Перевод земель в другую категорию

Содержание

Перевод земель из одной категории в другую в 2020-2021 году

Перевод земель в другую категорию

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2020 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по  предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Перечень категорий земель

Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Категории  земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

  1. Собственником земли является Правительство РФ;
  2. Собственниками являются субъекты РФ;
  3. Владелец участка – частное лицо;
  4. Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  5. Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости.

Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию.

Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Процедура перевода земли в другую категорию

Для того чтобы изменить категорию земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, согласно ст.

2  Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», необходимо в уполномоченный на то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

  1. Обращение в компетентное ведомство с соответствующей заявкой и приложением к ней нужной документации. Если рассматриваемый объект находится в компетенции субъекта Федерации, обращение происходит в департамент земельных ресурсов. В большинстве случаев услуга предоставляется местным муниципалитетом, а именно городским или районным комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями.
  2. Если обращение будет происходить от лица, не имеющего прав на землю, или чье представительство не установлено доверенностью, либо состав и форма предъявляемых документов не соответствует законодательной – в заявке на перевод будет отказано в момент ее оформления.
  3. Если несоответствие документации будет обнаружено позднее, отказ в делопроизводстве принимается в течение 30 дней после оформления заявки.
  4. В случае компетентности заявителя и предъявления им пакета документов, по форме и содержанию отвечающего законодательным нормам, рассмотрение заявки осуществляется в течение 2 месяцев. Если компетентным ведомством является правительство РФ или отдельного региона, срок рассмотрения – 3 месяца.
  5. Вынесенное решение оформляется в форме соответствующего акта, устанавливаемого на неограниченное время. Этот документ направляется заинтересованной стороне в течение 14 рабочих дней после вынесения компетентного решения и должен содержать обязательную информацию, указанную в ст. 3 основного закона.

Установленный акт может быть опровергнут в судебном порядке. Причинами отклонения заявки в переводе являются:

  • На перевод рассматриваемого объекта существует запрет, регламентированный нормативно-правовыми актами федерального или регионального значения.
  • Отрицательное решение, полученное на основании экологической экспертизы.
  • Целевое использование не подходит под объявленную категорию.

В зависимости от того кому принадлежит земельный участок ходатайство следует подавать:

  1. в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительство Российской Федерации;
  2. земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). Такие полномочия могут быть возложены и на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
  3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).

Источник: https://dedadi.ru/zhilishhnoe-pravo/perevod-zemel-iz-odnoy-kategorii.html

Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Перевод земель в другую категорию
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Документы, содержащие указание на категорию земель

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды.

 Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно – для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Перевод земель промышленности из одной категории в другую

Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

  • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
  • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение.

Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке.

В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

  • кадастровый номер земель запаса;
  • категория земли;
  • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
  • подтверждение права на землю запаса.

Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в которую входит земельный участок;
  • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/otnesenie-zemel-k-kategoriyam.-perevod-zemel.html

Перевод земель в другую категорию: все об изменении целевого назначения

Перевод земель в другую категорию

Российская территория разделена на зоны, имеющие целевое назначение. Участки наделены правовым режимом, который устанавливает на них определенные способы пользования.

Владельцам не разрешается осуществить перевод земли в другую категорию самостоятельно. Для этого им надо обратиться в уполномоченный орган и пройти регламентированную процедуру.

Так власти борются со злоупотреблениями во время эксплуатации земельных участков.

Какие бывают категории земель?

Чтобы упростить учет и разумно использовать территорию РФ, землю делят на категории, каждая из которых имеет свое предназначение. Согласно ЗК РФ, страна поделена на нижеследующие группы:

  1. Промышленные – на этих землях строятся транспортные пути, сооружения для обороны, энергетики, связи, науки. Они необходимы для реализации специальных целей.
  2. Земли населенных пунктов – выделяются для застройки жилыми объектами.
  3. Земли сельскохозяйственного назначения – предназначены для производства с/х продукции. На них могут располагаться участки с пастбищами, пашнями, садами, огородами и т.д.
  4. Водный фонд – реки, озера, ледники, подземные источники, морские границы и пр.
  5. Особо охраняемые – в эту группу входят участки, которые изъяли либо частично изъяли у владельцев, а также ценные наделы.
  6. Лесной фонд – леса, прогалины, вырубки, дороги, просеки, с/х угодья и пр.
  7. Запасники – гос.территории, которые не продали или не передали для пользования гражданами или юридическими лицами.

