Порядок регистрации объекта капитального строительства

Содержание

Какие строения нужно регистрировать

Порядок регистрации объекта капитального строительства

Инструкция по регистрации строений в Московской области

У заказчиков нашего кадастрового бюро часто возникает вопрос: какие строения на их земельном участке подлежат регистрации, а какие регистрировать не нужно. Возможно, и у вас есть сомнения на этот счет. Тогда наша статья будет для вас полезной.

Зарегистрировать строение на земельном участке значит:

  1. Поставить на кадастровый учет;
  2. Оформить на него право собственности.

Зачем регистрировать недвижимость?

О том, зачем регистрировать загородную недвижимость, какие строения стоит узаконить, а какие нет, говорится в Федеральном законе “О кадастровой деятельности” от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Регистрировать недвижимость нужно:

  • Чтобы в дальнейшем совершить законную сделку купли-продажи или сдачи в аренду
  • Чтобы без проблем подарить или оставить в наследство
  • Чтобы можно было оформить постоянную прописку
  • Чтобы подключить газ или другие коммуникации
  • Чтобы не было штрафа за неуплату имущественного налога
  • Чтобы собственность стала вашей собственностью по закону, строение не снесли, а участок не изъяли.

Какие строения нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат только объекты капитального строительства.

Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, которые прочно связаны с землей, т.е. их нельзя перенести на другое место, при этом не разрушив.

Среди объектов капитального строительства можно выделить 2 категории строений, требующих обязательной постановки на кадастровый учет. Порядок регистрации их будет различный. Рассмотрим все особенности более подробно.

Согласно ч.2 ст.15 ЖКРФ «индивидуальный жилой дом – это изолированное помещение, которое может быть использовано для постоянного проживания, и соответствует установленным техническим и санитарным нормам».

Индивидуальный жилой дом имеет свои признаки (п.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ):

  • предназначен для постоянного проживания;
  • расположен обособленно от других зданий;
  • стоит на отведенном для него участке;
  • имеет не более 3-х этажей;
  • рассчитан на проживание 1-й семьи;
  • предполагает наличие необходимых для проживания коммуникаций (водопровода, электричества, отопления и пр.)

Ранее постановка дома на кадастровый учет производилась на основании 3-х документов: технического плана строения, акта введения дома в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на участок. Сейчас государство упростило этот процесс, но ненадолго.

Согласно закону о Дачной амнистии для оформления загородного дома до 1 марта 2020 года не требуется введение дома в эксплуатацию!

Желающим узаконить свои права на дом нужно помнить об этом. Зарегистрировав недвижимость до этого срока, вы сэкономите и время, и деньги.

Регистрация дома на земельном участке осуществляется на основании 2-х документов:

Технического плана строения. Его подготавливает только кадастровый инженер на          основании разрешения на строительство.

* Получение разрешения на строительство является обязательным при постановке на кадастровый учет строящегося дома.

— Правоустанавливающего документа на земельный участок.

Центральное кадастровое бюро оформит технический план и поставит ваш дом на кадастровый учет за 10 рабочих дней.

Это дачный или садовый дом, хозяйственные постройки, баня, беседка, гараж и другие строения, расположенные на участке. Они не предназначены для постоянного проживания, но должны обладать признаками капитального строения.

С 1 января 2017 года произошли изменения в ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. Новый порядок изменил процесс регистрации строений, расположенных на дачных и садовых участках. Теперь, чтобы поставить постройку на кадастровый учет, вместо заполненной декларации в обязательном порядке готовится технический план.

Для регистрации нежилых построек, вам понадобятся:

— Технический план строения.

*В отличие от техплана жилого дома, технический план нежилого строения составляется без оформления разрешения на строительство.

— Правоустанавливающий документ на земельный участок.

Если вы все еще сомневаетесь, нужно или нет регистрировать объект недвижимости, находящийся на вашем участке, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Они без труда помогут разобраться в этом вопросе, просто опишите строение по телефону, либо пришлите нам фотографию вашей постройки. Консультация бесплатна.

