Перепланировка гаража

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Перепланировка гаража

11.01.2020 | 61246 просмотров

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину.

Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго.

А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно.

Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей.

Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей.

Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.

), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой.

Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай».

Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины.

Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком.

Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах.

Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться.

С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема.

Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах.

Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи.

В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения.

А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально.

С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом».

Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое.

Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник.

— Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73386.html

Реконструкция гаража с увеличением площади

Перепланировка гаража

Граждане, которые получают земельный участок в аренду или на праве собственности, рано или поздно задумываются о возведении нового объекта на нем.

Перед тем, как начать строительство или реконструкцию помещения необходимо уведомить о будущих планах местную администрацию.

Несмотря на то, что участок находится в собственности гражданина, все его действия, связанные со строительством, должны согласоваться.

Правила распространяются и на гаражное строение. Градостроительные нормы утверждают, чтобы собственник участка возвел его с соблюдением всех санитарных норм.

Для того чтобы строительство легализовать, необходимо получить разрешение на возведение или реконструкции объекта.

Рассмотрим особенности получения разрешения на строительство гаража.

Нужно ли?

Согласно гражданским и градостроительным нормам РФ вне зависимости от того, является ли человек собственником участка или же он закреплен за ним на праве аренды, все постройки, которые планируются возвести на его территории, должны согласоваться с местной администрацией. Можно ли построить гараж без разрешения? Да, можно.

В градостроительном кодексе есть несколько исключений, которые допускают строительство и без разрешительного документа:

  • если объект не преследует коммерческих целей;
  • гараж построен исключительно для хозяйственных нужд;
  • в конструкции гаража отсутствует прочный фундамент.

Во всех остальных случаях закон обязывает собственника земельного участка согласовать строительство с властями, во избежание дальнейших разногласий. Если гражданин игнорировал требования закона и все же возвел гараж без уведомления, то постройка может быть признана самовольной.

Однако если гараж построен на собственном земельном участке, то, скорее всего, объект не признают таковым.

Ведь гражданский кодекс гласит, что к самовольным постройкам относятся объекты, которые возведены на участках, не предназначенных для подобного строительства.

Кроме этого, гараж считается самовольным, если его конструкция не отвечает требованиям строительных норм.

В нашем случае, если гараж построен с соблюдением всех технических норм, он не относится к самовольным постройкам.

Но за такое несогласованное возведение, администрация имеет право наложить административный штраф и обязать гражданина подать документы на получение разрешения.

Кстати, в 2019 году штраф за подобное нарушение был увеличен почти вдвое.

Законодательная база

Основным источником, который определяет нюансы возведения жилых и нежилых объектов на территории земельного участка, является Градостроительный кодекс.

Гражданские нормы, в свою очередь, определяют общие направления. Более детальное отражение правил находится именно в градостроительном кодексе.

Законодательство РФ определяет основные правила возведения гаражных строений. В частности, закон требует, чтобы владелец строил конструкцию, не нарушая экологические и санитарные нормы. Кроме этого, токсичная среда, образующаяся в гараже, не должна загрязнять атмосферу выше установленных показателей.

Разрешение на строительство гаража

Порядок получения разрешения на строительство зависит во много от того, где будет возводиться гараж.

На своем участке

Суждение «моя земля, что хочу-то и делаю», к сожалению, а может быть и к счастью, не учитывается Градостроительным законодательством. Именно по причине игнорирования элементарных юридических моментов граждане вынуждены выплачивать приличные суммы штрафов.

Строительство гаража на своем участке отличается более понятной регламентацией процедуры выдачи разрешения. Главное, чтобы земля находилась на законных основаниях в собственности хозяина.

В остальном же никаких проблем с оформлением лицензии не возникнет.

В ГСК

Гаражный строительный кооператив — очень распространенный способ содержания автомобилей. Кооператив является совместной собственностью, отсюда все действия, связанные с его созданием и функционированием, должны иметь совместный характер.

Для начала инициатор строительства кооператива должен собрать команду единомышленников, которые хотят принять участия в его строительстве. Каждый член кооператива в будущем станет правообладателем причитающейся ему доли.

Набрав несколько единомышленников, можно сформировать структура будущего кооператива. Необходимо составить устав, в котором будут сформулированы все основные положения кооператива.

В большинстве случаев гаражные кооперативы функционируют на арендованном участке земли. Поэтому, чтобы получить разрешение на строительство, нужно найти подходящий участок и оформить договор аренды.

Имя на руках правоустанавливающий документ на недвижимость, можно обратиться в муниципалитет за разрешением для начала строительства. Перечень документов, которые нужно предъявить в каждом регионе дополняется, поэтому не помешает посетить отделение, чтобы получить точный список нужных справок.

Как получить?