Внимание! Главным условием является пользование каждой отдельной категорией в полном соответствии со своим назначением. Если появляется необходимость использовать участок для другой цели, то закон обязывает менять его предназначение.

Смена категории проходит по весомому основанию. Например,:

  • планируется возвести здание;
  • предстоит строить дорогу;
  • необходимо провести корректировку площади;
  • надо соорудить промышленный объект и др.

Какой бы не оказалось причины для смены категории земли, она должна подтверждать невозможность дальнейшего пользования участком без проведения процедуры по изменению его категории.

Однако, изменять разрешается не все категории. К отдельным землям предусмотрен строго определенные основания.

Собственники для подтверждения факта обладания участком должны предоставить правоустанавливающие документы:

  • договор о покупке имущества;
  • постановление о выделении объекта;
  • соглашение об обмене;
  • судебное решение.

Указанные и вновь оформляемые документы содержат информацию о категории и виде разрешенного использования. Последний правообладатель выбирает сам их следующего списка:

  • ИЖС – индивидуальное жилищное строительство;
  • ЛПХ – личное подсобное хозяйство;
  • КФХ – крестьянско-фермерское хозяйство;
  • огородническая / дачная деятельность.

Внимание! Участок с сельхозназначением, отданный для ЛПХ, нельзя застраивать жилыми объектами. По факту возвести сооружение возможно, но потом его не разрешат зарегистрировать в качестве жилого дома. Сначала требуется добиться другой категории

По статистике, самой распространенной причиной изменения вида разрешенного использования является строительство жилья с дополнительной инфраструктурой.

Как осуществляется перевод земель?

Если к специалистам уполномоченного органа обращается человек, у которого нет права на имущественный объект или установленной доверенности, или полного пакета документов, то заявка о переводе отклоняется во время ее оформления. При более позднем обнаружении недостаточности бумаг отказ может предоставляться на протяжении 30 дней со дня принятия заявления.

Земли с сельхозназначением переводить запрещается, если они имеют особую ценность и повышенным уровнем продуктивности. К ним относятся поля НИИ, участки с высокой кадастровой стоимостью, по сравнению со средней ценой муниципального образования

Исключения встречаются очень редко.

Важно знать, что за переведение сельхозземель в другую категорию выписывается большой штраф 200 – 250 т.р. Подобное нарушение классифицируется как факт нецелевого использования земельного участка.

В отношении земель населенных пунктов процедуру позволяют провести, если участок находится на территории рассматриваемого поселения. Добиться разрешения довольно непросто. На практике зафиксировано несколько случаев, когда правообладателям удалось вывести землю из границ населенного пункта.

Перевести землю из промышленной зоны в другую не представляет особой сложности. Однако, существуют некоторые ограничения:

  • если участок загрязнили и застроили объектами, которые потом забросили или довели до аварийности и состояния свалки, то для получения разрешения нужно предварительно добиться утверждения проекта по рекультивации этой территории;
  • если на участке были проведены работы, приведшие к разрушению почвенного слоя, то разрешение будет доступно после проведения восстановительных работ по возрождению поверхности земли. Здесь также понадобится разработать и утвердить проект по рекультивации надела.

Как присвоить земле другую категорию?

Запустить процесс могут владельцы участков и землепользователи, у которых имеются документы с подтверждением права пользования этими наделами. Пройти процесс можно только лично, через Госуслуги не получится.

Необходимые документы

В ст. 2 ФЗ № 172 указан список требуемых бумаг:

  • паспорт либо удостоверение личности;
  • выписка с подтверждением регистрации частного предпринимателя или организации;
  • справка из ЕГРН;
  • подтверждение права собственности на имущество;
  • заключение экологического эксперта (этот документ спрашивают не всегда, он нужен для определенных категорий земель).

Внимание! Кроме вышеперечисленных бумаг, специалисты, принимающие документы от заявителей, вправе попросить предъявить дополнительные бумаги.