Источник: https://prokadastr.com/kakie-stroenija-nuzhno-registrirovat/

Постановка на кадастровый учёт капитального строения

Порядок регистрации объекта капитального строительства

Предположим, есть садовый или жилой дом, который владелец хочет продать, а перед этим поставить на кадастровый учёт. Расскажем, что и как правильно для этого делать?

Перед постановкой дома на учёт, нужно убедиться, что земля под домом уже оформлена и имеет кадастровый номер.

Дальше занимаемся домом. Если раньше он не был оформлен, то после 1 марта 2019 года понадобятся такие документы:

  • Уведомление о завершении строительства, если дом построен недавно
  • Технический план дома
  • Свидетельство о праве на землю
  • Паспорт владельца

Теперь разберёмся с понятием «объект капитального строительства». По законодательству, к ним относятся здания, которые имеют фундамент и не могут быть перемещены с места на место без ущерба. К ним относятся дом, гараж, баня. Здания используются от 5 до 100 лет, на них оформляется право собственности и можно совершать юридические сделки.

Отличие не капитальных объектов в том, что они используются в срок до 5 лет, а потом демонтируются, разбираются и могут устанавливаться в другом месте без ущерба основным характеристикам. Например, к не капитальным строениям относятся киоски, навесы, бытовки для хранения инструментов, оборудования.

Капитальное строительство требует установки прочного фундамента, финансовых вложений, пакета разрешительной, сметно-проектной документации, монтажных, пуско-наладочных работ. При этом законодательство относит к объектам капитального строительства и здания, возведение которых не закончено.

Для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию проверяют, отвечает ли дом нескольким требованиям:

  • Отдельно стоящее здание
  • Высота до 20 метров
  • 1-3 этажа над уровнем земли
  • Есть комнаты и помещения, необходимые для постоянной жизни в доме
  • Предназначен для проживания 1 семьи
  • Не разделён на отдельные объекты недвижимости

По новым правилам получить разрешение на ввод в эксплуатацию необходимо, если дом не отвечает перечисленным требованиям. Эта норма запрещает строительство таунхаусов.

Предположим, что дом только планируется строить. Тогда застройщик пишет уведомление о строительстве или реконструкции здания. При этом застройщик может быть физическим лицом или юридической компанией.

Уведомление содержит следующую информацию:

  • Паспортные данные, место жительства застройщика – физического лица
  • Название, место расположения застройщика, номер в едином реестре юридических лиц и ИНН
  • Адрес, описание земельного надела, где планируется строительство, его кадастровый номер
  • Сведения о праве застройщика на территории
  • Вид разрешённого использования надела и объекта строительства
  • Информация о параметрах здания, расстояние от границ земельного надела
  • Почтовый адрес, способы связи и получения уведомления застройщиком

Документация подаётся в местный или федеральный орган власти, которые занимаются выдачей официальных разрешений.

Бумаги проверяются на соответствие законодательным требованиям по размерам, разрешённому использованию земли и другим параметрам. Застройщик получает уведомление, что строительство отвечает требованиям и возможно на данном земельном участке.

Часто во время подготовки и сбора документов у клиентов возникают сомнения. Для экономии времени и средств обращаются к специалистам «Городской Ассоциации Инженеров Геодезистов». Мы консультируем по нестандартным ситуациям и сложным вопросам, помогаем в сборе документов, разъясняем технические тонкости.

Особенности технического учёта

Технический учёт недвижимости представляет инвентаризацию с подробным указанием признаков, характеристик и свойств объекта. Проводится перед постановкой недвижимости на учёт в кадастре.

Технический учёт оформляется в виде технического паспорта и плана, которые содержат информацию о фактическом состоянии капитального объекта недвижимости, его подробное описание.