Чтобы получить лицензию, необходимо пройти через последовательность действий по согласованию строительства с местной администрацией. Владелец земельного участка идет в администрацию своего поселения с заявлением о выдаче разрешения на возведение или реконструкцию гаража.

Необходимые документы

Подать одно заявление недостаточно. Заявитель должен собрать весь перечень обязательных и сопутствующих бумаг, чтобы муниципальные органы смогли без задержек выдать разрешение.

Бумаги, которые должен собрать собственник земли, можно разделить на две группы:

  1. Документация, которая хранится у самого собственника или юридического лица. Эти справки должен предоставить сам заявитель, поскольку закон не предусматривает возможность их передачи по межведомственным каналам.
  2. Документы, которые можно получить по межведомственным запросам. То есть это справки, которые нужно запросить у различных организаций для уточнения обстоятельств постройки.

Наибольшую значимость представляют документы из первой группы, так как они свидетельствуют о правомерности действий заявителя.

В первую очередь заявитель должен собрать следующий пакет справок:

  1. Документы, подтверждающие факт нахождения земельного участка на праве собственности или аренды заявителя. В основном, это договор купли-продажи и соглашение об аренде недвижимости.
  2. Планировочная схема. В нем отражаются чертежи будущего объекта с точным указанием его расположения и габаритов.
  3. Общая планировка земельного участка.

Перечисленные справки необходимо представить в местную администрацию по месту расположения земельного участка.

По истечении 10 дней со дня подачи заявления, заявитель должен получить ответ о рассмотрении заявки.

Могут ли отказать?

Нередко муниципальные органы отказывают в выдаче разрешения, мотивируя это самыми различными обстоятельствами.

Однако практика свидетельствует, что в большинстве случаев отказ носит субъективный характер, то есть человек не прикрепил какую-то справку или же сведения в документе отражены с опечатками. Потеря бдительности часто добавляет лишние хлопоты.

Рассмотрим наиболее популярные основания для отказа в выдаче разрешения:

  • Схема расположения гаража имеет нарушения. Нужно помнить, что градостроительный кодекс в этом плане требует точности, поэтому специалистам из муниципалитета приходится отказывать из-за банальной ошибки в чертежах.
  • Если пакет документов неполный. Этой самый распространенный случай, когда гражданам отказывают в предоставлении лицензии. Нужно собрать все без исключения справки отраженные в законодательстве, поскольку каждый документ удостоверяет различные аспекты строительства.
  • Несоблюдение правил безопасности. Градостроительный кодекс гласит, что все постройки, возводимые на земельном участке, в том числе и гараж, должны отвечать требованиям пожаробезопасности, а также не нарушать нормы экологии.
  • Фиктивная информация о возводимом объекте. Иногда владельцы участков, дабы сэкономить на налоговых отчислениях указывают заниженные цифры габаритов гаража или иного строения. Это может стать еще одним основанием для отрицательного ответа.

Если государственные органы приняли решение отказать в строительстве гаража, то все поданные документы должны быть переданы заявителю обратно. Необходимо указать причину, по которой было принято решение дать неудовлетворительный ответ.

Гражданин имеет право повторно подать документы в тот же орган, если причиной отказа стал неполный пакет документов или опечатки в бумагах.

Стоимость

Законодательство РФ не предусмотрело каких-либо пошлин за оформление разрешения на возведение подобных конструкций. Процедура совершенно бесплатная.

Если представители администрации под различными уговорами будут требовать плату за отдельные справки, то можно смело написать заявление в прокуратуру.

Срок действия

Разрешение выдается на полный срок, отраженный в проектной документации.

В некоторых случаях Градостроительный кодекс предусматривает вариант, когда органы местного самоуправления имеют право продлить срок разрешения.

Источник: https://gupskgkhkir.ru/rekonstruktsiya-garazha-s-uvelicheniem-ploschadi/

Конкурс «Сделал сам»: как превратить гараж в жилую комнату – Недвижимость Onliner

Перепланировка гаража

Этот ремонт — из разряда неординарных решений. Немного фантазии и терпения, помощь отца и друзей — и вуаля: вместо непригодного для парковки машины гаража дом прирастает полноценной жилой комнатой площадью 18 «квадратов» с окном в пол. История нашего читателя Алексея публикуется в рамках конкурса «Сделал сам», спонсор которого Центр мебели «КАМЕЛОТ».

Как все начиналось? Да очень просто. Был гараж 2,9 на 6 метров с двумя несущими опорами посередине, из-за чего машина туда въезжала, но двери не открывались (где стоят опоры, ширина гаража 2,5 метра). Такой «косяк» от застройщика. Вот и было решено сделать из этого чудо-гаража жилую комнату.

Первым делом очистили гараж, снеся все в подвал. Затем надо было засыпать смотровую яму, которую когда-то мы выкопали вручную, оштукатурили и ни разу не воспользовались. Я заказал 4 тонны песка, и дело было сделано.

