Передача земельного участка государству

Содержание

Безвозмездная передача земельных участков, основания передачи земли в 2019 году, федеральная собственность на земельные участки | Земельный эксперт

Передача земельного участка государству

Земельное право выделяет несколько видов собственности на территории. Одним из таковых является федеральная собственность на земельные участки. Согласно ст. 17 ЗК РФ, к таким землям относятся участки, которые принадлежат исключительно государству, то есть Российской Федерации, на следующих основаниях:

  • прямое указание на это федерального закона;
  • земли отнесены к таковым в процессе разграничения государственной собственности на землю;
  • земли приобретены Россией на гражданско-правовых началах.

Право государства на землю подтверждается официальными документами, зарегистрированными в установленном порядке. Нередки случаи, когда возникает необходимость в передаче прав собственности от федерального ведомства к муниципальному.

Основания безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Федеральная территория может быть передана в распоряжение муниципалитета безвозмездно. В соответствии со ст. 39.30 ЗК РФ. Это могут быть следующие земельные участки:

  • земли поселений и городских округов, утвержденные для дальнейшей застройки в рамках градостроительных норм, расположенные на территориях соответствующих поселений и городских округов;
  • земли муниципальных районов, утвержденные для дальнейшей застройки в рамках градостроительных норм, расположенные на территориях соответствующих муниципальных районов.

Земли, не подлежащие безвозмездной передаче в муниципальную собственность

Согласно п. 2 ст. 39.30 Земельного кодекса РФ, передача земли в безвозмездное пользование в отношении некоторых территорий осуществлена быть не может. К таковым относятся:

  1. Территории, занятые объектами недвижимости, принадлежащие территориальным управлениям федеральных ведомств.
  2. Особо охраняемые территории, к примеру, парки, леса.
  3. Участки госрезерва, необходимые для дальнейшей постройки государственных объектов или эксплуатации для нужд страны.
  4. Земли, необходимые для территориального планирования и градостроительной деятельности.
  5. Территории, перешедшие в распоряжение государственных органов.
  6. Земли, участвующие в программе по содействию развития жилищного строительства.
  7. Земельные участки, на которых в будущем будут размещены объекты государственных программ в рамках инвестирования средств.
  8. Земельные участки, переданные в аренду госкомпании «Российские автомобильные дороги».
  9. Территории, ограниченные в обороте, в связи с организацией железнодорожных путей.
  10. Сельхозугодья, переданные территориальным федеральным органам.

В том случае, если надел принадлежит к одной из указанных групп, процедура перевода его из федеральной в муниципальную собственность становится невозможной.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. Под федеральной собственностью понимаются земельные зоны, которые находятся в непосредственном владении и распоряжении РФ.
  2. Государство имеет полное право распоряжаться территориями по своему усмотрению, но в рамках законодательных норм.
  3. В некоторых случаях федеральное владение может быть переведено в муниципальную собственность. Для этого необходимо придерживаться порядка, определенного в земельном кодексе.
  4. В том случае, если территория была получена пользователем до 1990 года, переход совершается бесплатно, а если после указанной даты, то гражданин уплачивает обязательную госпошлину.
  5. Переход осуществляется по упрощенной схеме под названием «дачная амнистия». Недостатком данного механизма является отсутствие точных границ у участка и провоцирование конфликтов между соседями, вплоть до самовольного захвата территории.
  6. Некоторые территории не могут быть переданы в муниципальную собственность. Перечень таких земель также указан в земельном кодексе.

Список законов

  • Статья 17 ЗК РФ
  • Статья 39.30 ЗК РФ
  • Статья 39.31 ЗК РФ

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по основаниям безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Максим. В 1988 году я получил земельный участок.

Пользование территорией происходило по договору бессрочного пользования, и в собственность я оформлять его не планировал, потому что было дорого, да и хлопотно.
Со временем построил там хорошую дачу и сделал забор.

Недавно срочно понадобились деньги, и я решил продать дачу, однако, покупатель потребовал сначала оформить земельный участок в собственность.

Подскажите, имею ли я право это сделать, и сколько это будет стоить?