Обязательно указываются:

· данные о материалах, из которых изготовлены несущие стены, перекрытия

· дата завершения строительства объекта

· какие перепланировки и когда выполнялись

В техническом паспорте указываются общая площадь дома и каждого помещения, этажность, коммуникации и дата проведённого капитального ремонта, степень износа. Данные о площади здания используются для расчёта стоимости коммунальных услуг. Такая подробная информация о

здании необходима для его обслуживания и безопасного проживания. Указанных сведений нет в кадастровых документах.

В техническом плане в отличие от технического паспорта указывается только общая информация по зданию.

Техническая документация выдаётся сразу после проведения первичной инвентаризации. Она требуется при проведении сделок с недвижимостью:

· при вступлении в наследство

· при оформлении субсидий, опеки

· разрешении на перепланировку

· признания помещения аварийным

· судебного разбирательства

· ипотеки, кредита с обеспечением

Поставить здание на кадастровый учёт без технического плана невозможно. Чтобы получить технический план, план дома, обращаются в БТИ. Подаётся заявление, затем специалисты изучают документы и приезжают для осмотра объекта. Сроки рассмотрения и выдачи готовых документов составляют от 2 дней до месяца в зависимости от сложности объекта.

Кроме БТИ изготовлением технического плана и технического паспорта на здания занимаются специалисты «Городской Ассоциации Инженеров Геодезистов». Ниже мы расскажем подробно, как готовим такую документацию.

Если технический паспорт выдан до 2012 года, то считается бессрочным.

Технический план и технический паспорт необходимы для постановки на кадастровый учёт. Они подтверждают, что недвижимость с такими параметрами существует.

Техническая документация и бумаги по кадастру принимает Росреестр.

Кадастровые документы подтверждают, что человек владеет этим имуществом, и служат для защиты прав собственности. Они важны для государства и влияют на размер налога.

Какие законы применяются при постановке на кадастровый учет капитального строения?

Процедура постановки на кадастровый учёт регламентируется федеральными и региональными законодательствами. Остановимся подробнее на некоторых из них. Так, обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учёт здания или строения имеет право только собственник. Такой порядок установлен Федеральным законом №218 с январскими изменениями 2019 года.

Построить жилой дом с 2019 года закон разрешает только на территориях, выделенных под садоводство. На участках под огородничество разрешено возведение только хозяйственных постройки в виде кладовок, сараев.

Объект капитального строения должен находиться на расстоянии 3 метров от границы соседнего участка.

С 1 марта 2019 для постановки на учёт строений и жилых зданий на дачных участках требуется отправлять уведомления о начале строительных работ и их окончании.

С весны 2019 года «дачные дома» стали «садовыми» домами. Сложно ориентироваться в нормах закона по отношению к вашему дому? Задайте волнующие вопросы нам. Знать законы и как их применить к вашей ситуации – это наша работа.

Зачем нужна постановка на кадастровый учет капитального строения?

Постановка на кадастровый учёт считается юридической процедурой. После её проведения государство признает, что такой объект недвижимости существует, а владелец получает государственное подтверждение статуса собственника. Кадастровый учёт содержит полные сведения об объекте недвижимости с учётом региона.

В оформленном жилом доме можно прописаться на постоянное место жительство, даже если он находится в СНТ.

Если капитальное строение оформлено на юридическое лицо, то недвижимость может указываться как уставный капитал.

Регистрация объекта недвижимости в Росреестре помогает сделать переоценку фондов предприятия.

Что делать, если отказано в регистрации объекта капитального строительства?

Отказ в регистрации возможен по нескольким причинам. Самые распространённые из них:

· недостаточно документов

· неточная информация

· ошибка, противоречие сведений в кадастровом и техническом паспорте

· споры по границам территорий,

· заявление подал не собственник, или у заявителя нет нотариальной доверенности от владельца

· здание полностью или частично совпадает с другим помещением

· объект не является недвижимостью

Когда Росреестр отказывает в регистрации, то приходит письмо с причинами отказа, указанием нормы закона и срока, в который нужно исправить ошибки.

