Постановление на земельный участок

Содержание

Решение администрации о предоставлении земельного участка

Постановление на земельный участок

Вопросами распределения земельных участков занимаются специальные государственные или муниципальные органы, в чьей собственности она находится.

Именно они рассматривают всю поданную претендентами на недвижимость документацию и принимают решение о ее предоставлении или об отказе в этом.

Стоит учесть, что данное решение должно быть оформлено в письменном виде и в соответствии с требованиями законодательства, о чем более подробно будет рассказано далее.

Как и кем принимается

Для получения земельного участка заинтересованному лицу нужно составить и подать в уполномоченный орган заявку с пакетом необходимых документов.

Право рассматривать подобные заявки и распределять землю обычно предоставляется исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления (то есть администрации населенного пункта).

В дальнейшем эта заявка будет рассматриваться в течение установленного срока, в ходе чего будет проверена:

  • достоверность предоставленной информации;
  • наличие всех необходимых документов;
  • правильность их оформления;
  • наличие у заявителя прав на льготное получение земли;
  • наличие в собственности администрации участка с необходимыми заявителю параметрами (или конкретного земельного надела).

По результатам рассмотрения заявления сотрудники уполномоченного органа принимают решение, которое может быть:

  • положительным — в данном случае гражданину предоставляется требуемый участок (либо же он ставится в очередь за его получением);
  • отрицательным — при этом заявителю отказывают в выделении участка.

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ, именно данное решение будет основанием для проведения процедуры государственной регистрации перехода прав на землю.

Данное решение доносится до заявителя, после чего сторонам остается только решить различные организационные вопросы или оформить документы на землю.

В зависимости от ситуации это может быть договор аренды, купли-продажи или другой документы, подтверждающий временный или постоянный переход прав на недвижимость.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину выдается участок.

В частности, могут быть приведены ссылки на отдельные статьи или главы Земельного кодекса РФ, специальных законов и других нормативно-правовых актов, которые касаются вопросов распределения земельных наделов.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • кадастровый номер;
  • месторасположение и адрес;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • аренда;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается бесплатно, соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Последующие действия

После принятия решения и оформления его в письменном виде возможно несколько вариантов развития событий, в зависимости от того, с какой именно целью выделялся участок:

Недвижимость выдается гражданину в бессрочное пользование

При этом обязательно должна происходить процедура государственной регистрации, за которой необходимо обращаться в Росреестр. После ее проведения заявитель получит документ, подтверждающий его права на землю.

Стороны подписывают договор аренды

Этот договор будет предоставлять заявителю право использовать участок в течение некоторого ограниченного срока (или без срока, но максимум до 49 лет).

Также стоит учесть, что договор аренды тоже подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре. Исключение составляют лишь ситуации, когда он оформлен на срок до одного года.

Стороны заключают договор купли-продажи

В этом случае земля предоставляется на платной основе, поэтому заявителю необходимо внести за нее определенную сумму денежных средств. После совершения оплаты подписывается договор, который также подлежит государственной регистрации.

По результатам процедуры гражданин получает официальное свидетельство о праве собственности на землю.

В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие действия.

Причины непринятия решения и дальнейшие действия

В некоторых случаях заявитель может не получить положительного решения по своей поданной заявке.

Причинами для этого могут быть следующие нарушения:

  • заявление было подано гражданином, который не имеет права на получение участка от государства (или не имеет оснований для льгот);
  • участок, указанный гражданином в заявке, уже предоставлен другому лицу на праве временного или постоянного пользования;
  • его площадь превышает размеры, установленные для одного человека или семьи;
  • на указанном земельном наделе расположены здания или сооружения, которые принадлежат другим собственникам;
  • затребованный гражданином участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
  • он является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • предоставление объекта недвижимости невозможно из-за особенностей его месторасположения;
  • земля, на которую претендует заявитель, уже официально выставлена на торги;
  • цели использования, указанные заявителем и установленные на самом деле, не совпадают;
  • испрашиваемый участок предоставлен для нужд обороны.

В любом случае причины отказа обязательно должны быть донесены до заявителя с указанием правовых оснований для этого (при необходимости).

После получения отказа гражданин может воспользоваться несколькими вариантами действий:

  • обжаловать отказ в суде;
  • подать повторную заявку, но уже на другой земельный объект;
  • подать заявление на участие в торгах.