Ответ: Добрый день, Максим. Согласно, п. 9.1. ст. 3 Закона № 137-ФЗ вы вправе в упрощенном порядке приватизировать указанный земельный участок, т.е. оформить в частную собственность.

Если ваш участок не входит в число земель, изъятых из оборота, то оформление пройдет быстро и займет не более месяца.

Что касается оплаты, то, поскольку, земельный надел, вы получили в 1988 году, процедура перевода площади из одной собственности в другую будет полностью бесплатна.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennye-zemli/bezvozmezdnaya-peredacha-zemli-iz-federalnoj-sobstvennosti/osnovaniya-bezvozmezdnoj-peredachi-zemli-v-municipalnuyu-sobstvennost/

Как приватизировать земельный участок

Передача земельного участка государству

Приватизация земельных участков — это передача земли из государственной или муниципальной собственности в частные руки.

Российское законодательство предполагает, что участок, на котором расположено здание, принадлежащее гражданину, должен быть арендован или приватизирован. Не стоит путать приватизацию и приобретение в собственность — приватизация касается только участков, на которых вы уже проживаете долгое время.

В СССР земля была в собственности государства. Земля в частной собственности тогда вообще не предполагалась, а граждане пользовались своими земельными участками на правах бессрочной аренды. С распадом СССР россияне получили возможность сделать эти участки своей собственностью. Однако даже сейчас, спустя почти 30 лет, примерно пятая часть земельных участков не приватизирована.

С 2006 года приватизация земельного участка и дома, на нем стоящего, проходит отдельно. Если приватизирован только дом, владельца недвижимости могут оштрафовать.

Право на бесплатную приватизацию предоставляется только один раз. Второй и последующие случаи приватизации будут платными.

На бесплатную приватизацию земельного участка вы можете рассчитывать в следующих случаях:

Если вы — владелец дома или подсобного хозяйства, возведенного до введения в действие Земельного Кодекса в 2001 году. Эта категория охватывает все неприватизированные с советских времен участки, которыми сейчас пользуются люди.

Если вы — владелец участка, переданного вам для постройки дома в аренду или безвозмездное пользование. Участки на этих основаниях предоставляют многодетным семьям и военным.

Участок должен быть передан не более, чем на 6 лет и спустя 5 лет после передачи его в аренду его можно приватизировать.

При этом на участке кроме индивидуального жилого дома могут быть возведены любые вспомогательные строения, однако разведение домашних животных запрещено.

Если вы — владелец участка, переданного вам для ведения личного подсобного хозяйства в аренду или безвозмездное пользование. Участки на этих основаниях предоставляют многодетным семьям и военным.

Участок должен быть передан не более, чем на 6 лет и спустя 5 лет после передачи его в аренду его можно приватизировать.

На участке может быть возведен дом и строения для разведения домашних животных. Правила благоустройства поселения определяют, какое максимальное число животных должно быть на участке. Если это количество превышено, приватизация невозможна.

Платная приватизация возможна, если участок получен после 2001 года. Земли в рекреационных и промышленных зонах также не могут достаться бесплатно. Наконец, участок, полученный юридическим лицом также можно приватизировать только платно.

Какие участки нельзя приватизировать

Далеко не все земельные участки могут быть приватизированы. Согласно Земельному Кодексу, в частные руки нельзя передать изъятые из оборота земли.

Их нельзя купить, продать или обменять — они всегда числятся за государством.

Сюда относятся участки прибрежной полосы, государственные заповедники и парки, места массового захоронения, военные части, атомные электростанции и все пограничные сооружения.

Земли ограниченного оборота могут быть приватизированы, но только по особому разрешению или определенным субъектам. Это особо охраняемые территории водного и лесного фонда, участки в закрытых городах, земли, предоставленные для нужд транспортных компаний, космической промышленности или учреждений связи.

Какие документы нужны для приватизации

Полный пакет документов зависит от основания приватизации. Также различия в пакете документов будут зависеть от того, сформирован ли земельный участок. Точный список бумаг всегда лучше всего уточнять в уполномоченном органе администрации муниципального образования или территориальном управлении Росимущества.

