Покупка машиноместа подводные камни 2020

Подземный паркинг: покупать или нет?

Покупка машиноместа подводные камни 2020

В современных новостройках предусмотрены три типа паркинга: подземный, наземный (как правило многоуровневый) и открытый. По комфорту и стоимости они сильно отличаются. В статье поговорим о первом типе — машиноместах в подземном паркинге. Рассмотрим нюансы выбора, стоимость парковочного места и ежемесячных платежей, а также сопоставим покупку машиноместа с арендой.

В каких новостройках есть подземный паркинг?

Наличие подземного паркинга — это признак класса жилья. Как правило, его предусматривают в новостройках начиная от комфорт-класса и выше. Есть и примеры подземного паркинга в жилых-комплексах эконом-класса, но их мало.

В идеале количество машиномест стремится к количеству квартир. Но в комфорт- и бизнес-классе их все-таки меньше, чем квартир. Бывает даже в два или три раза.

Только в элитных проектах вы встретите машиноместа по количеству квартир или больше: с учетом двух машин на квартиру.

Какие «фишки» в подземном паркинге?

Машиноместа в подземном паркинге связывают с реальным комфортом. В современных парковках оборудованы пожарная и охранная сигнальная системы, контроль доступа и видеонаблюдения, проведено освещение, противопожарная вентиляция и ряд других технических требований.

Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней. В высотных проектах их обычно два или три.

На этих уровнях предусматривают все то, чем подземный паркинг так манит: автомойку, шиномонтаж, систему подкачки шин.

В некоторых проектах выделяют места для электромобилей и мотоциклов, предусматривают семейные машиноместа и машиноместа с автоподъемником, который позволяет разместить два автомобиля друг над другом.

В подземный паркинг не пустят непрошенных гостей: контроль доступа происходит при помощи системы считывания автомобильного номера, по персональным картам доступа или брелкам-меткам. В подземном паркинге могут быть предусмотрены гостевые машиноместа. Туда пустят только тех гостей, на которых жильцы выписали пропуск.

В большинстве новостроек в подземный паркинг можно спуститься на лифте. Он охраняется, ведется видеонаблюдение. Представьте, на улице зима, а вы — спускаетесь на теплый -1 этаж, не чистите и не отапливаете свою машину. Просто садитесь и едете. Бонусом: вечером вам не надо будет искать парковочное место на переполненной стоянке у дома или вообще кидать автомобиль где-то вдалеке.

В холодное время в помещениях подземной автостоянки предусмотрена температура воздуха не менее +5° С.

Сколько времени можно потратить зимой на чистку и обогрев автомобиля? Допустим, 15-20 минут утром. На то, чтобы припарковать машину может понадобиться и 15, и 30 минут, и даже больше. Считаем: зимой, имея машиноместо в подземном паркинге, можно сэкономить как минимум 30 минут свободного времени в день. Думаю, что не стоит говорить, что вы точно сможете придумать, на что их лучше потратить.

Сколько стоят машиноместа?

Стоимость машиномест в подземном паркинге напрямую зависит от класса проекта и стадии его готовности. Как правило, старт продаж машиномест не начинается с котлована. Обычно застройщик придерживает машиноместа, подогревая интерес со стороны жителей. И в тот момент, когда открывается продажа паркинга — самые лучшие предложения обычно «улетают» очень быстро.

В проектах, где остается много нераспроданных машиномест, через два-три года после сдачи машиноместо могут предложить в подарок при покупке квартир или апартаментов определенной площади.

Вернемся к цифрам. За МКАД машиноместо можно приобрести от 400 тыс. рублей. В Москве от 800 тыс. рублей до 4,5 млн рублей в сегментах комфорт- и бизнес-класса. В элитных комплексах, по оценке агентства недвижимости «Метриум», средняя стоимость парковочного места в подземном паркинге может достигать 6 млн рублей и выше.

Ценообразование зависит от расположения машиноместа в паркинге и его площади. Обычно наиболее дорогие места находятся на -1 этаже парковки (если она многоуровневая), рядом с лифтом, подальше от контейнеров для мусора.

Реальная история: в одном московском проекте комфорт-класса машиноместа вывели в продажу почти после двух лет после старта продажи квартир. Сначала «для своих» по почте и в мессенджеры, без анонса на сайте.

Собственники, которые оставляли заявку на паркинг, получили план парковки и стоимость машиномест с пометами «свободно/бронь» в excel-файле. При стоимости квартир от 209 тыс. руб.

/м² цена на самое бюджетное одиночное машиноместо 13,25 м² составила 1,2 млн руб., на семейные от 30 м² — от 2 млн руб.

Бронь на машиноместо действовала только сутки, на одного человека выделяли по одному машиноместу, если нужно больше — для покупки предлагались семейные места.

Скидок на паркинг не было, также выпустили в продажу не весь пул мест. По словам менеджера: «Следующая партия машиномест из резерва будет выведена после существенного повышения цен».

Покупка осуществлялась только по 100% оплате. Большая часть машиномест была раскуплена за 2-3 дня.

Машиноместо в 90% случаев можно купить в ипотеку: существуют программы как без ограничений, так и на покупку только в проектах-партнерах одновременно с покупкой квартир. Но на практике — наиболее выгодные машиноместа могут не дождаться одобрения банка.

Какие коммунальные платежи?

За содержание машиноместа в подземном паркинге надо платить ежемесячные коммунальные платежи. Стоимость услуг зависит от площади машиноместа и класса новостройки.

К примеру, в свежей новостройке комфорт-класса в Москве (2019 г.) в счет включают отопление, электроснабжение и содержание паркинга, которое рассчитывается исходя из площади.

Итоговая сумма в месяц за машиноместо 16,2 м² составляет почти 2 000 рублей.

Может быть, лучше арендовать?

Многие жители новостроек рассматривают аренду машиномест. Их могут сдавать собственники и управляющая компания, в случае если остались нераспроданные лоты. По оценке агентства недвижимости «Метриум», стоимость машиноместа, в зависимости от локации и класса новостройки может варьироваться от 3 000 до 20 000 рублей в месяц.

Приведем примеры актуальных цен на машиноместа в подземном паркинге от собственников и агентов:

Таким образом, в год на аренду паркинга в проекте комфорт-класса при ставке 8 000 рублей уйдет 96 000 рублей. Сами машиноместа за счет сдачу в аренду окупятся за 10 лет или дольше, в зависимости от их стоимости. В расчетах не учитываем расходы на коммунальные платежи.

