиваются друг с другом, но попробуем все-таки определить некие общие особенности процедуры установления границ земельного участка.

Законодательство

Действующая российская нормативно-правовая база закрепляет необходимые правила межевания и установления границ как в рамках государства, так и в пределах субъекта РФ. А именно статья 11.1 Земельного кодекса РФ регламентирует такой вид земельных отношений.

Федеральные законы включают в понятие границ земельного участка определение части земельной площади, разграниченной по законам Российской Федерации, которая входит в объект недвижимости в качестве гражданского оборота в целях покупки или реализации.

Сегодня на территории РФ действуют следующие законодательные акты в сфере регламентирования согласования и установления границ земельных участков:

  • «О государственном кадастре недвижимости»;
  • «О землеустройстве»;
  • «Об утверждении правил установки на местности границ объектов недвижимого землеустройства».

Границы земельного участка четко фиксируются в его кадастровом паспорте, однако это не препятствует возникновению споров между участниками земельных отношений и оспариванию территориальных фактов в судебном порядке.

Когда требуется процедура установления границ земельного участка?

Процедура определения границ земельного участка, их фиксации в кадастровых документах требуется в том случае, когда в местные управляющие органы поступает заявление об изменении в местонахождении участка либо заявление об уточнении границ земельного участка собственника, который непосредственно подает документы.

В соответствии со статьей 38.7 Федерального закона РФ «О государственном кадастре недвижимости», определение точных координат земельного участка (его точек на местности) осуществляется на основании правил и требований, оговоренных в законе.

Установить правильные границы земельного участка — необходимая мера для урегулирования кадастровых споров либо при необходимости уточнения границ участков природоохранных зон или объектов искусственного происхождения.

В таком случае назначается комиссия по уточнению границ земельного участка для внесения полученных сведений о точном месторасположении земли в государственный кадастр.

Российское законодательство закрепляет нормы о том, что заинтересованным лицам нельзя принимать участие в процедуре установления границ земельных участков либо отказываться в согласовании месторасположения участков для защиты прав собственников земли.

Межевание с 2018 года потребуется для проведения сделок с земельным участком:

Необходимая документация

Что же понадобится для организации установления или уточнения границ владельцу земельного участка, помимо заявления об установлении границ земельного участка:

  • Паспорт собственника земли либо его доверенного представителя;
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • Ситуационный план земельного надела;
  • Разрешение на изменение данных в государственном кадастре недвижимости;
  • Акт межевания земельного участка.

Порядок установления границ — последовательность действий

Для того чтобы землеустроительная компания провела работы по установлению границ на земельном участке, необходимо подать приведенные выше документы. Первое, с чего начинается любая процедура подачи прошения об услуге — написание заявления.

Структура заявления на межевание (установление границ земельного участка):

  • Правая верхняя часть: указывается на чье имя пишется заявление о прошении. Как правило, это руководитель землеустроительной организации, которая оказывает услуги по инженерно-геодезическим работам. Чуть ниже указываются данные о месторасположении дома, его размерах.
  • Просительная часть: прописывается непосредственная просьба лица (организации) о проведении процедуры межевания на земельном участке, контактные данные.
  • Нижняя часть: указываются дополнительные сведения.

Второй важнейший акт после подачи заявления и других документов — акт согласования местоположения границы земельного участка.

Акт установления и согласования границ земельного участка заключают в присутствии соседей. В нем делают пометки о согласии соседей с проведением межевания.

Помимо данного акта, геодезисты проводят различные измерения, устанавливают точные границы путем фиксации точек на местности.

Акт согласования составляется следующим образом:

  • Сначала прописывается кадастровый номер или другое обозначение земельного участка;
  • Затем указывается площадь земельного участка;
  • После двух строк с общими сведениями об участке с помощью первой таблицы обозначается согласование по каждой границе участка;
  • Во второй таблице указывается наличие разногласий при согласовании местоположения границы земельного участка;
  • Третья таблица содержит сведения о снятии возражений о местоположении границы земельного участка;
  • В конце указывается ФИО кадастрового инженера, проводящего работы по установлению границ земельного участка, ставится его подпись и личная печать.

Основной документ процедуры установления границ земельного участка после проведения всех измерений — межевой план. В межевой план вносят все проанализированные результаты геодезических измерений на участке, схема, чертеж, точные координаты, размеры земельного участка в натуре, извещение и финальный акт согласования границ земельного надела.

Межевой план содержит разделы:

  • Исходные данные;
  • Сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  • Сведения об образуемых земельных участках и их частях;
  • Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам;
  • Заключение кадастрового инженера;
  • Схема геодезических построений;
  • Схема расположения земельных участков;
  • Чертеж земельных участков и их частей;
  • Акт согласования местоположения границы земельного участка;
  • Абрисы узловых точек границ земельных участков;

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/procedura-ustanovleniya-granic-zemelnogo-uchastka.html

spec

Оформить границы земельного участка

Установление границ земельного участка (межевание) – необходимая процедура для того, чтобы поставить землю на кадастровый учет и оформить на нее право собственности.