Для приватизации нужны следующие документы:

  • Заявление установленного образца.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя. Обычно это паспорт, но принимается также загранпаспорт или удостоверение личности военнослужащего.
  • Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подает не сам представитель.
  • Документ, удостоверяющий или устанавливающий право владения участком.
  • Схема расположения земельного участка, если этот земельный участок нужно еще только образовать, а проекта межевания территории нет. Проект межевания необходим для того, чтобы точно установить границы участка и получить разрешение на строительство.
  • Выписка из ЕГРН о земельном участке. (Не является обязательным документом. Власти сами могут ее сделать.)

В качестве документов, подтверждающих право владения участком, могут выступать любые документы, заключенные при оформлении земельных сделок — договоры купли-продажи, дарения или мены. Подойдет свидетельство о наследстве, бессрочном пользовании землей или праве на земельный участок. Последнее должно быть оформлено до 1998 года.

Также право владения участком смогут подтвердить решения государственных или муниципальных органов о передаче земли. Если речь идет об участке под личное подсобное хозяйство, то подойдут выписки из похозяйственной книги — учета таких хозяйств, которым занимается органы самоуправления населенного пункта.

Наконец, право владения участком подтвердят решения колхозов и совхозов о передаче участка в долевую собственность.

Собрали документы. Что делать дальше?

Дальше нужно предоставить документы вместе с заполненным заявлением о приватизации земельного участка.

В зависимости от типа приватизации, это может быть муниципальная администрация или территориальное управление Росимущества.

В территориальное управление Росимущества можно подать документы лично, через МФЦ, в электронной форме при наличии электронной подписи или отправить по почте. В муниципальную администрацию придется обращаться лично.

Решение о приватизации будет вынесено в течении 30 дней. Если схема расположения земельного участка подлежит согласованию с Рослесхозом или его местным отделением, то срок может быть увеличен до 45 дней. Ускорить процедуру невозможно.

Первая приватизация полностью бесплатна, за исключением проекта межевания земельного участка.

Стоит проект от 5000 рублей. Межеванием занимаются частные специалисты — кадастровые инженеры. Они занимаются вопросами определения границ земельного участка и подготовкой документов для постановки территории на государственный кадастровый учет.

Каждый такой специалист числится в Реестре кадастровых инженеров и, зная ФИО или номер аттестата, можно посмотреть его выполненные проекты.

Это особенно важно, учитывая, что кадастровые инженеры несут личную ответственность за ошибки в измерениях и документах.

Запомнить важную информацию

  • С 2006 года приватизация дома и участка, на котором он стоит, раздельна. Администрация поселения может штрафовать за неприватизированный участок.
  • Если вы имеете право собственности на строение, стоящее на земельном участке, то можете провести приватизацию этого земельного участка.
  • Первая приватизация полностью бесплатна. Решение о приватизации предоставляют за 30 дней, в некоторых случаях — за 45.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df1e0bfc05c7100ad5d3dd5/kak-privatizirovat-zemelnyi-uchastok-5dfb5e02027a1500b00105b4

Статья 39.31. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации

Передача земельного участка государству

Статья 39.31. Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации

1.

Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей главе – заявление о передаче земельного участка). Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.

2. В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

3.

В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта – схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).

4. Не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

5.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе – решение о передаче земельного участка) или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе – решение об отказе в передаче земельного участка). В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, уведомляет в порядке, установленном этим органом, единый институт развития в жилищной сфере о поступлении заявления о передаче земельного участка, а также о принятом в соответствии с настоящей статьей решении о передаче земельного участка или решении об отказе в передаче земельного участка.

7. Решение об отказе в передаче земельного участка принимается при наличии следующих оснований:

1) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, не подлежит передаче в соответствии с пунктом 2 статьи 39.30 настоящего Кодекса;

2) в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;

3) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

4) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные статьями 45 – 47 настоящего Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

8. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который предлагается передать, не является основанием для принятия решения об отказе в передаче земельного участка.