Выводы

Руководствуясь подобной аналитикой об окупаемости, ряд экспертов считают покупку машиноместа в подземном паркинге невыгодной инвестицией. Но на другой чаше весов, не аналитической — ежедневный комфорт, который предусматривает покупка машиноместа.

О покупке места в подземном паркинге стоит задуматься при покупке жилья на долгий срок. Приобретая машиноместо, вы не будете зависеть от открытых парковок на улице и арендодателей и сможете потратить «выкроенные» полчаса на что-то более приятное.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/avahoru/podzemnyi-parking-pokupat-ili-net-5f355f75c463f875e7cf0aa8

Судьба картошки: почему не стоит покупать парковочное место на многоуровневой стоянке

Покупка машиноместа подводные камни 2020

Все чаще жители мегаполисов, вдоль и поперек заставленных автомобилями, задумываются о покупке недвижимости для хранения личного транспорта. Для тех, чей годовой доход исчисляется миллионами рублей, это не проблема.

Остальные же, выживая от зарплаты до зарплаты, присматриваются к вариантам по-бюджетнее — таким, как, к примеру, машино-место на многоуровневой уличной парковке. Но на деле это не лучшая затея.

Почему — объясняет портал «АвтоВзгляд».

Аргументов в пользу покупки «автомобильной недвижимости» можно привести сразу несколько. Во-первых, машины, простаивающие под окнами жилых домов, зачастую подвергаются нападениям злоумышленников или неаккуратных водителей, которые своими транспортными средствами наносят увечья окружающим авто.

Во-вторых, даже несмотря на разного рода экономические кризисы, машин в мегаполисах с каждом годом становится все больше, а свободных парковочных мест, как следствие, меньше. К тому же власти с завидной регулярностью добавляют все новые и новые адреса в перечень платных стоянок.

Но и на этом еще не все.

Вспомним абсурдную концепцию «Дворы без машин», которую сейчас так активно продвигают столичные власти.

Для тех, кто в танке, поясним: суть этой программы в том, чтобы полностью перенести парковки из дворов на специально обустроенные территории, освободив место для детских и спортивных площадок, лавочек и т. д.

Москвичей, естественно, никто не спросил, а нужно ли оно вообще. Впрочем, удивляться здесь нечему…

Новые жилые комплексы, растущие как грибы после дождя, в большинстве своем могут предложить для безпроблемной парковки только подземные гаражи. Но не исключено, что в обозримом будущем не станет и их.

Однако купить машиноместо под собственным домом — значит оплатить еще примерно одну треть от стоимости квартиры.

И за что? За 13м² бетонной плиты? Кроме машины на площадке ничего не оставишь, да и сохранность автомобиля никто не гарантирует.

Остается, по сути, один вариант — машино-место на многоуровневой уличной парковке.

Прогуляемся по сайтам, где публикуются объявления о продаже недвижимости — увидим, что стоимость этого «пяточка счастья» на многоуровневой стоянке в Новой Москве — то есть, даже за МКАД — доходит до 800 000 рублей.

Конечно, ценник зависит от дополнительных услуг: «продвинутости» охранных систем, наличия автомойки, небольшой ремонтной мастерской и прочего. За места на самых «голых» стоянках просят в среднем 250 000 целковых.

Что же до зоны МКАД-ТТК, то там площадки в «Народных гаражах» предлагаются по цене от 400 000 рублей. Еще куда не шло. Однако, опять же, за эти деньги мы получаем небольшой кусочек бетона в открытом комплексе.

Да, вы избавитесь от необходимости наматывать каждый вечер круги вокруг двора в поисках свободного местечка. Но, по сути, ваша машина будет так же стоять на улице — на простейших многоуровневых парковках отсутствуют системы отопления и вентиляции.

И защиты от окружающих вредителей, как и угонщиков, никакой.

Но что же тогда делать?

В качестве альтернативы тем, кому стало невыносимо парковаться во дворе, можно предложить аренду машино-мест в тех же самых многоуровневых парковках. Этот вариант куда бюджетнее.

Скажем, в районе Марьино площадки в более-менее «богатых» комплексах — с мойками, сервисами и прочими благами — сдаются по цене 4000 рублей в месяц.

На те же 400 000 целковых, которые вы могли бы потратить одномоментно, приобретая место в собственность, сможете парковаться чуть больше 8 лет.

А 8 лет — большой срок. Учитывая рвение властей к уничтожению частного транспорта как класса — а назвать постоянное увеличение разнообразных автопоборов иными словами нельзя — быть может, вы, как и многие другие водители, через пару лет вообще откажетесь от собственной машины. Легко ли будет потом перепродать этот голый кусок бетона — большой вопрос.

Другой вариант — купить машино-место в гараже. Да, это совершенно иные деньги — придется воздержаться от заграничных отпусков, а возможно даже влезть в кредиты. Зато в вашем распоряжении окажется полноценный бокс, в котором вы сможете хранить не только машину, но и всевозможные предметы обихода, запылившиеся на балконе.

Правда, здесь перед покупкой стоит уделить особое внимание инспекции климатической обстановки. Хорошая вентиляция и умеренная влажность воздуха — залог «здоровья» кузова.

И мешков урожая с дачи…

Как внедорожник превращается в курортный центр Как внедорожник превращается в курортный центр

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2020-07-17-sudba-kartoshki-pochemu-ne-stoit-pokupat-parkovochnoe-mesto-na-mnogourovnevoj-stojanke/

Стоять на чужом: покупать ли машиноместо в новостройке? – Мосдольщик

Покупка машиноместа подводные камни 2020

Размеры паркингов в столичных новостройках становятся все меньше и меньше.

Встречаются даже такие жилые комплексы, где их нет вовсе, только так называемая гостевая парковка во дворах или по внешнему периметру дома, если тот построен по концепции «двор без машин».

Казалось бы, это трагедия: где же парковаться? А вот и нет. Даже имеющееся минимальное число машиномест распродается плохо. А почему?

С подземными паркингами в столичных новостройках, расположенных в прежних границах города, дела обстоят не очень. Если, конечно, не брать во вниманием элитные объекты, где они не просто must have, но и число машиномест в них должно хотя бы вдвое превышать количество квартир в доме.

В остальных сегментах ситуация более грустная.

  • Как утверждают аналитики департамента новостроек агентства «Инком-недвижимость», среди комплексов бизнес-класса подземная парковка присутствует лишь в 73 случаев из 100, но даже там, где они есть, в 80% машиномест меньше, чем квартир.
  • В более низкой ценовой категории ситуация еще мрачнее: подземные паркинги есть немногим более чем в каждой четвертой новостройке, причем количество машиномест мест в них уже не просто меньше, чем квартир, а меньше в разы.