Если участок был сформирован до вступления в 2001 г. в силу Земельного кодекса РФ, в некоторых случаях возможно воспользоваться старыми планами границ (это правило действует для дачных и садовых участков, которые предоставлялись на правах пожизненного наследуемого владения и постоянного бессрочного пользования).

По общему же правилу необходима процедура установления границ, по итогам которой оформляется межевой план. Формируют его кадастровые инженеры.

Межевой план

Цели и порядок составления межевого плана описываются в статьях 38-39 Закона «О государственном кадастре недвижимости».

Когда делается межевой план? В случае необходимости:

•             Определения границ вновь образованного земельного участка;

•             Уточнения границ ранее сформированного земельного участка;

Новые участки появляются двумя способами. Поскольку еще не все территории точно обмеряны и нанесены на единую общероссийскую кадастровую карту, бывает, что участок полностью формируется заново. Второй вариант – образование нового участка путем изменения ранее существующих (выдел, раздел, объединение).

С целью установления границ кадастровые инженеры проводят ряд мероприятий:

•             Собирают и анализируют документацию на соответствующий участок (если документы на давно существующий участок отсутствуют, то его границы определяются по заборам или природным объектам, ограничивающим данный участок более 15 лет);

•             Находят на местности контрольные точки (пункты межевой сети);

•             Обследуют границы участка, выясняя состояние межевых знаков;

•             Определяют координаты поворотных точек границ (это места, где граница участка меняет направление);

•             Выясняют площадь земельного участка путем измерения фигуры, которую дает проекция границ участка на горизонтальной плоскости;

•             Согласовывают границы земельных участков с владельцами соседних участков;

•             Готовят сам документ «Межевой план участка» и помогают поставить участок на учет в кадастре недвижимости (или изменить данные об участке).

Согласование местоположения границ земельного участка

Данная процедура проводится, если границы измеряемого или соседних участков уточняются. Например, измеряемый участок стоит на кадастровом учете, но как ранее учтенный, в кадастре отсутствуют сведения о координатах поворотных точек. В результате процедуры подписываются акты согласования, которые включаются в состав межевого плана.

Границы необходимо согласовывать не со всеми смежными землепользователями, а только с долгосрочными владельцами соседних участков (собственниками; владельцами на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного бессрочного пользования, кроме государственных и муниципальных организаций; арендаторами по договору сроком более 5 лет).

Кадастровый инженер согласовывает границы с каждом соседом индивидуально (если таких немного и найти их легко) либо уведомляет «смежников» о проведении собрания по согласованию границ (если собственников более 5, участок находится в садоводстве или дачном кооперативе, либо адресов соседей в Росреестре нет, адреса неверны и письма с них возвращаются в связи с отсутствием адресата).

Уведомление о собрании производится в особом порядке. Возможны два варианта:

•             Почтой России заказным письмом с уведомлением  и одновременно на адрес электронной почты (на адреса, предоставленные землевладельцами Росреестру, ведущему кадастр недвижимости);

•             Объявлением в официальной местной газете (какой именно, определяется нормативными актами местного самоуправления).

В уведомлении необходимо указать:

•             владельца измеряемого участка и кадастрового инженера (имя, адрес, для инженера обязательно указать контакты и e-mail);

•             данные измеряемого участка и соседних земель;

•             время и место согласования границ;

•             адрес, на который смежные землепользователи могут отправлять свои возражения и предложения по установлению границ на местности.

Молчание соседей, получивших уведомление о согласовании границ (даже если уведомление было только в газете) приравнивается к их согласию. Подтверждение уведомления соседей является частью межевого плана.

Необходимость установления границ и их закрепления на местности

Необходимо понимать, что при существующей системе согласования границ, использование «дачной амнистии» для оформления дачных и садовых участков представляет некоторый риск для его собственников.

Предположим, лицо регистрирует право на землю по дачной амнистии. Его смежник же решил установить границы своего участка.

Может возникнуть ситуация, когда смежный землепользователь расширит свой участок в процессе межевания (если достоверного адреса соседа в Росреестре нет, то согласование границ будет произведено «по умолчанию»).

Сведения о точных границах сформированных в советские годы участков в кадастре недвижимости отсутствуют, соответственно, наложений с соседними участками, зарегистрированными по дачной амнистии, не будет – и участок «захватчика» поставят на кадастр без проблем.

А затем и зарегистрируют право собственности.

И приехав на дачу, оформленную «по амнистии», ее владелец обнаружит новый забор, передвинутый вглубь его участка, причем на законных основаниях. Перспективы судебного спора в данном случае для владельца дачи, зарегистрированной по дачной амнистии, сомнительны.

Таким образом, установление точных координат границ земельного участка, вынос их на местность, регистрация права на обмерянный современными методами участок представляют интерес прежде всего для его владельца.

Единственным отрицательным моментом межевания является его высокая стоимость – в районе 10-12 тыс. руб. за стандартный участок в Московской области. Под стандартным участком понимается земельный надел размером 6-10 соток, ровный по рельефу, простой формы.

Источник: https://terres.ru/articles/ustanovlenie-granic-zemelnogo-uchastka-poryadok-i-oformlenie-akta-soglasovaniya

Как установить границы земельного участвка?