Теперь самое интересное. Чтобы гараж нашего дома стал жилой комнатой, его надо было соединить с домом. Решение было очень простое и очень страшное для всех, кто не понимал, как это сделать.

Надо было сломать часть перекрытия, чтобы получить доступ на второй этаж. Оказалось, это плевое дело. Там же не монолитное перекрытие, а газосиликатные блоки, стянутые легкой арматурой.

Вооружившись зубилами, мы с отцом быстро устроили обвал.

Решили, что в комнате-гараже должна быть маленькая кухня. Заложили в пол канализационные трубы и подвод воды в стены. Уложили утеплитель под пол, на него зафиксировали трубки теплого пола, установили дополнительный насос на 4 контура.

Следующий этап трансформации состоял в демонтаже въездных ворот. Они были просто нереально тяжелыми. Чтобы их снять, мне понадобились четверо помощников. Далее при помощи блоков мы нарастили одну из стен для уменьшения проема и поставили стеклянную дверь с окном до пола. Стало красиво и интересно.

Началась заливка пола в четыре этапа. Первый раз под руководством старших. Получилось все очень даже хорошо, выровняли потом нивелиром. Тут я узнал, что такое маяки, уровень и как это все работает. Кстати, бетон мы готовили сами!

Вся проводка была заменена с алюминия на медь, и уже в бывшем гараже появилось два выключателя света и 14 розеток. Но возник вопрос: как скрыть проводку на потолке? Решили с женой сделать потолок из гипсокартона.

Потом я начал искать лестницу. Что касается цен изготовителей лестниц — тут люди вообще сходят с ума. Но кто ищет, тот находит. Огромное спасибо ребятам, торгующим винтовыми лестницами на строительном рынке в Уручье. Купил у них и сам собрал, получилось неплохо.

Винтовая лестница нас, конечно, пугала, поскольку у нас двое детей. Но, как оказалось, это самый лучший аттракцион в доме.

Перед установкой лестницы стоял вопрос, куда ставить кухню. Задача мегасложная, так как на площади менее 18 кв. м и так места не оставалось. Поэтому заказывали мы кухню в два этапа. Сначала заказали все необходимое под технику и рабочую зону, а уже спустя какое-то время, когда пожили с новой кухней, заказали столбик с тремя шкафчиками. Стало идеально и компактно.

Оставался эстетически не решенный вопрос по углу комнаты, где проходили канализационные трубы со второго этажа. Тут помог мой друг Витя, мы нарисовали проект, он нарезал и установил — получился угловой шкаф. Но это не просто шкаф для вещей, здесь встроенная щитовая и мини-котельная с управлением теплыми полами.

Когда потолки и откосы были выкрашены, пришел черед уложить плитку на пол и декоративный кирпич на колонны. Здесь не обошлось без помощи друга Дмитрия, который сделал все очень качественно.

На втором этаже у нас получилась отличная спальня с санузлом и балконом. Пол тоже сделал сам. Взял старые доски, из них вышли отличные лаги, разложил с пролетом в 40 сантиметров, на лаги положил подложку, прикрутил фанеру и уложил ламинат.

Вот уже две зимы мы наслаждаемся результатами нашей переделки. Так выглядит первый этаж:

А так — второй:

Что вышло по деньгам и по времени? Ремонт растянулся на 7 месяцев. Всего мы потратили примерно $6300 (без учета мебели и техники).

  • ламинат — остался от старой комнаты;
  • проект — мы ничего не платили, придумали сами. Позже только заплатили штраф за несогласованную реконструкцию ($240) и новый паспорт на дом (не помню сколько);
  • демонтаж части перекрытия — бесплатно;
  • плитка — $1100 за всю;
  • фуга, краска, раствор и штукатурка — $850;
  • обои, клей — $470;
  • укладка плитки — $450 (спасибо Диме);
  • подвесной потолок на первом этаже — $160 только за гипсокартон и направляющие профили;
  • входная дверь (она же окно) — $750;
  • межкомнатная дверь — $20;
  • винтовая лестница — $1250 (за установку просили $200, но я справился сам);
  • швеллер для усиления на второй этаж — $70;
  • насос для полов с регулятором — $100;
  • прочие строительные, расходные материалы, блоки, утеплитель и трубки теплого пола (беру в общей сложности, так как некоторые траты не записывались) — $800.

От редакции. В ближайшее время Алексей получит сертификат на 200 рублей на покупки в Центре мебели «КАМЕЛОТ». Аналогичный приз ждет автора следующей интересной истории. Делитесь своим опытом ремонта квартир и строительства домов и высылайте рассказы с фотографиями на ng@onliner.by.

С условиями конкурса можно ознакомиться здесь, опубликованные ранее истории — почитать здесь.