9. Если земельный участок, который предлагается передать, предстоит образовать и соответствующий проект межевания территории отсутствует, решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается одновременно с решением о передаче земельного участка.

10.

Решение о передаче земельного участка является основанием для обеспечения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации за счет средств соответственно местного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка, и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12124624/cfe22275b1c465e5c6370328ac41b2a5/

Как правильно отказаться в пользу государства от земельного участка

Передача земельного участка государству

Вопрос, как отказаться от земельного участка в пользу государства чаще всего задают граждане, которые получили ненужную им территорию по наследству. Как быть, если надел не приносит ни прибыли, ни пользы? Можно ли отдать землю в пользу государства? Как вернуть дачный участок государству? Какие документы для этого нужны?

Законодательство

Все тонкости, касаемо отказа от земельного участка в пользу государства подробно рассказывает Земельный Кодекс РФ ст. 53. Там указано, что отказаться от земельного надела могут как юридические, так и физические лица.

Отказ от собственности на земельный участок в пользу государства – добровольное решение, к которому стоит прибегать только в крайнем случае.

Чаще всего это происходит по той причине, когда владелец надела не смог найти покупателя. Если ситуация сложилась именно так, то можно просто отказаться от земельного участка в пользу государства.

Такое решение довольно простое, и не требует длительного переоформления.

На практике чаще встречаются случаи, когда государство само изъявляет желание изъять участок у граждан. Может ли государство отнять землю? Да, и это чаще всего происходит из-за необходимости постройки дороги через частную территорию или для других целей. В этом случае собственнику предлагается замена земельного участка на денежную компенсацию.

Причины отказа

Передать полученный надел обратно муниципалитету можно только в том случае, если нет никаких препятствий, которые мешают совершить эту сделку. То есть, практически каждый землевладелец может свободно вернуть выделенную территорию обратно, полученную на льготных условиях.

В каких случаях целесообразно отказываться от надела:

  1. Если он давно не использовался.
  2. Через территорию начали ездить автомобили, ходить люди.
  3. Когда он расположен в неудобном месте.
  4. Имеет плохую почву и т.д.

Важно! Одна из причин проявления желания отказаться от полученной льготы – обременительная налоговая обязанность. То есть, за площадь все равно придется платить, даже если она давно не используется.

Как отказаться от участка: пошаговая инструкция

Если владелец надела решил передать его в пользу муниципалитета, порядок его действий должен быть следующим:

  1. Посещение филиала Росреестра, где проводилась регистрация. (Можно посетить орган лично, или направить туда своего представителя).
  2. Оформление и подача заявления на отказ от владения площадью (Владелец надела должен написать заявление, где изъявляется желание на отречение от переданного в пользование надела).

Важно! Если территория передавалась человеку на основании договора купли-продажи, то вопрос о передачи ее госорганам должен решаться в региональном филиале Росреестра. Если же землевладение было отдано по праву наследования, то нужно обращаться в городское управление.

Как только заявление будет рассмотрено (максимальный срок рассмотрения – 30 календарных дней) и принято, владелец надела получает личный номер и список переданной документации.

На протяжении 7 дней Росреестр формирует отказ. В этот же период документация передается в Госкадастр, где оформляется официальный документ – отказ от права собственности на землю. Также в это же время регистрируется новый владелец земельного участка – орган власти. Например, это может быть поселковый совет.

Заявление об отказе от права собственности на земельный участок в пользу государства должно быть оформлено в письменном виде или же напечатано. Документ этот оформляется на специальном бланке. Образец заполнения заявления представлен на нашем сайте.

В заявлении необходимо указать:

  1. Верхняя правая часть – орган, куда направляется документ, ФИО землевладельца, адрес его регистрации и контактные данные.
  2. В центральной части прописывается местоположение земли, указываются документы, подтверждающие право владения землей.
  3. Внизу по центру указывается список приложений, где прописывается весь пакет документов, приложенных к заявлению.
  4. Внизу слева ставится дата, справа – подпись.