Казалось бы, при такой диспропорции машиноместа что в новостройках комфорт-класса, что в бизнес-классе, должны раскупаться как горячие пирожки. А вот и нет.

Как подсчитали аналитики, после ввода дома в эксплуатацию в новостройках средней ценовой категории нераспроданными остается 35% машиномест, а в дешевых и вовсе 60%

А почему? Причин несколько.

  1. Во-первых, дороговизна подземных машиномест. А дешевыми они и не могут быть хотя бы по той причине, что любое подземное строительство – это всегда накладно. Чтобы соорудить помещение ниже поверхности земли придется потратить вдвое больше, чем за ту же площадь над землей. Как результат – на покупку подземного машиноместа придется выложить 7-10% от стоимости среднестатистической квартиры в той же новостройки. А у дольщиков лишних денег обычно нет, каждый второй из них и так для сделки использует заемные средства (ипотечный кредит и пр.). А если дополнительные средства у него вдруг и появляются, он предпочтет выбрать более габаритную или более удобную квартиру, а о парковке подумает лишь во вторую очередь.
  2. Во-вторых, хранить машину совсем не обязательно именно в подземном паркинге. Еще бывают паркинги наземные, а также плоскостные стоянки. Хоть что-то из этого набора застройщик обязан включить в проект – таковы требования строительных нормативов. А обойдутся все эти варианты дешевле подземных стоянок.
  3. В-третьих, из-за широкого распространения каршеринга многие вообще отказываются от личного автомобиля в пользу краткосрочной аренды чужой машины. Впрочем, тут есть своя ложка дегтя. Если у новостройки закрытая территория, оставить такую машину под окнами, завершив парковочную сессию, не получится. По правилам каршерига припарковаться модно лишь там, куда доступ имеет каждый пользователь сервиса. Иначе за такую стоянку придется продолжать платить, по той же таксе, что и за поездку. Но это останавливает не всех покупателей новостроек. Некоторые, особенно молодые, готовы пожертвовать близостью парковки к дому, и, оставив машину там, где это позволительно, остаток пути до дома преодолеть на своих двоих.
  4. Есть, наконец, и четвертая причина, возможно – самая главная. В тех же самых новостройках машиноместа можно не только приобрести в собственность, но и арендовать. Такую услугу могут предлагать и частные лица, и управляющие компании. При этом цена вопроса довольно заманчива. Скажем, если в московской новостройке бизнес-класса средняя стоимость покупки подземного машиноместа в собственность составляет 2,3 млн руб., то в аренду его можно взять за 18 тыс. руб. в месяц. В комфорт-классе соотношение такое: 900 тыс. руб. за покупки против ежемесячных 12 тыс. руб. за аренду. Тоже, конечно, не дешево, но все же куда реалистичнее по затратам.

Как полагают в «Инком-недвижимость», именно за ареной машиномест в новостройках будущее. Не зря же только за прошлый год спрос на аренду машиномест в недавно построенных в Москве домах невысокой ценовой категории вырос в 1,7 раз. Если раньше арендовать машиноместа предпочитали 32% владельцев квартир, то теперь этот же показатель составляет 54%.

Зачем мне это знать?

Если спрос на какой-либо товар или услугу начинает возрастать, самое время задуматься: а не стоит ли на не заработать? Не пора ли приобрести машиноместо в инвестиционных целях, тем более, что по новым правилам закона «Об участии в долевом строительстве» (214-ФЗ), даже если со стройкой что-то пойдет не так, те, кто заключил ДДУ на машиноместа будут защищены ровно так же, как и те, кто оформил договор на будущую квартиру.

Итак, при нынешних расценках на машиноместо и на их аренду, срок окупаемости в новостройках бизнес-класса составит 10,6 лет (2,3 млн. руб. / 18 тыс. руб. / 12 месяцев). Что, конечно, многовато, тем более, есть и другие расходы (налоги и плата за содержание паркинга).

В комфорт-классе окупаемость быстрее – 6,25 лет (900 тыс. руб. / 12 тыс. руб. / 12 месяцев). По мнению портала МосДольщик.рф, тут уже есть над чем подумать.

  • ТЕГИ
  • инфраструктура
  • как заработать
  • машиноместа
  • Новое

Источник: http://xn--d1aigcdmbw9e3a.xn--p1ai/kak-kupit-kvartiru/stojat-na-chuzhom-pokupat-li-mashinomesto-v-novostrojke/

