Порядок разработки проекта планировки территории

Пошаговые действия при подготовке, согласовании и утверждении проектов планировки и проектов межевания территории в случае принятия решения о подготовке главой администрации (поселения, городского округа)

Порядок разработки проекта планировки территории

В переходный период (с 2005 г. по 31.12.2012) проекты планировки могут подготавливаться и при отсутствии генерального плана и правил землепользования и застройки поселения (городского округа).

После 31 декабря 2012 года проекты планировки застроенных и незастроенных территорий и проекты межевания незастроенных территорий могут подготавливаться и утверждаться только при наличии генерального плана поселения (городского округа).

До принятия правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года, разрешённое использование земельных участков иобъектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства (ч.1 п.5 ст. 4 Федерального закона от 01.01.2001 ).

Порядок подготовки документации по планировке территории устанавливается Градостроительным кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.20 ст.45 ГрК РФ).

Состав и содержание проекта планировки установлен ч.2-6 ст.42 ГрК РФ.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) положения о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают

в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории

в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Пояснительная записка содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

Проект планировки является основой для разработки проекта межевания территории.

Состав и содержание проекта межевания установлен ч.5-6 ст. 43 ГрК РФ.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границыземельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

При подготовке проектов планировки и проектов межевания возможно использование СНиП «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», зарегистрированных в Минюсте РФ 12.02.2003 № 000, в части, не противоречащей ГрК РФ.

4. Проверка проектапланировки и/или проекта межевания органом, уполномоченный в вопросах градостроительства и архитектуры, в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган местного самоуправления, на предмет их соответствия:

– документам территориального планирования;

– правилам землепользования и застройки;

– техническим регламентам;

– ограничениям, определяемым наличием зон с особыми условиями использования территорий.

По результатам проверки орган местного самоуправления поселения (городского округа) принимает одно из двух решений:

– о направлении документации по планировке территории главе поселения (городского округа);

– об отклонении документации и направлении её на доработку.

Примечание: при отсутствии в администрации поселения специалиста – архитектора полномочия по проверке проектов целесообразно передать администрации муниципального района либо привлечь к проверке незаинтересованную проектную организацию (по отдельному договору).

Важно! Возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующей требованиям технических регламентов документации по планировке территорий муниципальных образований, осуществляется в полном объёме (из местного бюджета). (ч. .2 ст.59 ГрК РФ).

5.Принятие решения о проведении публичных слушаний. Глава поселения (городского округа) принимает решение о проведении публичных слушаний для рассмотрения полученной документации по планировке территории.

6.Опубликование решения о проведении публичных слушаний

в порядке, установленном Уставом МО для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и обязательное размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта МО) в сети «Интернет».

Примечание: решение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о времени и месте их проведения.

Оповещение жителей МО о предстоящих публичных слушаниях также осуществляется путем объявлений по местному радио, размещении объявлений на стендах в администрации и т. п.

состав участников публичных слушаний определён ч.7 ст. 46 ГрК РФ (указан в разделе 7), поэтому целесообразно направлять извещения о предстоящих слушаниях законодательно установленному кругу лиц.

. 7. Проведение публичных слушаний по проекту планировки и/или проекту межевания территории в порядке, определённом Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст.46 ГрК РФ.

Примечание:комитетом подготовлены методические рекомендации «Пошаговые действия при подготовке и проведении публичных слушаний», отражающие специфику рассмотрения вопросов градостроительной деятельности.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием:

-граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и/или проекта межевания;

-правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;

– лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта планировки и/или проекта межевания.

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки и/или проекта межевания, для обязательного включения их в протокол публичных слушаний.

8. Подготовказаключения о результатах публичных слушаний. На основании протокола публичных слушаний уполномоченный местной администрацией орган готовит заключение о результатах публичных слушаний.

Примечание: кподготовке заключения целесообразно привлечь депутатов, проектную организацию. Заключение должно содержать анализ поступивших в ходе слушаний предложений (замечаний) по проектам и рекомендации о принятии предложений (замечаний) или об их мотивированном отклонении. Форма такого заключения законодательно не установлена.

9. Опубликование заключения о результатах публичных слушаний

в порядке, установленном Уставом МО для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и обязательное размещение на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта МО) в сети «Интернет».

Примечание: срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей МО о времени и месте их проведения (этап 8) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

10. Направление проекта планировки и/или проекта межевания главеадминистрации поселения (городского округа).

Уполномоченный местной администрацией орган направляет проект планировки и/или проект межевания, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний главе администрации поселения (городского округа) не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний для рассмотрения и принятия решения.

11.Принятие решения главой администрации поселения (городского округа). После получения документов (этап 10), с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний глава администрации поселения (городского округа) должен принять одно из двух решений:

– утвердить проект планировки и/или проект межевания;

– отклонить проект планировки и/или проект межевания и направить их на доработку с учётом протокола и заключения.

12.

Опубликование проекта планировки и/или проекта межевания в течение 7 календарных дней со дня утверждения (этап 11) в порядке, установленном Уставом МО для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Если у поселения (городского округа) есть официальный сайт, то проект планировки и/или проект межевания обязательно размещается и в сети «Интернет».

Примечание:размещение на официальном сайте не может заменить опубликование в печатном органе.

13.  Возможные последствия утверждения проекта планировки и/или проекта межевания.

Представительный орган местного самоуправления на основании утверждённой документации по планировке территории вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства (ч.15 ст. 46 ГрК РФ).

Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке утверждённую документацию по планировке территории (ч.17 ст.45 ГрК РФ).

http://old. *****/gov/committee/architecture/OMC/poshag

Источник: https://pandia.ru/text/78/068/52389.php

Состав проекта планировки территории в 2020 по Градкодексу

Порядок разработки проекта планировки территории

В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ действующего в 2019 г проект планировки территории состоит из:

  • основной части, которая подлежит утверждению
  • материалов по ее обоснованию.

1. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1.1. Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

  • красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
  • границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

1.2.

Положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения.

1.3.

Положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры

2. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

3. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения

Данный проект разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник: https://buildingclub.ru/sostav-proekta-planirovki-territorii/

Что такое проект планировки территории?

Порядок разработки проекта планировки территории

Что же такое проект планировки территории (ППТ)?  Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»

Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.

Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район).  Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:

– Площадей;

– Улиц и проездов;

– Набережных;

– Парков, скверов;

– Бульваров;

– Границы зон размещения общественных зон (красные линии);

– Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);

– Объектов капитального строительства

Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий. 

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории.  Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки. 

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки.

  Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.

Что же регулирует процедуру разработки ППТ?  Ответ лежит в региональном законодательстве.  В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП”Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве”).

  В Московской области в соответствии с ПП-1197.  (Постановление от 30 декабря 2014 г. n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц).

  В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен?  В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов.  ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.

  Кто определяет необходимость разработки ППТ?  Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

Что важно понимать в процедуре ППТ.  Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку.  Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.

В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):

  • – чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
  • – положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • – положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур

Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части):

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Основные последствия ППТ.  После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ.  При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы. 

Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Не знаете, с чего начать?  Начните со звонка в Форт Девелопмент.  Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.  

Источник: https://fortdevelopment.ru/index.php/articles/68-chto-takoe-proekt-planirovki-territorii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.