Документы

Перед тем, как отказаться от садового участка в пользу государства, нужно подготовить следующие документы:

  1. Свидетельство о праве собственности, справка о передаче земли или любой другой документ, полученный в управленческих органах.
  2. Кадастровый паспорт (в случае, если был выдан).
  3. Нотариально заверенная копия паспорта (в случае, когда отказ поступает от гражданина РФ).
  4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если отказ поступает от такового).

Можно ли отдать землю в пользу государства, если какие-либо документы были утеряны? Да, но сначала придется обратиться в управленческий орган для их восстановления.

В каких случаях не получится отдать землю

Невозможно отказаться от земельного участка в пользу государства в таких ситуациях:

  1. Если на нем присутствуют постройки, принадлежащие владельцу земли.
  2. Когда человек хочет передать районной администрации землю, которая была получена в виде части наследства. В таких случаях человек может отказаться или продать земельный участок государству по кадастровой стоимости только все наследованное имущества, а не его часть. Кроме того, понадобится получить письменный отказ от участка всех родственников.

Передача государству земли может быть временной мерой, и ее бывший собственник в праве вернуть в свое распоряжение через год бесплатно или произвести льготный выкуп земельных участков в 2020 году. Восстановление прав происходит через подачу заявления и обращение в Росреестр.

[Всего : 0    Средний: 0/5]

Пользователь задает
вопрос на сайте

Вопрос поступает
дежурному юристу

Вопрос обрабатывается: определяется его тематика,

анализ вопроса, поиск ответа

Решение проблем пользователя – это ответ на

его вопрос

Юрист связывается с пользователем и предоставляет ему

консультацию

Источник: https://posobie.net/kompensatsii/kak-otkazatsya-ot-zemelnogo-uchastka-v-polzu-gosudarstva.html

Федеральная собственность на землю

Передача земельного участка государству

Все земельные наделы в Российской Федерации находятся либо в частной собственности физических или юридических лиц, либо в собственности государства.

Государственные земли разделяются на федеральные, региональные и муниципальные (городские) в рамках особой процедуры, называемой разграничением государственной земельной собственности.

Понятие федеральной собственности

Отличительной особенностью федеральных земель является то, что они находятся в распоряжении федеральных властей и могут регулироваться только законами федерации и постановлениями правительства РФ.

Региональные или муниципальные власти не могут распоряжаться федеральными землями до их разграничения в собственность субъектов или городов РФ.

Согласно п. 1 ст. 16 ЗК РФ, участки земли, находящиеся в федеральном владении, не могут находиться:

  • В муниципальной собственности;
  • В собственности коммерческих организаций и иных юридических лиц;
  • В собственности граждан – физических лиц.

Федеральная собственность на земельные участки образуется в результате обозначения её границ (разграничения) на кадастровой карте государственных земель в соответствии с постановлениями правительства.

Основания для возникновения

Согласно п. 1 ст. 17 ЗК РФ, возникновение федеральной собственности на земельные участки происходит в результате:

  • Принятия соответствующих законов;
  • Разграничения государственных земельных владений;
  • Приобретения земель правительством РФ.

В частности, пункт 1 ст. 8 Лесного кодекса относит все земли лесного фонда к федеральной собственности, как и ст. 29 закона № 57 «О государственной охране» относит участки, на которых расположены соответствующие службы, к федеральным землям.

Разграничение подразумевает выделение земель в категорию федеральных владений из неразграниченных государственных наделов или из наделов субъектов федерации путём их передачи под федеральную юрисдикцию.

Земли могут также приобретаться в федеральную собственность:

  • У частных лиц;
  • У муниципальных образований;
  • У других государств.

Приобретённые земли из состава федеральной собственности могут находиться и вне государственной границы, например, резиденции послов РФ в зарубежных странах расположены на федеральных владениях РФ.

Процедура разграничения федеральной собственности на землю

Федеральная земельная собственность образуется в результате разграничения государственных неразделённых земель в следующем порядке:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

Кадастровые работы при определении границ федеральных земель, выделяемых из государственной собственности, осуществляются в соответствии с предварительным проектом, который утверждается правительством РФ.