Машиноместо имеет смысл покупать для сдачи? | Дом | Квартирный вопрос

Покупка машиноместа подводные камни 2020

  • Есть возможность где-то за 2,5 лимона купить машиноместо на подземной парковке элитного жилого дома. Это надежное вложение денег? За сколько в месяц его можно сдавать и есть ли спрос на такие места?
  • По моему, самое неудачное вложение денег и выгода от сдачи сомнительная.
  • могу привести своего знакомого: купил квартиру в доме бизнес-класса для сдачи. там же можно было купить место на подземной парковке за 2,5 млн. Не стал, т.к. посчитал, что макс бы сдавал его за 5 тыс (и то, он бы просто увеличил сумму аренды квартиры), то есть окупилось бы оно оч не скоро еще.
  • не выгодно, сдадите тысяч за 5-6.В банке под % больше должно получится.
  • смотря что за дом конечно, но сомневаюсь что ктото будет платить за мм адекватно затратам на его приобретение.
  • Смотря , что за дом.У нас машиноместа под домом сдаются в аренду по цене от 15 тыс.руб./мес.Но продаются машиноместа( что очень редко случается) по цене много выше,чем 2,5 млн.руб.
  • Очень выгодно! Никаких проблем и амортизации как с квартирой! Я сдаю по 10000, а стоят они по 2млн. где-то.На них очередь стоит, при том,что первые два года все рассуждали а нафиг покупать,если можно арендовать по 4 тыс всю жись.
  • Мы купили,думаю что выгодно,когда есть свободные деньги,т.к. недвижимость в любом случае дорожает,получается деньги за аренду капают,пусть и небольшие,но все же-вложение денег,недвижимость.Когда понадобятся-продадите.
  • В чем выгода?Ваши 2,5 млн приносят в год 120тр. Т.е. 4,8% годовых. Окупится через 17 лет!И это еще без вычета ваших обязательных платежей за обслуживание машиноместа.
  • Есть такое понятие,как диверсификация вложений!Это первое.И ,второе, что машиноместа могут значительно вырасти в цене, когда дом будет заселен. В любом случае, т.к. Вы рассуждаете- это примитив!
  • так “очень выгодно”, или диверсификация плюс 5% годовых грязными и надежда на будущий (!!!) рост цены? вы еще выгоды ни разу не получили, пока сплошной убыток, но уже пишите о большой выгоде
  • Сколько из этих 10 тысяч вы отдаете за коммуналку?
  • А в чем убыток-то , поясните, плиз!Зы.О ” большой выгоде, пишу не я, если что!
  • пару милионов добавить и одншка- за 25 сдасться влет
  • Если вы не в курсе, любую инвестицию оценивают не саму о себе, а в сравнении с альтернативой.Если в момент покупки того машиноместа деньги можно было разместить под 8%, а автор получает за его аренду 4%, то она получила пока что только убыток, как разницу между альтернативным и фактическим доходом
  • А Вы всерьез рассматриваете возможность банковского депозита в в настоящее время? Впрочем, это Ваше право!Наверное, банки скажут Вам спасибо!
  • Про большую выгоду писала Я! Поясняю: купила в 2005 по 600 000 рублей, сдавала по началу за 4тыс.руб, потом дом стал заселяться и цена росла соответственно. Доходность определяю как 6 годовых, что согласитесь высокий доход от инвест. в нед-ть, но ! что самое главное: я не имею мороки с мебелью(ломают), ремонтами(срут) и всех остальной фигней, что есть при сдаче квартир. Да, однушку в Митино можно за 6млн купить и за 25 сдать, а потом ходитьь каждый месяц и просить деньги, так как у них то зарплату не дали, то уволили, то еще что и выселить их проблематично …а машину можно и подвинуть если что…так что выгода налицо. В месяц платежи за обсл. 950 руб, а опотление квартиры в 38 кв.м. по вторичке стоит 2000руб
  • Так надо еще найти эти пару лимонов!Это во-первых.А во вторых , в хорошем месте м/место тоже сдастся влет!только его не надо ремонтировать, следить за жильцами, там не обдерутся обои,не выйдет из строя сантехника! Там,как правило не бывает неплательщиков, да и вопрос выселения решается элементарно!
  • Плюсуюсь!Вполне себе нормальный доход! Уж не знаю, что его так хаять!
  • в хорошем мест коммуналка не хилаяна круг не выгодно будет
  • Отлично, не сомневаюсь что вы заработали неплохо на росте стоимости , обеспечивая себе безубыточность получением арендной платы.Однако доходность надо считать по закрытию инвестиции, а его еще не произошло, о чем не следует забывать.А вот купив гараж сегодня, уже не за 600 тысяч, а вчетверо дороже, совершенно не факт что будет какойто доход в виде капитализации (роста стоимости обьекта).А от конкретно аренды – слезы
  • вы не догоняете.любая инвестиция сравнивается с альтернативой, а не сама с собой или с нулем.не нравится в качестве сравнения банковский депозит (с чем весь мир СРАВНИВАЕТ), берите в качестве альтернативы золото, тушенку, акции и т.д. и сравнивайте
  • 2млн стоит – 120 000 получаю чистыми 5.5 годовых , у меня на вкладе в Европ. банке под такой же процент и размещены, только даже страховка в 100 000 евро мне не так приятна, как свидетельство о собственности из России
  • ну разве что
  • Так я же написала, банки скажут Вам спасибо! Им Ваши денежки сейчас нужнее,чем Вам!
  • В хорошем месте высокая арендная плата, а коммуналка все равно меньше,чем у квартиры.
  • млять, вклад нуден не для того чтобы на него деньги класть, а чтобы сравниватьЗЫ. а так вам скажут спасибо застройщики, и те кто этот гараж купил за 600 тысяч 3 года назад…
  • ИМХО купите квартиру, например ,в красногорсе в доме гостиничного типа (кирова 5а)- 3 ляма,а сдавть за 17-20 можно…нафиг это машиноместо
  • Отто, скажите, а во “всем мире,”том мире, где принято все инвестиции сравнивать с банковским депозитом и где это сравнение “работает”, там сейчас банковские депозиты в 8-9% годовых?Или ,все же, на порядок меньше? ЗЫ.За меня не беспокойтесь.!Я купила свое м/м за 1,5 млн. руб, сдаю его за 16 тыс.руб/мес. И мне скажут огромное спасибо люди, если я продам им его за 4,5-5 млн. млн.руб. люди, которые готовы ставить туда свою машину!
  • только в квартире ее частично оплачивает жилец
  • вы (зачеркнуто) плохо себя чувствуете сегодня или троллите меня?перечитайте мой пост, который начинается со слов “если вы не в курсе…” дословно и не приписывайте мне ничего что я не говорил.Там ни слова не было ни про банки, ни про депозит,ни про “во всем мире”…”там сейчас банковские депозиты в 8-9% годовых?Или ,все же, на порядок меньше?”=========неужто под 0,8-0,9 процента годовых депозиты принимают?вот до чего кризис довел
  • Жильцы оплачивают потребленную ими воду, электричество, газ, а вот отопление, техническое обсл, замок – оплачивает наймодатель (при ставках в два раза больше от обычных если это вторичное жилье). Впрочем как договоритесь
  • Место в Копернике ? Если не секрет, прям интересно? А в каком году за 1.5 покупали?
  • я тоже сдаю..у нас квартплата 1200 (правда прописан 1 инвалид) в среднем из них рублей 400(если без льготы)-вода, свет тоже жильцы, телефон тоже они..те в среднем 800р оплачиваю я…ИМХО копейки..получаю в разы больше с нее…
  • Не важно кто прописан, важно собственник ли он! В любом случае ,вы утвердаете ,что квартплата 800 рублей? Даже если Ваш инвалид собственник, то это все равно оооочень мало вероятно…ну и инвалидов на всех не хватит. Те люди,у кот. это бизнес обычно имеют в собственности несколько объектов, а в квартирах это двойная ставка, в отличие от машиномест
  • собственник, более того у бабушки еще одна квартира, которую я тоже сдаю…но о ней в первом дэке не заявлено. на самом деле..там вообще они сами всю квартплатау оплачивают(так договорились)-но и живут 8 лет уже
  • вам скан квитка сделать?? 1243 со всеми льготами…а во второй 2500(но они сами платят)
  • Нет, не в Копернике.Там все дороже и изначальная цена м/м и нынешняя рыночная.Покупала в 2006году.
  • Об этом не надо заявлять в ДЭЗе , есть единая база собственников, если в квартире никто не зарегистр., то оязательно приносить свидетельство о собственности из этого происходит расчет.Не важно сколько лет – главное соотношение ряда факторов, для меня важно сколькои как платят, как пользуются, а если они 8 лет живут по одной и той же ставке, то чего же тут хорошего? Что они 800 рублей по вашей инф. платят?
  • они живут 8 лет и я повышаю, те чуть ниже рынка ,но все же…и в этой квартире-они платят сами коммуналку..я этого не касаюсь…мне кажется,судя по квиткам,у нас нет инфы,что у нее 2 собственности….или потому что инвалид 1 группы
  • Так собственник и еще и инвалид – это единицы даже если и правда
  • У Вас сумбур какой-то …у меня тоже квитки есть и я тоже общаюсь с ЖЭКом сама, знаю сколько платят инвалиды …
  • кстати очень много инвалидов…у меня просто бабушка,у нее древняя инвалидность..видимо поэтому такие тарифы..она и налог на имущ. не платит(во всяком случае нам не приходит, да и в ЛК в налоговой нет задолженности)
  • И Вам всего доброго, уважаемый! перечитайте свой пост, начинающийся словами “вы не догоняете”…. Где речь идет о ” всем мире ” и банковских депозитах и что с чем принято сравнивать.ИМХО. От Вас,как модератора форума, хотелось бы более вежливого отношения ко мне, как обычному участнику.И тем более , что Ваши рассуждения об инвестициях , слабо говоря, не выдерживают критики!
  • ну ваше право) вы видимо ничего не хотите слушать и видеть,я говорю как есть..у инвалидов 50% скидка на воду, на свет, на содержание …вот и считайте
  • Во первых я модератор не этого форума, тут я обычный юзер А во вторых какое может быть отношение к “обычному” участнику, если этот обычный участник занимается явным троллингом?Мои “рассуждения” не выдерживают критики?Не покажете ли на критику, которую они не выдерживают?Или критика – это ваше предложение сравнивать инвестиции “здесь” с процентами по депозитам “там”?Или ваши утверждения что “там” стоимость депозита на “порядок меньше” чем здесь, т.е. в 10 раз?Я не рассуждаю, я как владелец 5 сертификатов ФСФР (не претендуя на роль гуру, но таки утверждая что несколько разбираюсь в обозначенной теме, что подтверждено документально экзаменационной комиссией) в качестве профессионального инвестора рассказываю вам как оно делается, а не вступаю в обсуждения, как вам могло показатьсяВы будете спорить что эффективность инвестиций определяется не сама по себе, а в сравнении с альтернативными вложениями?Вы будете спорить что общепринятой мировой практикой является сравнение именно с депозитами?Вы будете спорить что сравнивая инвестицию в РФ надо сравнивать со стоимостью депозита в РФ, а не в Камеруне?
  • Налога нет потому что пенсионеры. И это Вы не хотите понять,что владельцы нескольких квартир редко бывают инвалидами, поэтому я плачу за неединств. жилье 38 метро – 3500 рублей без воды. В любом случае Вы слабо разбираетесь в теме и лучше не вникать,а то прийдете в Жэк и накрутят. Во второй квартире собственик бабушка, поэтому ей и считают по первичке и дедушке! Поняли?
  • я в жэк и не пойду-оно мне надо?
  • спрос аховый, но вопрос в том, устроит ли вас доходность около 4% годовых?и второй вопрос: сможете ли вы продать потом это м/м дороже? (это уже от ЖК зависит и перспектив его развития)
  • Ну смотря где дом и что рядом с парковкой, наличие платных стоянок рядом и т.п. Если с этим дело туго-то снимать будут и за большие деньги.

