Порядок сноса аварийного многоквартирного жилом доме

Порядок сноса аварийных жилых домов

Порядок сноса аварийного многоквартирного жилом доме

27.04.

2018

  • У жилого дома произошла деформация конструкции (существенные трещины в стенах дома и на потолке);
  • В доме по необъяснимым причинам более чем 1 месяц отсутствует вода, газ или электричество;
  • Вентиляция дома даёт сбои даже после трёх попыток её починить (зачастую, это выражается в неприятном канализационном запахе);
  • В доме зафиксирована чрезвычайная влажность, вследствие чего стены и потолок начали покрываться грибком;
  • Многоквартирное здание расположено в подвале;
  • Жилое помещение не имеет окон или не имеет необходимого их количества, а значит и требуемого правилами количества солнечного света в своих квартирах/комнатах;
  • Зафиксировано, что конкретное жилое многоквартирное помещение включает в себя повышенное содержание токсинов.
  • За эти два года власти имеют возможность построить или достроить новые дома, в которые вследствие будут переселены жильцы снесенного здания;
  • За вышеуказанный промежуток времени граждане имеют возможность подумать, какую выкупную цену запросить у государства за квартиру, признанную непригодной для проживания.
  • дом имеет серьезные нарушения и деформации в области конструкций;
  • жилое помещение не обладает некоторыми инженерными системами, например, отсутствует электричество или водоснабжение;
  • вентиляция работает с нарушениями, а именно смешивает воздух кухни и санитарных помещений с жилыми комнатами;
  • в доме температура воздуха сохраняется на отметках, не превышающих 18 градусов, на протяжении длительного периода времени;
  • несоответствие нормативов влажности, в том случае, если они превышают минимальный порог в 60%;
  • отсутствие инсоляции, то есть должного уровня солнечного света, проникающего в окна в одной или более комнатах (нормативы зависят от их общего количества);
  • нахождение жилого помещения в подвале или на 0 этаже;
  • отсутствие оконных проемов;
  • превышение нормального содержания токсичных веществ.
  1. В их работе могут быть задействованы сами жильцы, владеющие помещениями на праве собственности или занимающие их по договору социального найма.
  2. Устанавливать соответствие или несоответствие заявленным нормативам будут специалисты – инженеры.
  3. Проектировщикам под силу дать объективную оценку зданию и правильно оформить степень износа.
  4. Дополнительно могут быть привлечены узкие специалисты – представители пожарной и эпидемиологической службы.
  1. если верить установленным нормам, то люди, ставшие обладателями жилья в рамках договора найма, переселяются на такие же жилые площади, по своим размерам не уступающим предыдущим. При этом новое жильё должно находиться в том же населённом пункте. Цена недвижимости не учитывается.
  2. В такой ситуации собственникам предлагают выкупить жилье, но цену занижают. Это обусловлено желанием инвесторов сэкономить некоторую сумму. По этой причине многие граждане отказываются от этой сделки. Для таких товарищей единственным выходом становиться переселение.
  3. Гражданину обычно предлагают несколько квартир на выбор. В обязательном порядке подписывается договор мены или купли – продажи. При этом новую квартиру они получают в собственность.

Таким образом, можно сделать вывод, что собственники жилья должны производить снос ветхого здания самостоятельно, в противном случае все сделает государство. Однако стоит отметить, что снос в обязательном порядке должна санкционировать городская администрация иначе действие будет считаться незаконным.

Процедура сноса домов, пребывающих в ветхом или аварийном состоянии

  • по итогам технической экспертизы, организованной органом местной власти или самоуправления, они были включены в реестр зданий, которых ожидает снос, в рамках региональной программы расселения граждан;
  • жилые сооружения пополнили список домов, подпадающих под процедуру ликвидации, по результатам экспертизы, инициированной жильцами.

Сама процедура сноса здания состоит из нескольких стадий. На первой производится обрушение конструкции путем механических ударов, а в последствии – постепенная ликвидация всех элементов сооружения до основания. Но в некоторых случаях несущая конструкция может быть сохранена для дальнейшего использования при возведении новостройки.

Признание дома аварийным и подлежащим сносу

Помещения жилого типа (дома) могут признаваться аварийными, когда их фактическое техническое состояние определено крайне непригодным для проживания (создается угроза обрушения конструкции и опасность для жизни жильцов). Когда жилой дом признается аварийным, должны приниматься соответствующие меры, направленные на незамедлительное отселение граждан.