Оформить границы земельного участка

Основным условием для признания территории земельным участком (ЗУ) является наличие четко установленных границ.

Если границы надела не определены, у собственника не будет возможности каким-либо образом распоряжаться землей (продавать, дарить и т.п.

), кроме того, это может повлечь проблемы с соседями или уполномоченными органами.
В статье я расскажу о правилах и порядке осуществления процедуры определения границ ЗУ.

Законодательное регулирование

Отношения, связанные с определением границ ЗУ и внесением сведений в единый реестр регламентированы Земельным Кодексом РФ (ЗК РФ) и ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Сущность процедуры Под установлением границ понимается процедура, связанная с постановкой на кадастровый учет земельного участка.

Для этого производится сопоставление с градостроительным планом, определяются поворотные точки, и осуществляется сверка с другими объектами.

В случае проведения замеров в соответствии с законодательством, происходит индивидуализация ЗУ и внесение его в реестр недвижимых объектов. Внешняя граница определяется исходя из географических координат, установленного адреса и местоположения ЗУ.

Когда требуется? С помощью сведений о границах ЗУ производится определение его местоположения по отношению к соседним участкам и иным объектам.

С этой целью осуществляется изготовление межевого плана, наличие которого с 2018 года является обязательным условием для постановки земли на учет. Необходимость в нем возникает, если требуется: 1. Сформировать участок для постановки на учет. 2.

Каким-либо образом использовать землю. 3. Провести комплекс работ с целью установить или изменить категорию и назначение земли. 4. Распорядиться ЗУ – продать, подарить и т.п. 5. Разрешить спор с соседями. 6. Устранить несоответствие при формировании одного или нескольких участков.

Данная процедура проводится для установления и индивидуализации конкретной территории во избежание возникновения спорных ситуаций с соседями и уполномоченными органами.

Как определить границы? Для установления границ ЗУ можно воспользоваться сайтом Росреестра, введя кадастровый номер. В случае отсутствия информации можно воспользоваться следующими способами: 1. Обратиться к кадастровому инженеру. 2. Направить запрос в местную администрацию или обратиться к соседям. 3.

Изучить имеющуюся документацию. Наилучшим вариантом будет привлечение кадастрового инженера. После проведения им соответствующих работ происходит составление официального акта, передаваемого в органы Росреестра, где производится присвоение участку кадастрового номера и внесение сведений в единую базу.

Этапы процедуры Процесс установления границ проходит в несколько этапов: 1. Сбор документации (правоустанавливающих бумаг на землю и плана участка). 2. Заказ межевания участка. 3.

Проведение геодезических работ (замера территории, геодезической съемки и определения границ в соответствии с представленной документацией). 4. Проведение камеральных работ кадастровым инженером с согласованием полученных данных с информацией в представленной документации. 5.

Согласование границ с владельцами соседних участков; 6. Подписание акта приема-передачи выполненных работ и получение официального акта. 7. Оформление плана и передача его в территориальное отделение Росреестра вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины.

Обязательно, чтобы при определении границ ЗУ присутствовали: • собственник участка; • геодезическая группа;

• кадастровый инженер.

Важно ответственно подойти к выбору организации, проводящей геодезические работы и проверить наличие лицензии, поскольку в случае неправильного выполнения работ придется проводить повторные измерения и снова оплачивать работу.

Необходимые документы Потребуется наличие у собственника следующих бумаг: • паспорта; • правоустанавливающей документации на землю; • акта межевания; • ситуационного плана на ЗУ;

• доверенности, заверенной в нотариальной конторе (если вместо владельца во время проведения работ присутствует представитель).

Стоимость

На цену влияют различные факторы, в том числе регион расположения участка, уровень сложности и продолжительность работ и т.п.

Сроки Каждый этап работ занимает определенное время: • геодезическая съемка – около 10 дней; • топографическая съемка со спутника – 40 дней; • представление документации – 5 дней;

• восстановление межевых знаков – около 10 дней.

Последствия неустановления границ

Несвоевременное определение границ земельного участка может привести к различным неприятным последствиям. В частности, решив продать участок и одновременно провести разграничение, владелец может столкнуться с возражениями хозяев соседних участков.

При этом спор может быть перенесен в судебные органы, и в случае отсутствия у владельца межевого плана судом будет вынесено постановление об устранении нарушений в кратчайшие сроки, поскольку размежевать участок собственник должен был еще при его получении.

Таким образом, владелец земли столкнется со множеством сложностей и лишними денежными затратами.

Заключение

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что определение границ ЗУ является необходимой процедурой, которая позволит владельцу иметь четкое представление о своей территории и избежать юридических проблем в будущем. Процедура проводится один раз и не требует повторных замеров.

Сказ про наше будущее житьё-бытиё

Кадастровый паспорт зачем нужен и какой период действия?

Крепостное право от истоков до тирании.

Крепостное право. Россия. 21 век.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d177a668a3f1f00ade632c2/kak-ustanovit-granicy-zemelnogo-uchastvka-5f0d7d6624e4507b26780f85

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.