Источник: https://eva.ru/house-and-hobby/messages-2879886.htm

Покупка машиномест – Страница 15

Покупка машиноместа подводные камни 2020

Юридическая консультация по жилищным вопросам, связанным с новостройками и застройщиками. Новости и перспективы рынка недвижимости. Развитие транспортной инфраструктуры в Москве и Подмосковье. Ремонт и перепланировка квартир.

Winner давно я тут
Сообщения: 456 Зарегистрирован: 02 дек 2019, 13:33 Пол: Женский Благодарила: 95 раз Поблагодарили: 188 раз Не в сети

Сообщение Winner » 07 мар 2020, 18:36

Igor69 писал(а) 07 мар 2020, 15:51на первом месте, если будете парковаться задом, колонны будут мешать открытию двери?

пока ни разу не встречала колонн, реально мешающих открыванию двери (если конечно назад до конца доехать). Но меньшее по ширине мместо соседа это потенциальный минус.
Место 2 лучшее их трех.

За это сообщение автора поблагодарил 1 человек: Bethlehem Winner Igor69 осваиваюсь
Сообщения: 157 Зарегистрирован: 25 мар 2019, 11:11 Пол: Мужской Благодарил: 85 раз Поблагодарили: 46 раз Не в сети

Сообщение Igor69 » 07 мар 2020, 19:30

Winner писал(а) 07 мар 2020, 18:36пока ни разу не встречала колонн, реально мешающих открыванию двери (если конечно назад до конца доехать). Но меньшее по ширине мместо соседа это потенциальный минус.

Это не значит что их нет.
Для себя я бы тоже выбрал место №2. Есть конечно паркинги, где по зиме молодежь катается на скейтах, великах итп (которые хранятся тут же, в кладовых) и частенько царапают машины, но если это место проходное, как говорит автор, то этого бояться не стоит. За это сообщение автора поблагодарил 1 человек: Bethlehem Igor69 Winner Bethlehem новичок
Сообщения: 39 Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:44 Пол: Мужской Благодарил: 34 раза Поблагодарили: 3 раза Не в сети

Сообщение Bethlehem » 08 мар 2020, 10:28

Большое спасибо за советы. Действительно, второе место выглядит лучшим.

Но, знаете, на фоне всех этих пертурбаций на финансовых рынках возникает насущный вопрос: стоит ли вообще в такой нестабильный период ввязываться в покупку паркинга? По вашему опыту, как обычно ведут себя застройщики в кризисные периоды? Тянут цены вверх за долларом? Или все же снижают из-за общего обеднения населения? Ранее этот паркинг стоил 1,9 млн. Но некоторое время назад в районе НГ начали делать скидки и цены снизили на многие места до 1,4 млн (эта цена актуальна и сейчас). Соотношение мест 1 к 1. Дом должны сдать в эксплуатацию через несколько месяцев.