  • Фактический общий износ сооружения либо его структурных элементов/частей;
  • Изменение санитарных показателей в окружающей среде или микроклимата, имеющегося в помещениях, которые создают несомненную опасность жизни/здоровью лиц, проживающих в доме;
  • Расположение объектов в местности с учащенными случаями появления природных катаклизмов, в связи с чем их разрушительные последствия не представляется возможным предотвратить с помощью инженерных средств;
  • Размещение жилья в месте, где есть достаточный риск возникновения техногенных катастроф;
  • Размещение домов поблизости от сооружений для осуществления передачи на расстояние переменного тока;
  • Нарушение целостности жилья в результате действия пожаров, аварийных ситуаций и взрывов;
  • Выход окон жилья в сторону магистрали, что влечет за собой увеличение шумового уровня, существенно превышающего норму. При этом нет способов изменить ситуацию при помощи различных сооружений.

Что говорит законодательство о сносе ветхого и аварийного жилья

Кроме того, запомните: расселение из ветхого и аварийного жилья, предназначенного под снос, не является способом улучшения жилищных условий: квадратных метров дадут ровно столько, сколько у вас было! Кроме того, «альтернативное» жилье не всегда предоставляется в новостройках, зачастую это могут быть дома «вторичного» жилого фонда.

Еще одной особенностью в данном случае является то, что, по законодательству, покупка нового жилья для граждан должна осуществляться через аукционы и конкурсы, как правило, в домах, которые находятся на стадии строительства, но уже «готовы» не менее чем на 70% (например, такое условие есть в Омской области).

В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст.

32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

Рекомендуем прочесть:  Выявление наркотиков в моче

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы ч.ч. 1 — 3, 5 — 9 ст. 32 ЖК РФ.

При сносе дома как дают квартиры собственникам

Итак, программа по сносу старого жилья полностью оправдывает себя, но владельцам квартир в этих старых или аварийных домах следует также юридически подготовиться к изменениям. Органы местной власти должны предоставить денежную компенсацию или равноценное жилье. При этом желательно, чтобы квартиры в сносимом доме были приватизированы владельцами.

Жилищный фонд страны активно обновляется.

Существует в этой сфере специальная программа, по которой дома старого образца, так называемые хрущевки, заменяются новыми высотными, построенными с использованием новых материалов и технологий.

Но часто встает вопрос: как действовать жильцам дома при сносе? Получат ли они компенсацию или жилье в новых комфортабельных зданиях? Нужно подробнее разобраться в этом вопросе.

Как дают квартиры нанимателям при сносе дома? Ст

Вопросы перемещения из собственной недвижимости регулируются положениями статьи номер 32 ЖК РФ. Если из наемного социального жилья выселяют, не спрашивая согласия зарегистрированных там, то подобная процедура в случае с собственной квартирой может происходить лишь по согласию с владельцем.

Разумеется, право собственника — категорически отказаться от всех предложенных вариантов предоставления жилья при сносе дома, как и от денежной компенсации.

Но в случае отсутствия итогового соглашения государство оставляет за собой право решать вопрос по суду.

Реализуемая в последние годы столичными властями программа расселения породила множество конфликтов и сложных ситуаций. И в этом случае необходимо помнить следующее:

Что такое ветхое и аварийное жилье, отличия

В случае отказа от предоставления жилого помещения, граждане могут потребовать выплаты денежной компенсации.

Для этого в орган, ответственный за реализацию переселения, подается заявление, в котором обосновывается причина отказа от квартиры, а также прилагается документ, удостоверяющий право собственности.

Компенсация рассчитывается из рыночной стоимости жилого помещения, которое власти планировали предоставить взамен аварийного.

Чтобы подать заявление о признании квартиры аварийной, требуется знать критерии, которым должно отвечать жилое помещение. Несоответствие одного и более из них является условием, позволяющим рассчитывать на дальнейшее переселение. Согласно главе II ППРФ № 47, критериями признания жилого помещения пригодным к проживанию граждан являются:

Порядок сноса аварийных жилых домов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/poryadok-snosa-avarijnyh-zhilyh-domov

Блог

Порядок сноса аварийного многоквартирного жилом доме

Масштабы строительства в нашей стране, несмотря на длящийся с 2008 года экономический кризис и попытки «убить» всякий мало-мальско работающий бизнес, остаются на высоком уровне. Люди как-то умудряются покупать жилье, хотя и условия ипотечного кредитования постоянно ужесточаются для заемщиков.

Однако в нашей стране немало и таких многоквартирных домов (МКД), которые построены 50 – 70, а то и 100 лет назад. Местные власти (далее – ОМСУ)  и власти субъектов РФ в некоторых регионах  почему-то не особо стремятся признавать их аварийными.

Хотя причина понятна: ведь это же сразу повлечет обязанность властей предоставить собственникам и нанимателям таких домов новое жилье взамен утраченного. Куда проще взваливать ответственность за содержание таких МКД на «богатые» управляющие организации.