На практике это выглядит следующим образом:

  • Правительство решает образовать заповедник в составе федеральной собственности;
  • Сотрудники министерства земельных ресурсов составляют схему будущего участка;
  • Схема согласовывается, утверждается и направляется в кадастровую службу для выполнения геодезических работ на местности;
  • Выполненный кадастровыми инженерами межевой план будущего участка, изготовленный согласно схеме, направляется в министерство земельных ресурсов;
  • Межевой план согласовывается и утверждается в министерстве. При необходимости проводятся работы по уточнению.

Вид межевых работ, проводимых при разграничении участка из государственной собственности в федеральную, зависит от наличия первичных границ и масштабов их изменений.

Если участок был образован ранее и меняется только его категория и/или принадлежность, то проводятся только работы по уточнению границ, а первичные межевые работы по образованию границ (с присвоением кадастрового номера) осуществляются, если участок формируется впервые.

Федеральные земли, в свою очередь, могут быть переданы в собственность субъектов федерации или муниципальных властей.

Процедура передачи земель из федеральной собственности в муниципальную

Передача федеральных земель муниципалитетам осуществляется в следующих случаях:

  • При наличии на федеральных участках строений, относящихся к муниципальной собственности;
  • В целях выполнения региональных и местных программ по предоставлению участков земли нуждающимся лицам;
  • В целях реализации плана застройки и/или развития территории.

Процедура передачи земель в ведение муниципалитета осуществляется следующим образом:

  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

При необходимости проведения межевых работ по образованию границ участка

Решение о проведении таких работ (шаг 4) принимается одновременно с решением о предоставлении участка муниципалитету (шаг 3), согласно п. 9 ст. 39.31 ЗК РФ.

Заявление должно подаваться главой муниципалитета или его заместителем, согласно п. 1 ст. 39.31 ЗК РФ.

В заявлении должны быть указаны сведения:

  • О целях передачи земель;
  • О кадастровом номере участка;
  • О муниципальном образовании.

В случае отказа главе муниципального образования должны быть предоставлены причины в письменном виде. Отказ может быть получен, согласно п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, в следующих случаях:

Если обозначенный в заявлении надел не подлежит передаче;

  • В заявлении отсутствует кадастровый номер участка вкупе с отсутствием схемы его расположения;
  • Участок уже разграничен в иной вид государственной собственности;
  • Предоставленная схема не соответствует требованиям ведомства.

Кадастровый номер отсутствует, когда участок не образован, в этом случае следует обязательно приложить схему, на основании которой будут проводиться кадастровые работы по определению границ.

Особенности передачи

Федеральные земельные участки передаются муниципалитетам исключительно на принципах безвозмездности и с учётом целевых программ регионального и общероссийского уровня.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

Согласно п. 10 ст. 39.31 ЗК РФ, решение федерального ведомства о передаче земельного надела в собственность муниципалитета является законным основанием для финансирования кадастровых работ по определению границ:

  • Из бюджета муниципалитета;
  • Из регионального бюджета.

Выбор источника финансирования определяется законодательством субъекта, если не указан напрямую в тексте решения о передаче.

Итак, федеральная собственность на землю регулируется федеральными законами и постановлениями правительства РФ.

Федеральные земельные владения образовываются путём разграничения не размежёванных государственных земель, и могут в свою очередь передаваться в собственность региональных властей ил муниципалитетов. Передача земель из федеральной собственности осуществляется исключительно на уровне ведомств правительства РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/federalnaya-sobstvennost.html

Передача земельного участка государству

Передача земельного участка государству

Добровольная передача земельного участка, находящегося в частной собственности в государственную собственность производится безвозмездно или путём выкупа для гос нужд.

Добровольная передача земельного участка, находящегося в собственности граждан, негос юрлиц производится на основании их заявления по решению Мингоро, район, сельс, поселк, област исполкомов в соответствии с их компетенцией. Выкуп земельного участка для государственных нужд производится по его кадастровой стоимости на момент выкупа.

Порядок выкупа установлен Положением «О порядке выкупа, находящихся в частной собственности земельных участках при необходимости их использования для государственных нужд».