Возможно, при помощи какого-либо их этих способов он сможет достичь своей цели, а именно — получить земельный участок. В этом случае он получит либо Постановление о его выделении, либо уже другие документы, подтверждающие права на него. Конкретные особенности процедуры будут зависеть от выбранного способа получения земли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/reshenie-o-predostavlenii-uchastka.html

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения”

Постановление на земельный участок

Обзор документа

В соответствии с частью 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Сноску 7 приложения к Правилам представления декларации о сделках с древесиной, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 11 “Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 524; 2018, N 34, ст. 5479), изложить в следующей редакции:

“7 Для лесных участков, предусмотренных статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации, указывается его местоположение – субъект Российской Федерации, муниципальный район, лесничество, участковое лесничество, урочище (при наличии), лесной квартал, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки.

Для лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, указывается их местоположение – субъект Российской Федерации, муниципальный район, кадастровый номер земельного участка.”.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 21 сентября 2020 г. N 1509

Положение
об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения

1. Настоящее Положение устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Настоящее Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

3. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

4. Использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается в целях, предусмотренных пунктами 1 – 101, 13 – 15 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается размещение в соответствующих лесах зданий, строений, сооружений, не предусмотренных пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса (далее соответственно – правообладатели, земельные участки).

6. При использовании расположенных на земельных участках лесов в целях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, правообладатели таких земельных участков осуществляют также мероприятия по воспроизводству лесов.

7. Правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г.

N 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения” или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

8.

Правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона “О мелиорации земель” или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.

9.

Правообладатель при принятии решения о прекращении использования лесов, расположенных на соответствующем земельном участке, о вовлечении такого земельного участка в сельскохозяйственный оборот и проведении на нем культуртехнической мелиорации уведомляет органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о прекращении деятельности по использованию лесов на соответствующем земельном участке.

10.

При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

11. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также в нерестоохранных полосах лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ.

13. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения:

а) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев;

б) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

в) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные в местах рубок деревья) и срубленных зависших деревьев;

д) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины в местах рубок;

е) не допускается вывозка, трелевка древесины на сельскохозяйственные угодья, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции;

ж) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок.

14. Использование лесов, расположенных на находящихся в государственной, муниципальной собственности землях сельскохозяйственного назначения или на земельных участках, не предоставленных в пользование третьим лицам, в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

15. Учет, маркировка, транспортировка и декларирование сделок с древесиной, полученной в результате рубок лесных насаждений при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными лесным законодательством Российской Федерации.

16. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

17. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

18. Лица, использующие леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, и правообладатели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами.

19.

Охрана, защита, уход за лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, и землях, право собственности на которые не разграничено, а также на земельных участках, расположенных в границах таких земель, обеспечиваются правообладателями таких земель и земельных участков, в случае отсутствия таких правообладателей – федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия собственника в отношении таких земель и земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

20. В лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещается проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

21. При использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, составления проектов освоения лесов, подачи лесной декларации, а также представления отчетов об использовании лесов, об охране лесов, о защите лесов и воспроизводстве лесов, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации, не требуется.

22. Правообладатели представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

23.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляют учет сведений об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов на основе сведений, представленных правообладателями, а также на основе землеустроительной документации, данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и других источников информации.

24.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 23 настоящего Положения, представляют сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по ведению государственного лесного реестра.

Обзор документа

Правительство определило особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях сельхозназначения. Они не касаются мелиоративных защитных лесных насаждений.

Установлены допустимые виды использования лесов. Зарастание 50% и более площади участка древесно-кустарниковой растительностью не будет считаться неиспользованием участка по целевому назначению, если правообладатель своевременно уведомит власти об использовании лесов на участке.

Прописаны правила рубки лесных насаждений. Запрещено противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы.

О прекращении использования лесов и вовлечении участка в сельхозоборот надо также уведомить власти.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74571970/

Как и где получить постановление о выделении земли?

Постановление на земельный участок

Земельное законодательство устанавливает правила предоставления земельных участков федерального или муниципального значения гражданам и организациям. Постановление об их выделении служит основанием для возникновения прав на них.