В этой статье мы рассмотрим вопросы признания МКД аварийным.

Пунктом 2 ст. 11 Конституции РФ установлено, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти, то есть, на территории Забайкальского края — органы власти субъекта РФ во главе с Вами, как высшим должностным лицом.

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления  в области жилищных отношений относятся, в том числе и признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (подпункт 8).

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся, в том числе и:

11) определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания;

12) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда РФ непригодными для проживания;

17) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относятся, в том числе и:

6) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;

8) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта РФ, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Многоквартирные дома и жилые помещения в них могут быть признаны аварийными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.

2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее — Положение 47), если проживание в таких домах опасно для жизни и здоровья людей, проживающих в них.

Заявление о признании жилого помещения или МКД может быть направлено собственником помещения, правообладателем, нанимателем, федеральным органом государственной власти — собственником имущества, органом надзора (контроля) по вопросам в пределах своей компетенции (пункт 42 Положения 47).

К сожалению, управляющих организаций среди указанных лиц не имеется, если только не отнести их к понятию правообладатели. А про надзорный орган конкретно не указано, что за орган может подать такое заявление.

В соответствии с пунктом 10  Положения 47 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях – в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

У управляющей организации в силу закона и договора управления имеются обязанности только по проведению текущего ремонта и содержания МКД. Выполнение текущего ремонта при аварийном состоянии домов не приведет к необходимым результатам в отношении МКД и к удовлетворительному состоянию его несущих конструкций, где необходим значительный капитальный ремонт практически всего дома.

Да и финансируют собственники в виде платы за СОИ отнюдь не работы капитального характера аварийного дома, который и ремонтировать нет смысла.

Вопрос в том, за счет каких средств управляющие организации должны производить работы по такому фактически аварийному дому? Ведь по закону именно управляющая организация обязана обеспечить безопасные и благоприятные условия труда.

Если честно, то формулировка эта слишком размытая и неконкретная, позволяющая злоупотреблять при ее применении надзорным органам и судам.

В соответствии с пунктом 7 Положения 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении 47 требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
  • о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
  • о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
  • о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения 47).

В соответствии с пунктом 49 Положения 47 на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Кроме того, не стоит забывать, что согласно пункту 52 Положения 47 решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения 47, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, также как и бездействие органа власти субъекта РФ, ОМСУ — в случае игнорирования заявления о признании МКД аварийным  и иных обращений граждан и организаций.

Таким образом, хотя управляющая организация и не названа в перечне заявителей, которые могут подать заявление о признании МКД аварийным, вся информация по состоянию дома имеется именно у УО. Да и в интересах УО признать дом аварийным, если имеются для этого все основания.

Для этого можно самостоятельно заказать экспертное заключение, проведя строительную экспертизу.

А заявление в межведомственную комиссию можно направить от имени одного или нескольких лояльных собственников помещений МКД, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в этом.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2020». Вся необходимая информация о сервисе, а также заявка находятся здесь.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/poryadok-priznaniya-mkd-avariynym/

Как выкупается аварийное жильё? Компенсация собственнику

Порядок сноса аварийного многоквартирного жилом доме

Межведомственной комиссией многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, однако никаких действий после этого орган местного самоуправления не предпринимает. Знакомая ситуация?

Рассказываем о процедуре (порядок действий) по выплате собственнику денежной компенсации (или предоставления взамен иного жилья) за жилое

помещение в доме признанном комиссией аварийным

Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ,

«признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 настоящей статьи».

В соответствии с частями 1-3, статьи 32 ЖК РФ,

«1. жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

3.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с частями 5-9, статьи 32 ЖК РФ, «5.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения. 6. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. 7. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. 8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. 9. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи».

Таким образом порядок таков:

1. Многоквартирный жилой дом признается межведомственной комиссией аварийным и подлежащим сносу;

2. Признание аварийным дома является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок;

3.

В случае, если собственники в установленный в требовании о сносе срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по субъекту Федерации).

Решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Об этом можно почитать и в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2009г». (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25 ноября 2009 года):

«Вопрос 3. Является ли соблюдение процедуры, установленной ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предшествующей изъятию у собственника жилого помещения, обязательным, и вправе ли суд по заявлению заинтересованных лиц признать неправомерным бездействие органа местного самоуправления, уклоняющегося от совершения указанных действий в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу?Ответ. В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации”, судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы чч. 1 – 3, 5 – 9 ст. 32 ЖК РФ.Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/kak-vykupaetsia-avariinoe-jile-kompensaciia-sobstvenniku-5be07bd3b327ef00a9376aea

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.