В случае необходимости использования земельного участка для государственных нужд, право частной собственности может быть прекращено на основе решения местного исполкома при наличии согласования собственника земельного участка на его изъятие, а при отсутствии такого согласия – по решению суда.

Передача зу в собственность РБ осуществляется после его выкупа, возмещением в полном объёме убытков и после государственной регистрации прекращения права частной собственности на зу.

Выкуп земельного участка, а также возмещение убытка производится за счёт средств юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому предоставляется изымаемый земельный участок в срок, установленный исполкомом либо судом (не более 3х месяцев). При возникновении спора о стоимости выкупаемого земельного участка, размере убытков, расходов, связанных с улучшением качества земель и иных случаях, выкуп земельного участка производится по решению суда. Выкуп зу не производится, если по желанию собственника взамен изымаемого земельного участка ему предоставляется в собственность равноценный зу.

48.Порядок оформления и получения документов, удостов-щих право на зу.Положение «Об изъятии и предостав зу»

1)Гражданин РБ, проживающий в сел нас пункте (кроме располож в пригородной зоне г.Минска и г.

област подчинения), не имеющий, но заинтересованный в получении документа, удостоверяющего право на зу, который используется им для стро-ва и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, при условии, что сведения о данном участке внесены в похоз книгу сел исполкома до 1 янв 1999 г., обращается в сел исполком по месту нахождения этого участка с заявлением о выдаче такого документа. В заявлении о выдаче документа, удостоверяющего право на зу, указываются имеющиеся у гражданина сведения об используемом им зу, его площадь, желаемое вещное право на него. 2)Одновременно с подачей заявления о выдаче документа, гражданин подает в сел исполком зу заявление о гос регистрации создания зу и возникновения права на него.

3)Сельский исполком в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление гражданина о выдаче документа, удостоверяющего право на зу, и поручает обл землеустроительной и геодезической службе подготовить план границ данного участка, передает ей заявления гражданина о выдаче такого документа и о гос регистрации, имеющийся схематический план границ зу, а также сообщает гражданину о результатах рассмотрения его заявлений и необходимости оплаты услуг по подготовке плана границ.

4)Обл землеустр-я и геод служба в течение 10 раб дней со дня получения поручения сел исполкома о подготовке плана границ зу уточняет его границы на местности и на основе земельно-кадастровой документации сел нас пункта подготавливает такой план и проект решения сел исполкома о предостав-и гражданину зу.

План границ зу согласовывается обл землеустроит и геодезической службой с гражданином и смежными землепользователями.

5)Областная землеустроит и геодез служба в течение 5 раб дней со дня согласования плана границ зу формирует землеустроительное дело и с проектом решения сел исполкома о предоставлении зу вносит его на рассмотрение сел исполнкома.

6)Решение о предоставлении зу принимается сел исполкомом в течение 5 раб дней со дня получения материалов от службы.

7)Сел исполком в течение 3 раб дней после принятия решения о предоставлении гражданину зу передает копию этого решения и землеустроительное дело областной землеустр и геодез службе, 8)которая направляет их с заявлением гражданина о гос регистрации в организацию по гос регистрации, 9)которая регистрир зу и передает землеустроительное дело о предоставлении данного участка и свидетельство о его гос регистрации соответ обл землеустр и геодез службе, и сообщает гражданину о возможности получения этого свидетельства в названной службе.

Землеустроит дело хранится в зеилеустроит службе по месту нах-я зу.

49. Изъятие земельных участков для государственных нужд.

Изъятие земельного участка для государственных нужд – это основной способ перераспределения земли. При изъятии земельного участка для государственных нужд согласия землевладельца или землепользователя не требуется.

Государственные нужды – потребности, связанные с обеспечением национальной безопасности, ООС, историко-культурного наследия, размещения и обслуживания объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной и оборонной инфраструктуре, разработке месторождений полезных ископаемых, а также с размещением объектов недвижимого имущества, строительство которого предусмотрено решением Президента РБ, Совета Министров либо государственной программы утверждённой Президентом либо Советом Министров.

Источник: https://nasledstvo2.ru/peredacha-zemelnogo-uchastka-gosudarstvu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.