Предоставление земли по постановлению

Любой субъект в государстве вправе претендовать на получение земельного надела для разных целей. Он может представляться в собственность или пользование, за плату либо бесплатно. Чтобы стать владельцем такого объекта необходимо получить документ, дающий правомочия на распоряжение им. Оформить его можно в соответствующем департаменте муниципалитета.

Законодательное регулирование

Акты, регулирующие земельные правоотношения, регламентируют возможность приобретения недвижимости людьми и юридическими лицами. Такую процедуру определяет ст.30 ЗК РФ. Это касается участков, принадлежащих властным муниципальным органам или государству. Законом устанавливается:

  • Сроки выделения угодий;
  • Причины отказа;
  • Перечень необходимых документов.

Схема получения выделенного участка. aquagroup.ru

Существует два способа оформления прав. Это выдача надела:

  • Без предварительного согласования;
  • Прошедшего заранее согласование.

Как государство может принудительно отобрать землю у собственника, подробнее тут.

В постановлении должны указываться основания выдачи участка, а также ссылки на нормы Земельного кодекса России, специализированных законов и других НПА, регламентирующих земельные правоотношения.

Предоставление земли без предварительного согласования

Если передача надела заранее никак не согласовывается, то обязательным этапом процесса оформления становится проведение аукциона. При этом предварительно проводится формирование границ участка. Это можно сделать следующим образом:

  • Подготовить проект границ угодий;
  • Определить их назначение;
  • Согласовать технические характеристики подключения к необходимым коммуникациям;
  • Выносится решение о выделении недвижимого объекта с проведением конкурса или без.

В дальнейшем осуществляется его регистрация в едином кадастре с выполнением правил, предусмотренных ст.70 ЗК РФ.

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участковГосударственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Правила проведения торгов установлены ст.39.11 – 39.13 ЗК РФ. Аукционные торги проводятся после сдачи заявлений на участие в них. Этапы проведения конкурса по инициативе государственных органов заключается:

  • Утверждение границ надела;
  • Проведение межевания и установления границ;
  • Регистрация правомочий на объект;
  • Определение техусловий;
  • Назначение торгов.

Если было зарегистрировано лишь одно обращение, то оно и побеждает по результатам конкурса. Итоги публикуются в средствах массовой информации после изготовления итогового протокола. В течение недели претендент извещается о вынесенном решении.

Выделение участка после предварительного согласования

Необходимость заранее согласовывать выдачу земли касается случаев её выдела:

  • В наем разным субъектам;
  • Определенным категориям учреждений без установления периода пользования безвозмездно;
  • Религиозным и благотворительным учреждениям для возведения строений в целях, для которых были созданы.

Как получить земельный участок многодетной семье, подробнее в этом видео:

Для этого потребуется пройти процесс согласования, установленный ст.31 ЗК РФ. В результате принимается решение и осуществляются действия по формированию надела. Далее он проходит кадастровый учет, что влечет подготовку постановления на выделение территории под строительство.

Когда решение принято

По результатам проведенных предварительных действий возможно:

  1. Объект представляется в бессрочное владение.
  2. Сторонами подписывается соглашение об аренде.
  3. Оформляется договор купли-продажи недвижимости.

Любая сделка регистрируется в Росреестре.

Постановление о выделении земельного участка

В них входят:

  1. Наименование и номер документа. В названии указывается назначение представляемого надела.
  2. Принятое решение.
  3. Параметры участка и приобретаемые правомочия в отношении его. Указывается категория земли, её кадастровый номер, адрес места нахождения, цель использования, границы и площадь.
  4. Наложенные обременения. К ним относятся сервитут, залог, аренда и арест. В обязательном порядке делается ссылка на документ, накладывающий такое ограничение, и в чем оно состоит.
  5. Стоимость объекта. Положение вносится при передаче недвижимости на возмездной основе. Если же процесс осуществляется бесплатно, об этом делается отметка.
  6. Лица, отвечающие за оформление документов. Пункт устанавливает обязательства проведения регистрационных действий и ответственных лиц, контролирующих проводимую процедуру.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

Как построить дом на земле своими силами, читайте здесь.

Все данные должны быть подтверждены документально и на них делаются ссылки. Образец постановления, можно скачать ниже.