Обращение с ходатайством

Принадлежность участка земли влияет на то, какое учреждение придется посетить заявителю: региональный департамент или местная администрация.

Ходатайство полагается составлять свободно на специальном бланке, в котором нужно прописать следующие данные:

  • номер по кадастру;
  • вид права на землю;
  • настоящая категория и планируемая для перевода участка;
  • обоснование причины проведения процедуры

Скачать бланк ходатайства о переводе земли можно здесь.

Принятие решение

Заявки от компетентных заявителей, предъявивших полный комплект документов, рассматриваются на протяжении 2-х месяцев. Если в роли уполномоченного органа выступает Правительство РФ либо областные власти, то срок увеличивается до 3-х месяцев.

Решения оформляют в виде соответствующих актов. Они действуют без ограничений по времени. Документ предписывается отсылать на имя заявителя в течение 14 дней со дня принятия решения.

Регистрация смены категории

Копию составленного акта специалисты местной (областной) администрации направляют в территориальный филиал Росреестра в течение 10 дней со даты выдачи документа. После того, как в ЕГРН будут внесены изменения, а участок поставят на учет, собственник может пользоваться им по новому назначению.

Внимание! Росреестр уведомляется бесплатно для заявителя, но ему придется уплатить госпошлину 350 руб. за проведение процедуры по внесению новых данных в ЕГРН.

Сколько стоит поменять категорию?

Для перевода земельного участка в другую категорию, потребуется отдать 9 – 12 т.р. за 1 сотку. Точную сумму можно узнать после оценки специалистами показателя трудности предстоящей работы. Кроме денежных вложений, рекомендуется заключить договор с юристом, чтобы общение с представителем органа прошло успешно и положительный результат не заставил себя ждать.

Изменение категории без разрешения правообладателей

Исполнительная власть и местная администрация обладает правом подавать ходатайства без согласия соседей по товариществу и юридических лиц, владеющих земельными наделами. Но это возможно, если выполняется одно из следующих условий:

  • земля будет относиться к природоохранной зоне, причем текущий хозяин сохранит право владения ею;
  • власти приняли постановление, согласно которому город приобретет новые границы.

Если ходатайство с одним из указанных обоснований будет одобрено, то его обжалования можно будет добиться только в суде.

Источник: https://pravorf24.ru/zemelnoe-pravo/perevod-zemel-v-druguyu-kategoriyu/

Перевод земли в другую категорию

Перевод земель в другую категорию

Площадь Российского государства более 17 млн. кв. км. Вся земли его разделены на категории, исходя из их предназначения. Понятия и составляющие всех территорий закреплены на законодательном уровне в Земельной кодексе РФ.

Законодательством установлен ряд ограничений на изменение категории земли.

Чтобы получить сведения о возможности перевода земли из одной категории в другую, нужно направить письменный запрос в муниципалитет, которому принадлежит данный участок.

Типы категорий земель

Законодательно выделены следующие земли:

✔  территории, предназначенные для сельского хозяйства;
✔  выделенные для населенных пунктов;
✔  выделенные для промышленной, энергетической, транспортной, оборонной деятельности, земли спецназначения;
✔  особо охраняемые объекты;
✔  принадлежащие запасу, водному или лесному фонду.

Чаще всего причиной перевода земельных наделов служит необходимость в строительстве на данной земле зданий и сооружений. Например, законом запрещено использовать сельхоз земли под строительство жилых объектов, поэтому для воздвижения постройки нужно реализовать перевод земель сельхозназначения в другую категорию.

Порядок и условия изменения категории. Земли, разрешенные для перевода

Законом установлено, каким территориям разрешается изменять свой статус:

✔  территориям, закрепленными в собственности Правительства РФ;
✔  территориям, владельцами которых являются частные лица;
✔  угодьям сельского хозяйства, принадлежащим местному муниципалитету;
✔  землям во владении местного исполнительного органа, которым предусмотрено другое назначение.

Первым шагом в процессе перевода земли является написание ходатайства и направление его вместе с другими, установленными законом документами, в соответствующий административный орган.

Поданная заявка рассматривается на местном, федеральном или правительственном уровне, после чего заявитель получает заключение в виде акта о согласии перевода земли или об отказе в переводе.