Как быть, если сложно разобраться в возникшей ситуации и понять, как исправить ошибки? Обратиться за помощью к опытным специалистам. «Городская Ассоциация Инженеров Геодезистов» решает сложные вопросы. В нашей практике есть опыт удачного разрешения спорных ситуаций.

Как снять с кадастрового учета объект, и при каких случаях это можно сделать?

Строение или здание снимаются с учёта, если установлено, что объект перестал существовать. Например, дом на участке сгорел, разрушился из-за наводнения, землетрясения. Владелец мог снести здание и расчистить территорию.

Однако, пока собственник не обратится с заявлением о снятии с учёта в ЕГРН, юридически дом считается существующим и облагается налогом.

Чтобы снять объект с учёта, нужно исключить его из ЕГРН. Для этого нужно пригласить кадастрового инженера, который составляет акт обследования и заверяет его усиленной электронной подписью. Такую услугу оказывает «Городская Ассоциация Инженеров Геодезистов».

Затем владелец подаёт заявление в Росреестр, прикладывает акт обследования от специалиста и копию документа о праве собственности на недвижимость. Объект снимается с учёта бесплатно. Росреестр удаляет данные и кадастровый номер недвижимости из базы данных. Владелец получает выписку с подтверждением, что объект с учёта снят.

Какие трудности могут возникнуть во время снятия с учёта? Иногда бывает так, что старый дом уже снесён, разобран, а на его месте построен новый. Но зарегистрировать новую постройку можно только после того, как будет снят с учёта старый дом.

Сложности возникают у заказчиков на этапе написания заявления, когда необходимо указать причины снятия объекта с учёта. Мы помогаем клиентам грамотно оформить документы и берём весь процесс на себя.

Перечислим кратко основные случаи снятия объектов с кадастрового учёта

· Объединение комнат коммунальной квартиры в обычную

· Разделение здания на отдельные части

· Реконструкция здания с добавлением новых помещений

· Разрушение объекта из-за пожара, стихийных явлений

· Объединение, разделение участков

Официальная информация из Росреестра может удаляться по решению суда.

Чем мы вам можем помочь в постановке на кадастровый учет капитального строения

Для кадастрового учёта здания требуется технический план и технический паспорт. Эти документы составляют кадастровые инженеры. Специалисты «Городской Ассоциации Инженеров Геодезистов» готовят и технический паспорт, и технический план зданий, и документы, необходимые для Росреестра.

Технический план отражает точные координаты расположения здания на местности. Например, для составления документа на частный дом наш специалист приезжает на местность и измеряет здание внутри и снаружи.

Дополнительно заказчик предоставляет нам разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Полученные данные наш кадастровый инженер обрабатывает, составляет технический план в электронном виде и ставит подпись.

Мы разрабатываем технические планы на все объекты недвижимости: квартиры в новостройке, дом на садовом участке, многоквартирный дом, подстанции, гаражи, электросети.

В зависимости от типа недвижимости заказчику требуется подготовить разные документы. Их точное название и дополнительную информацию можно посмотреть в разделе «Постановка на кадастровый учет дома».

Из практики мы знаем, с какими трудностями сталкиваются наши клиенты при постановке на учёт недвижимости.

Необходимо понимать, какие нормы законодательства распространяются на этот объект с учётом внесённых поправок и изменений, а какие перестали действовать. Неопытному человеку сложно разобраться в общем потоке информации.

Мы работаем в этой сфере больше 10 лет, следим за изменениями в законодательстве и знаем профессиональные тонкости.

Наши кадастровые специалисты умеют оформить документы так, чтобы они прошли все проверки и согласования с первого раза.