Bethlehem СергБ постоялец
Сообщения: 229 Зарегистрирован: 21 апр 2019, 10:29 Пол: Мужской Благодарил: 122 раза Поблагодарили: 211 раз Не в сети

Сообщение СергБ » 08 мар 2020, 10:47

М-м, по моему мнению, это не про инвестиции, накопление или сохранение. Это удобство и комфорт. Если Вы считаете, Что Ваш комфорт стоит таких денег, то берите. Если соотношение с квартирами 1 к 1, то наверняка без особых проблем сможете арендовать.

СергБ sirius осваиваюсь
Сообщения: 134 Зарегистрирован: 22 дек 2016, 05:37 Пол: Мужской Благодарил: 25 раз Поблагодарили: 59 раз Не в сети

Сообщение sirius » 08 мар 2020, 10:58

А какой ЖК?Для комфорта 1.4млн это дорого. Для бизнеса нормально.Застройщики ведут себя по разному. В жк где я живу застройщик продает места уже 7 лет после сдачи дома, но скидки не дает) Вопрос покупки машиноместа это вопрос личного комфорта. Экономической целесообразности особой нетЕсли готовы потратить 1.4 млн ради того чтобы не отчищать машину от снега и не искать ночью парковку во дворах то надо покупать. Очень удобен паркинг если есть маленькие дети

Лично я себе купил подземный паркинг за 1.2 млн в свое время и ни разу не пожалел.

sirius Igor69 осваиваюсь
Сообщения: 157 Зарегистрирован: 25 мар 2019, 11:11 Пол: Мужской Благодарил: 85 раз Поблагодарили: 46 раз Не в сети

Сообщение Igor69 » 08 мар 2020, 11:16

sirius писал(а) 08 мар 2020, 10:58А какой ЖК?Для комфорта 1.4млн это дорого. Для бизнеса нормально.

Застройщики ведут себя по разному. В жк где я живу застройщик продает места уже 7 лет после сдачи дома, но скидки не дает).

Смотря в каком месте ЖК. В Западном порте мм стоит около 2-х млн. А ваш ЖК где? Igor69 shveddv давно я тут
Сообщения: 469 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 00:38 Пол: Мужской Благодарил: 125 раз Поблагодарили: 325 раз Не в сети

Сообщение shveddv » 08 мар 2020, 16:10

Bethlehem писал(а) 08 мар 2020, 10:28Большое спасибо за советы. Действительно, второе место выглядит лучшим.

Но, знаете, на фоне всех этих пертурбаций на финансовых рынках возникает насущный вопрос: стоит ли вообще в такой нестабильный период ввязываться в покупку паркинга? По вашему опыту, как обычно ведут себя застройщики в кризисные периоды? Тянут цены вверх за долларом? Или все же снижают из-за общего обеднения населения? Ранее этот паркинг стоил 1,9 млн. Но некоторое время назад в районе НГ начали делать скидки и цены снизили на многие места до 1,4 млн (эта цена актуальна и сейчас). Соотношение мест 1 к 1. Дом должны сдать в эксплуатацию через несколько месяцев.

Цены на недвижимость в долгосрочном периоде корректируются вслед за долларом. Как инвест по сравнению с арендой покупка отбивает от 10 лет. Спрос достаточно высокий если соотношение к квартирам 0,3. Если есть где на улице ставить, то и при 0,5 высока вероятность что часть мест не раскупят. В центре 1,4 вполне нормальная цена.

А для себя любимого я бы взял. Очень удобно и приятно.

Просите скидку до 1,2:) shveddv Bethlehem новичок
Сообщения: 39 Зарегистрирован: 28 сен 2019, 00:44 Пол: Мужской Благодарил: 34 раза Поблагодарили: 3 раза Не в сети

Сообщение Bethlehem » 08 мар 2020, 17:40

СергБ писал(а) 08 мар 2020, 10:47М-м, по моему мнению, это не про инвестиции, накопление или сохранение. Это удобство и комфорт. Если Вы считаете, Что Ваш комфорт стоит таких денег, то берите. Если соотношение с квартирами 1 к 1, то наверняка без особых проблем сможете арендовать.
[

Вопрос комфорта для меня сейчас стоит на десятом месте. Ситуация выглядит следующим образом. Я коплю на ремонт квартиры. Ремонт хочется сделать побыстрее, потому что сейчас живу на съемной квартире и плачу за это деньги. Неожиданно рубль сильно упал.

Таким образом, мои рублевые накопления заметно обесценились. Возможно, что через несколько месяцев, когда приступлю к ремонту, нефть подорожает, коронавирус затихнет, а рубль укрепится, но пока в это верится с трудом.

Покупать же доллар при таком заоблачном курсе как-то не хочется (а вдруг, это пик).

Однако цена на м/м пока еще не изменилась. Как была 1,4, так и осталась. Цель: не потерять накопленное в рублях, а грамотно этим распорядиться.

Потому дилемма: оставить все в рублях на депозитах, как есть, и дальше копить на ремонт, либо таки купить м/м, пока рубль окончательно не упал. Вот такой расклад.
Что примечательно, в прошлом я всегда переводил накопления в валюту, поскольку доверия к рублю нет, но поскольку во второй половине 2019 года рубль показывал себя хорошо и укреплялся, то валюту не купил ни перед НГ, ни сразу после. Сейчас, конечно, сильно жалею.

Отправлено спустя 7 минут 37 секунд:

sirius писал(а) 08 мар 2020, 10:58А какой ЖК?Для комфорта 1.4млн это дорого. Для бизнеса нормально.Застройщики ведут себя по разному. В жк где я живу застройщик продает места уже 7 лет после сдачи дома, но скидки не дает) Вопрос покупки машиноместа это вопрос личного комфорта. Экономической целесообразности особой нетЕсли готовы потратить 1.4 млн ради того чтобы не отчищать машину от снега и не искать ночью парковку во дворах то надо покупать. Очень удобен паркинг если есть маленькие дети

Лично я себе купил подземный паркинг за 1.2 млн в свое время и ни разу не пожалел.

Igor69 писал(а) 08 мар 2020, 11:16Смотря в каком месте ЖК. В Западном порте мм стоит около 2-х млн. А ваш ЖК где?

Я исхожу из тех соображений, что если к моменту окончания ремонта в квартире все м/м в нашем доме раскупят, то будет возможность купить м/м в соседних лотах, поскольку это ЖК Зиларт, а объемы там сами знаете какие. Да, удобней иметь паркинг в своем же доме, а не в соседнем, но если купить паркинг сейчас, то придется значительно дольше копить на ремонт. Вот такие мысли.