Срок рассмотрения документов занимает от 2-х до 3-х месяцев.

Акт с вынесенным вердиктом отправляется ходатайствующему лицу в течение 14-ти календарных дней после принятия решения.

Земли сельского хозяйства

Перевод подобных земель наиболее строго регулируется законом и возможен только для определенных целей:

✔  перевод связан с началом процесса добывания полезных ископаемых;
✔  на земле будут прокладываться объекты инфраструктуры – дороги, электричество и т.д.;
✔  земельный надел сохранится в прежнем виде;
✔  участок планируется предоставить государству в оборонных целях.

В 2018 году перевод сельхозземель в другую категорию запрещен.

Земли населенных пунктов

Перевод данной категории земель встречается редко, и возможен лишь в случае, если данная земля по-прежнему будет включена в установленные границы населенного пункта.

К землям населенных пунктов относят:

✔  социально-деловая и жилая зоны;
✔  сельскохозяйственные наделы;
✔  военные объекты;
✔  производственные территории;
✔  зоны инженерных коммуникаций и транспортных структур;
✔  земли спецназначения.

Промышленные земли

Перевод подобных земель происходит в упрощенном порядке, в отличие от других категорий. За последние годы законные и подзаконные акты о переводе данной категории земель не претерпели значительных изменений.

Какие земли нельзя переводить

Перевод земли бывает затруднителен или не возможен вовсе в некоторых случаях.

✔  Если на территории присутствуют строения в аварийном состоянии, а сам участок загрязнен. Для перевода необходимо привести землю в надлежащий вид.
✔  Если поврежден почвенный слой земельного владения. Для изменения статуса такого владения, собственнику нужно произвести рекультивацию участка.

Кому разрешается заявлять о смене земельной категории? Какие данные должны содержаться в ходатайстве?

Законодательством разрешено подавать ходатайство:

  • собственнику владения;
  • землепользователю;
  • землевладельцу;
  • арендатору.

В ходатайстве должна содержаться следующая информация:

  • номер участка согласно кадастровому учету;
  • исходная и желаемая категории земли;
  • причина перевода;
  • доказательство права собственности на владение. В случаях, когда заявление о переводе исходит не от собственника, арендатора, пользователя или владельца земли, заявка отклоняется сразу же при ее подаче. Если компетентным органом будет выявлено, что пакет документов, прилагаемых к заявке, сформирован не корректно, то заявка может быть отклонена в течение одного календарного месяца.

Кадастровый учет

При переводе земли, вносятся изменения в кадастровые параметры владения. Кроме того, изменения вносятся в:

  • акты органов исполнительной власти о предоставлении участка земли;
  • договоры о владении участком;
  • гос. кадастр недвижимости;
  • правоустанавливающие документы на землю.

Осуществить переход владения возможно и без согласия его владельца, если ходатайство будет подано органами администрации. Закон позволяет это сделать в следующих случаях:

  • если территория станет природоохранной, при этом оставаясь в собственности прежнего владельца;
  • если вносятся изменения в границы города.

Документы, необходимые для осуществления процедуры изменения земельной категории

Одновременно с ходатайством подаются следующие документы:

  • реестровая выписка о правах на землю;
  • копии документов физлица, реестровая выписка о его регистрации для юридического лица;
  • согласие на перевод владельца недвижимости;
  • при необходимости – заключение экологической экспертизы и отчет о потерях сельского или лесного хозяйства.

Особенности перевода категорий земель

Значительное количество случаев изменения категории земель регулируются на законодательном уровне, но на практике часто встречаются противоречивые ситуации. В таких случаях вопрос решается в судебном порядке. Наиболее часто, подобные сложности возникают при переводе сельхозземель, когда необоснованность отказа приходится доказывать через суд.

Консультация юриста и адвоката!

Предварительная запись по телефонам:

+7 (495) 205-57-78; +7 (926) 004-24-72.

Powered by ChronoForms – ChronoEngine.com

 

Источник: https://yurist-dominion.ru/grazhdanam/zemelnyespory/perevod-zemli-iz-odnoj-kategorii-v-druguyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.