Когда земля представляется под строительство

Претендовать на получение надела для выполнения строительных работ могут как граждане страны, так и различные компании.  Им могут предлагаться и свободные участки и такие, на которых необходимо проводить работы по сносу уже имеющихся строений.

При обращении за необходимой территорией необходимо подготовить заявление, в котором указать существенные обстоятельства. А именно:

  • Предназначение возводимых зданий;
  • Предполагаемая площадь;
  • Обоснование заявки;
  • Формулировка предполагаемых прав.

Для возведения дома надел выдается по общим правилам, рассмотренным выше.

Пример постановления. myshared.ru

Когда земля выделяется в аренду или для покупки в личное владение

В каких ситуациях можно получить земельную площадь в собственность или в наем. Это случаи, связанные с:

  • Строительством индивидуального жилища;
  • Осуществление личного хозяйства;
  • Деятельностью садоводов;
  • Ведение животноводства;
  • Территорией дач;
  • Огороды;
  • Пастбища и сенокосы.

Как оформить документы на земельный участок, читайте в этой статье.

Для каждого вида площадей устанавливаются нормы размеров, рассчитываемые на каждую семью.

Земли для многодетной семьи

Муниципалитетами определяются нормы распределения таких площадей. Они не могут быть меньше 6 соток для одной семьи. На полученном наделе можно осуществлять следующие виды деятельности:

  • Построить свой дом;
  • Разводить подсобное хозяйство;
  • Постройка дачных домиков;
  • Садоводство, фермерство, животноводство.

Бесплатно получить участок многодетная семья может только раз. Но для этого необходимо выполнить некоторые требования:

  1. Супруги и их дети должны иметь гражданство России.
  2. Детей не должно быть менее трех.
  3. Постоянное проживание в регионе не меньше пяти лет.
  4. Брак между родителями должен быть официально зарегистрирован.
  5. В семье не может быть собственников ранее полученных наделов.

Отказ в выдаче земли

Существуют случаи, когда положительное решение по выделению участка не может быть принято. Причинами для этого могут послужить:

  • Подача заявления гражданином, не имеющим право на получение надела от государства;
  • Объект, на который претендует лицо, уже имеет владельца;
  • Размеры угодий превышают установленные нормативы;
  • На земле расположены строения, принадлежащие иным собственникам;
  • Участок изъят из оборота или имеет ограничения в пользовании;
  • Объект зарезервирован для нужд государства;
  • Невозможность представления территории ввиду особенности расположения;
  • Земля является объектом торгов;
  • Заявителем указаны цели, не соответствующие назначению надела;
  • Запрашиваемый объект передан для нужд Министерства обороны.

Как получить участок под строительство, смотрите в этом видео:

О причинах отказа сообщается обратившемуся с указанием правового обоснования. Получив письмо заявитель вправе:

  1. Опротестовать решение в суде.
  2. Подать заявку на другой объект недвижимости.
  3. Стать участником конкурсных торгов.

Одним из этих способов возможно достижение положительного результата – получение необходимого объекта. При этом заявитель либо получит требуемое недвижимое имущество путем оформления постановления о его выделении или других документов, устанавливающих права на него. При этом стоит учитывать особенности проводимой процедуры, зависящей от варианта получения земельного участка.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/zemlya/postanovlenie-o-vy-delenii-zemli.html

Документы и процедура оформления земли в собственность

Постановление на земельный участок

Если вы хотите использовать свой земельный участок наиболее полно, а также распоряжаться им, вам следует оформить право собственности на него.

Именно участок, который зарегистрирован надлежащим образом, можно отчуждать без дальнейших трудностей. Если информация об участке не находится в расположении государственных органов, то такие участки являются лишь фактической собственностью граждан, ее можно оспорить.

Следовательно, для любого владельца земельного участка вопрос об оформлении права собственности на него является довольно актуальным. Данная процедура имеет ряд особенностей.

Способы оформления земельного участка

Каждый земельный участок принадлежит тому или иному собственнику. Если у земли отсутствует частный собственник, ее собственником является государство. В большинстве случаев гражданин приобретает участок в аренду после заключения соответствующего договора с органами местного самоуправления. При этом гражданин имеет возможность выкупить такой участок.