Мастеров, готовых взяться за ремонт любой сложности, ищите при помощи сервиса «Onliner. Услуги»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://realt.onliner.by/2017/12/09/konkurs-81

6 важных рекомендаций при переоборудовании гаража

Перепланировка гаража

Среди нас всегда встречаются те, для кого актуальна необходимость размещения вернувшихся в отчий дом детей и стареющих родителей. Ранее мы рассматривали переделку чердаков и подвалов в жилые пространства.

Но существует множество домов, не имеющих подвалов (например, во Флориде), или чердаков, которые можно было бы приспособить для проживания по ряду причин (например, слишком отлогий скат кровли).

Однако есть очень много строений с присоединёнными к ним или стоящими отдельно гаражами, которые вполне можно переоборудовать в неплохие комнаты.

FABRE/deMARIEN

Собственнику наверняка захочется убедиться, что в переделанном гараже будет достаточно света и пространства, что перепланировка сделана в соответствии с местными постановлениями и строительными нормами и правилами. 

На самом деле, множество домов постройки 40–50-х годов ХХ века, имеющих боксы на один автомобиль, могут быть с успехом превращены во что-то более функциональное. Такие помещения идеально подойдут для обустройства там дополнительной спальни, домашнего офиса, музыкального салона, ремесленной мастерской, игровой зоны или любой другой жилой площади.

Важно, чтобы в нём было тепло зимой и прохладно летом. Как всегда, необходимо проконсультироваться со специалистами перед началом работы и составить проект реконструкции здания.

1. Пол

Гараж превращается в светлое и просторное жилое помещение. Новое основание из бетона приподнято по отношению к улице для свободного стока воды.

Bud Dietrich, AIA

Чаще всего на земле здесь лежат бетонные плиты, которые имеют наклон, трещины и располагаются ниже уровня всего дома. Поэтому переделка начинается с установки нового напольного покрытия. Для этого существуют несколько вариантов.

Одним из них является каркасный деревянный настил, который выравнивается по общему со всем зданием уровню. Другой способ заключается в заливке бетоном, это даёт преимущество при укладке системы отопления непосредственно внутрь основания.

Bud Dietrich, AIA

2. Вход

При переделке гаража в жилую зону всегда возникает вопрос о том, что делать с открыванием ворот. Ведь гаражные двери имеют большое влияние не только на функциональность пространства, но и на его внешний вид. Хорошим решением является сохранение ворот, как это показано на следующем фото.

Witt Construction

Стандартные створки могут прекрасно сочетаться с внутренним интерьером помещения и при этом отлично смотреться снаружи здания.

Ed Ritger Photography

Другой подход заключается в замене ворот на большие панорамные окна. Получится что-то вроде огромных прозрачных дверей. При условии, что это согласуется с общей эстетикой образа здания, такой вариант может быть очень успешным.

Bud Dietrich, AIA

3. Окна

Как правило, в гаражах их либо совсем нет, либо их количество недостаточно. Это важный аспект для прохождения строительной экспертизы помещения.

Bud Dietrich, AIA

4. Дополнительная сантехника

Добавление кухни или ванной комнаты может быть связано с большим количеством трудностей по размещению сантехнических коммуникаций. Это не значит, что подобная переделка невозможна, ведь дополнительные удобства всегда пригодятся, тем более в доме с большим количеством жильцов.

В этом случае следует изучить способы размещения водопроводных труб под бетонным полом и компактное расположение сантехники для ванной.

Tali Hardonag Architect

В некоторых преобразованиях постройки с применением остекления от потолка до пола не остаётся никаких напоминаний о первоначальном образе.

BMF CONSTRUCTION

Эти шикарные апартаменты с ванной комнатой расположены на месте бывшего большого гаража. Добавление газового камина производит ошеломляющий эффект. А примыкающая к спальне ванная комната делает пространство привлекательным вариантом для гостей и домочадцев.

Bud Dietrich, AIA

5. Высота потолков

Безусловно, тип монтажа металлических несущих профилей, используемый в крыше гаража, будет диктовать возможность увеличения высоты стен. Сделать это можно в случае, если здание не имеет второго этажа и расположено отдельно от дома. Сводчатый потолок, как на следующем фото, добавляет простора комнате.

Bud Dietrich, AIA

Такая конструкция свода делает помещение лёгким и простым, в то время как оформление потолка с помощью декоративных элементов может показать настоящий характер изменённого пространства.

Bud Dietrich, AIA

6. Контроль температуры

Не забывайте, что новая жилая зона должна быть снабжена приборами охлаждения и обогрева. В зависимости от размеров переоборудованного помещения решите, возможно ли присоединение общих инженерных систем дома. В противном случае вариант с установкой мини-сплитов может стать весьма удачным.

Источник: https://interiorsmall.ru/prakticheskiye-rekomendatsii-pri-pereoborudovanii-garazha-v-zhiloye-pomeshcheniye/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.