Отправлено спустя 5 минут 25 секунд:

shveddv писал(а) 08 мар 2020, 16:11Цены на недвижимость в долгосрочном периоде корректируются вслед за долларом. Как инвест по сравнению с арендой покупка отбивает от 10 лет.

Спрос достаточно высокий если соотношение к квартирам 0,3. Если есть где на улице ставить, то и при 0,5 высока вероятность что часть мест не раскупят. В центре 1,4 вполне нормальная цена. А для себя любимого я бы взял.

Очень удобно и приятно.

Просите скидку до 1,2:)

На улице ставить будет негде. Там застройку делают плотностью, как на Манхэттене. Скидку побольше просил (для меня 1,2 было бы идеальной ценой), но не помогло. Вместо скидки они предлагают беспроцентную рассрочку на год.

Bethlehem sirius Kulala1987 Ajedrez осваиваюсь
Сообщения: 115 Зарегистрирован: 20 фев 2020, 21:13 Пол: Мужской Благодарил: 19 раз Поблагодарили: 15 раз Не в сети

Сообщение Ajedrez » 23 май 2020, 10:17

Машиноместо только не всегда можно потом продать вместе с квартирой если что, есть опыт у родственников с покупкой квартиры с 2 местами , а продажей только с 1 машиноместом и вторым застрявшим в собственности

Ajedrez Alex001 давно я тут
Сообщения: 394 Зарегистрирован: 15 окт 2016, 19:47 Пол: Мужской Благодарил: 264 раза Поблагодарили: 263 раза Не в сети

Сообщение Alex001 » 23 май 2020, 10:20

Bethlehem писал(а) 08 мар 2020, 17:53Вопрос комфорта для меня сейчас стоит на десятом месте. Ситуация выглядит следующим образом. Я коплю на ремонт квартиры. Ремонт хочется сделать побыстрее, потому что сейчас живу на съемной квартире и плачу за это деньги. Неожиданно рубль сильно упал. Таким образом, мои рублевые накопления заметно обесценились. Возможно, что через несколько месяцев, когда приступлю к ремонту, нефть подорожает, коронавирус затихнет, а рубль укрепится, но пока в это верится с трудом.

Покупать же доллар при таком заоблачном курсе как-то не хочется (а вдруг, это пик).

Однако цена на м/м пока еще не изменилась. Как была 1,4, так и осталась. Цель: не потерять накопленное в рублях, а грамотно этим распорядиться.

Потому дилемма: оставить все в рублях на депозитах, как есть, и дальше копить на ремонт, либо таки купить м/м, пока рубль окончательно не упал. Вот такой расклад.
Что примечательно, в прошлом я всегда переводил накопления в валюту, поскольку доверия к рублю нет, но поскольку во второй половине 2019 года рубль показывал себя хорошо и укреплялся, то валюту не купил ни перед НГ, ни сразу после. Сейчас, конечно, сильно жалею.

Отправлено спустя 7 минут 37 секунд: Я исхожу из тех соображений, что если к моменту окончания ремонта в квартире все м/м в нашем доме раскупят, то будет возможность купить м/м в соседних лотах, поскольку это ЖК Зиларт, а объемы там сами знаете какие. Да, удобней иметь паркинг в своем же доме, а не в соседнем, но если купить паркинг сейчас, то придется значительно дольше копить на ремонт. Вот такие мысли.

Отправлено спустя 5 минут 25 секунд: На улице ставить будет негде. Там застройку делают плотностью, как на Манхэттене. Скидку побольше просил (для меня 1,2 было бы идеальной ценой), но не помогло. Вместо скидки они предлагают беспроцентную рассрочку на год.

Вложить «обесценивающийся» рубль в «неподешевевшее» машиноместо – это не про сохранение и на про логику.

Найдите ванну villeroy по старой цене и купите технику/мебель/сантехнику по сиарыс ценам (это реально) если ремонт предстоит За это сообщение автора поблагодарил 1 человек: Bethlehem Alex001 Sarumyan новичок
Сообщения: 91 Зарегистрирован: 26 окт 2018, 13:50 Пол: Мужской Благодарил: 45 раз Поблагодарили: 77 раз Не в сети

Сообщение Sarumyan » 23 май 2020, 10:57

Kulala1987 писал(а) 23 май 2020, 08:44Подскажите, мм размером 13.8 для машины длиной 4,9 м и шириной 1,9 м совсем не вариант?

В большинстве ТЦ стандартные парковочные места 2,5х5 = 12,5 м2. Если помещаетесь, значит и в 13,8 поместитесь. Еще многое зависит от конкретного места: ширину хорошо бы уточнить, если от 2,7 то жить можно. Только бы не у стены оказалось.

А если выбрать крайнее без стены со стороны водителя, тогда вообще все будет хорошо Sarumyan one9999 осваиваюсь
Сообщения: 142 Зарегистрирован: 19 апр 2017, 14:25 Пол: Мужской Благодарил: 8 раз Поблагодарили: 75 раз Не в сети

Сообщение one9999 » 01 июл 2020, 09:40

Вопрос: Жк 1147. 2 уровня паркинга, мест 1:1 к квартирам. Алексеевский район жк бизнес класса. Паркинг хороший, сухой. места стандартного размера 14 метров стоят от 1,65млн (инвестор от застроя) и выше. Дом сдан в 2019, активно заселяется, вокруг дома очень мало мест, рядом (100 метров) достраивают ЖК Лайм где мест 0.5:1 и большой обьем квартир Что с ценой на места будет?

one9999

Источник: https://domkad.ru/pokupka-mashinomest-t48-210

Каршеринг обрушил спрос на покупку машино-мест в новостройках Москвы

Покупка машиноместа подводные камни 2020

Машино-места в строящихся жилых комплексах всегда покупали в последнюю очередь. Теперь исследования показывают, что застройщикам приходится устраивать грандиозные распродажи на них, чтобы хоть как-то реализовать.

Но даже большие дисконты плохо помогают: вместо приобретения в собственность клиенты предпочитают арендовать места в паркинге.

Среди причин эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость» называют популярность каршеринга и мобильность молодых покупателей, которые составляют большую долю спроса.    

В департаменте новостроек компании «ИНКОМ-Недвижимость» изучили предложение и спрос на машино-места в подземных паркингах, находящихся в новых жилых комплексах в прежних границах Москвы.