Для выполнения работ мы составляем договор, где перечисляются необходимые виды работ, окончательная стоимость и сроки выполнения. Мы не занижаем цены и не выставляем счёт на дополнительные услуги. Полная информация о ценах и пакетах услуг указана на сайте.

Удостовериться в нашей квалификации можно на сайте Росреестра, где указаны все кадастровые инженеры, номер лицензии и полная информация о выполненных работах, в том числе и допущенных ошибках. Кадастровый специалист заинтересован в качественном исполнении услуг, в противном случае он рискует работой и репутацией.

Источник: https://gaig.ru/clauses/postanovka-na-kadastrovyy-uchyot-kapitalnogo-doma/

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости

Порядок регистрации объекта капитального строительства

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий “объект недвижимости” и “объект капитального строительства”, а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, далее – Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.

6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директораДепартамента недвижимости М.В. Бочаров

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома).

При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект.

Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права.

При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной.

Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/

Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на объект недвижимости вспомогательного использования?

Порядок регистрации объекта капитального строительства

Как правило, создание объекта капитального строительства – зданий и сооружений – является очень трудоемким процессом, в ходе строительства которого могут понадобиться объекты вспомогательного использования. Эти постройки делают эксплуатацию зданий и сооружений более экономически целесообразной.

Важно! Вспомогательный объект не имеет самостоятельного функционального назначения. Его задача – обеспечить функционирование основного здания или сооружения.

Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов вспомогательного использования не требуется (ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса; далее – ГрК РФ).

2. Основные критерии объекта вспомогательного использования (назначения)

Несмотря на то, что понятие объекта вспомогательного использования (назначения) на законодательном уровне однозначно не закреплено, существуют определенные критерии отнесения постройки к вспомогательным объектам  капитального строительства:

  • наличие признаков недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации;
  • на земельном участке должно располагаться основное здание или сооружение, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию; при этом строительство вспомогательного объекта недвижимости, обеспечивающего строительство основного объекта недвижимости, допустимо на этапе, когда основной объект ещё не возведен, но уже запроектирован и получено разрешение на его строительство;
  • строительство объекта должно осуществляться исключительно на отведенном для этого земельном участке соответствующей категории и с соблюдением разрешенного использования;
  • основное и вспомогательное здания должны располагаться в границах одного земельного участка (расположение на смежных участках допустимо при наличии у правообладателя прав на смежные земельные участки, при соблюдении требований к разрешенному использованию);
  • строение должно относиться к объектам недвижимости с пониженным уровнем  ответственности (ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Важно! В ряде субъектов Российской Федерации региональным законодательством о градостроительной деятельности определены перечни вспомогательных объектов капитального строительства с указанием их технических параметров.

3. Этап оформления

Если объект недвижимости отвечает перечисленным критериям, то права на него оформляются в упрощенном порядке на основании правоустанавливающих документов на земельный участок.

Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в электронном виде и на бумажном носителе.

Документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательный объект капитального строительства является проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к объекту вспомогательного использования).

Для оформления документов в Росреестре:

Вам нужно обратиться в МФЦ, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • технический план;
  • документы на земельный участок (если Ваше право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Специалист МФЦ:

  • оформит Ваше заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности;
  • укажет реквизиты для оплаты госпошлины и ее размер (2000 руб. для физических лиц, 22000 руб. для юридических лиц);
  • выдаст Вам на руки расписку о принятии документов с указанием сроков получения документов.

Важно!!! Есть альтернативный вариант – подать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра или Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».

заплатить госпошлину;
получить выписку из ЕГРН, подтверждающую, что вспомогательный объект недвижимости с уникальным кадастровым номером принадлежит Вам.

Остались вопросы – мы ответим! Задать вопрос.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8896c495aa9f00b1375c5e/kak-postavit-na-kadastrovyi-uchet-i-zaregistrirovat-pravo-na-obekt-nedvijimosti-vspomogatelnogo-ispolzovaniia-5d8b062b3d873600b2d96d25

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.