Если подземная парковка представлена лишь в 27% проектов комфорт-класса, то в элитном сегменте ее наличие обязательно, при этом в ЖК высшей ценовой категории на одну квартиру нередко приходится по два-три машино-места.

Несмотря на значительную разницу в бюджетах сделок с жильем в разных классах, цена машино-места в паркинге составляет в среднем 7,5-10% от стоимости приобретаемой квартиры. Однако если в элитных проектах машино-места распродаются одновременно с жильем, то в комфорт-классе после ввода дома в эксплуатацию остаются нереализованными еще 60% машино-мест, в «бизнесе» – 35%.

Трудности с продажей превращают места на подземных парковках в маркетинговый инструмент: их дарят при покупке квартиры или предлагают в аренду на льготных условиях.

Если считать, что выгоднее: покупать или арендовать, получается, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в ЖК сегмента «бизнес» – за 10,6 лет.

Однако такие сроки могут показаться слишком большими для современных молодых покупателей, которым свойственна «охота к перемене мест» и приверженность каршерингу, чья популярность вывела Москву на вторую строчку в мире по числу машин для краткосрочной аренды.

Наличие подземного паркинга тесно связано с ценовой категорией жилого комплекса. Так, в проектах комфорт-класса подземная парковка присутствует в 27% ЖК, в «бизнесе» этот показатель достигает 73%, а в элитных проектах – 100%.

Кстати, на Новострой-М есть специальный раздел, где можно найти любые машино-места, которые будут возведены вместе с новостройкой (в рамках проекта).

Достаточно ввести название ЖК, и потенциальный покупатель сразу может найти информацию о том, сколько стоит парковочное место в подземном паркинге, а сколько в наземном, и даже – во сколько обойдется покупка мото-места (для мотоцикла).

Подробно указана не только стоимость, но и площадь парковочного места, а также его номер и этаж в паркинге.

«При этом во всех жилых комплексах уровня «комфорт» и в 80% новостроек сегмента «бизнес» число машино-мест на подземных парковках уступает количеству квартир, – отмечает заместитель директора Департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимости» Валерий Кочетков.

– В элитных ЖК ситуация иная: там на каждую квартиру приходится минимум одно, а максимум – три машино-места. В тех проектах масс-маркета, где подземный паркинг отсутствует, застройщики предлагают огороженную придомовую территорию для размещения автомобилей.

Так или иначе, организованная парковка должна быть: этого требуют строительные нормативы».

Подземные паркинги в новостройках старой Москвы

Класс жилья

Наличие парковки в ЖК

Ср. цена машино-места (м/м)

Отношение ср. цены м/м к ср. бюджету покупки квартиры

Доля проданных м/м после ввода дома в эксплуатацию

Ср. арендная ставка в месяц

Комфорт

27%

900 тыс. руб.

7,5%

40%

12 тыс. руб.

Бизнес

73%

2,3 млн руб.

10%

65%

18 тыс. руб.

Элит

100%

3,5 млн руб.

8%

100%

Средняя цена места в подземном паркинге ЖК комфорт-класса составляет сегодня 900 тыс. руб., что соответствует примерно 7,5% от среднего бюджета покупки квартиры (12 млн руб.). В проекте сегмента «бизнес» машино-место стоит в среднем 2,3 млн руб.

– это 10% от среднего чека сделки с жильем (23 млн руб.). Наконец, приобретение места на подземной парковке элитного жилого комплекса обходится в 3,5 млн руб., что равно 7% от средней стоимости квартиры в проектах такого уровня (50 млн руб.).

«В масс-маркете темпы продаж машино-мест в подземных паркингах ощутимо ниже скорости реализации жилья, – говорит Валерий Кочетков. – Особенно это заметно на старте продаж, когда будущие жители еще не столкнулись с проблемой парковки. И прошлогодний ажиотаж на рынке новостроек на востребованность машино-мест никак не повлиял».

В жилых комплексах комфорт- и бизнес-классов площади на подземной парковке могут ждать покупателя два-три года после заселения. В среднем, после ввода дома в эксплуатацию в проектах уровня «комфорт» нераспроданными остаются 60% машино-мест, в «бизнесе» – 35%, а вот в элитном сегменте парковочные места разбираются одновременно с квартирами.

«Машино-места на подземной парковке нередко становятся маркетинговым инструментом для стимулирования спроса на жилье, – рассказывает Валерий Кочетков.

– Так, при покупке квартиры застройщик может предложить на парковочное место скидку в размере от 50% до 100% либо беспроцентную рассрочку на несколько лет. Есть вариант, когда в случае приобретения жилья покупателю предлагается бесплатная аренда машино-места на пару месяцев.

Это хороший способ продать его в дальнейшем: велика вероятность, что автомобилист привыкнет к такому удобству и не захочет что-либо менять».

Аренда машино-мест в подземных паркингах ЖК массовых сегментов пользуется популярностью: за год спрос на нее вырос с 32% до 54%, в то время как 46% собственников авто все еще предпочитают приобретать машино-места.

Такой подъем объясняется, во-первых, тем, что найти локацию, не входящую в зону платной парковки, в городе становится все сложнее, а во-вторых,  платежеспособность населения продолжает снижаться, и отдать порядка 1-2 млн руб.

за парковочное место готов далеко не каждый.

Эксперты компании подсчитали, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года (при усредненной арендной ставке 12 тыс. руб./мес.), а в проекте сегмента «бизнес» – за 10,6 лет (с учетом средней ставки найма 18 тыс. руб./мес.). В элитных ЖК сдавать место в паркинге в аренду не принято.

Рассуждая о перспективах продажи машино-мест и сдачи их внаем, специалисты приходят к выводу, что будущее все-таки за вторым вариантом.

«Сегодня Москва занимает вторую строчку в мире по количеству машин каршеринга, – объясняет Валерий Кочетков. – Ощутив преимущества краткосрочной аренды автомобилей, люди все чаще отказываются от личного транспорта.

При этом по правилам данного сервиса парковать автомобиль на закрытых территориях нельзя. Стоит заметить, что каршеринг пользуется большой популярностью у молодежи, которая является одной из целевых покупательских групп на рынке новостроек.

Наконец, молодежь становится более мобильной в глобальном смысле и не привязывается к одному месту жительства – а значит, покупать место на парковке тем более нет смысла.

Еще одним аргументом не в пользу повышения спроса на машино-места является тот факт, что 60% сделок на первичном рынке недвижимости происходят с привлечением ипотеки, и у людей просто не остается лишних средств».

Источник: https://www.Novostroy-m.ru/analitika/karshering_obrushil_spros_na

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.