Для оформления участка в собственность существует ряд путей:

  • Бесплатное оформление участка для льготных категорий граждан. Например, это инвалиды и участники ВОВ, многодетные семьи и молодые специалисты в области сельского хозяйства. Им предоставляются бесплатно участки под ИЖС и под ЛПХ. К данной категории относятся и лица, которые получили участки в рамках «дачной амнистии»;
  • Выкупить участок, находящийся в муниципальной собственности, если вы являетесь его арендатором. Осуществить это можно, если:
  • Вами на предназначенном для садоводства и огородничества участке возведены подсобные постройки (например, гараж, баня и т. д.). При этом необходимо, чтобы право собственности на них было также зарегистрировано;
  • Вами на участке под ИЖС или ЛПХ, находящемся в аренде, был построен жилой дом. При этом необходимо, чтобы он был введен в эксплуатацию, а право собственности на него было зарегистрировано;
  • Вы являетесь членом садоводческого товарищества или кооператива. В такой ситуации до конца 2020 года для вас процесс оформления права собственности будет осуществлен в упрощенном порядке;
  • Приобрести посредством заключения сделки;
  • Приобрести в порядке наследования;
  • Приобрести посредством торгов или аукциона;
  • Через суд. Данный способ применяется в основном по истечении срока арендного договора.

Процедура оформления участка

Шаг первый. Уточнение и фиксация границ

Чтобы определить границы участка, следует вызвать соответствующего специалиста, прошедшего аккредитацию. Межевальные работы и составление документации осуществляет кадастровый инженер.

Им будут выставлены соответствующие метки в соответствии с координатами. Данная услуга является платной, существует ряд факторов, влияющих на ее стоимость.

Важную роль играет площадь участка, его расположение и срочность самой процедуры.

Следует отметить, что обязанность по оплате межевания возлагается в полном объеме на заявителя.

Перед этим заключите договор оказания услуг, указав в нем стоимость и срок осуществления межевания. После этого кадастровый инженер посетит ваш участок, определит его площадь и установит его границы. На основании данных сведений будет составлен межевой план, который вы получите как в электронном, так и в бумажном виде.

Шаг второй. Обращение для постановки на кадастровый учет и оформления в собственность

По окончании межевальных работ и после получения межевого плана обратитесь в Росреестр, подготовив все необходимые документы. Именно данный орган обладает компетенцией по ведению реестра прав на недвижимое имущество.

Сотрудники Росреестра должны принять представленные вами документы, предоставить соответствующую расписку об их получении и согласовать с вами дату выдачи документа, подтверждающего ваше право собственности.

Для этого просто заполните заявление в соответствии с установленным образцом.

Вы можете осуществить подачу документов лично, через портал Росреестра или же через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

Следует отметить, что за государственную регистрацию необходимо платить государственную пошлину.

Шаг третий. Получение документа, подтверждающего ваше право собственности

Документом, подтверждающим постановку земельного участка на кадастровый учет и ваше право собственности, является выписка из ЕГРН. Она содержит исчерпывающую информацию об участке, а также указание собственника.

Если вы выкупаете участок, который был арендован у местной администрации, в обязательном порядке получите постановление главы администрации, в соответствии с которыми участок отчуждается.

Обратитесь в администрацию, изъявив в заявлении свое желание выкупить участок по предъявляемой цене.

Если решение будет положительным, вы сможете оформить с представителями муниципалитета соответствующий договор купли-продажи, а впоследствии на его основании осуществить регистрацию право собственности в органах Росреестра.

Если вы являетесь арендатором участка под ИЖС и возвели на нем дом, а затем зарегистрировали на такой дом право собственности, вы обладаете правом выкупа участка в упрощенном порядке. Просто подпишите договор купли-продажи и заплатите определенную в нем сумму.

Стандартный срок, по истечении которого документ, подтверждающий право собственности, будет готов, составляет десять дней.

Документы для оформления земли

Для разных способов оформления права собственности на участок требуются различные документы. Например, вы можете получить участок посредством наследования, в соответствии с договором аренды или в ходе сделки по приобретению.

Существует ряд документов, которые являются обязательными во всех случаях:

  • заявление в установленной форме, содержащее вашу подпись (или же вашего представителя);
  • документ, удостоверяющий вашу личность (оригинал и копия);
  • доверенность, которая заверена у нотариуса, на основании которой от вашего имени выступает ваш представитель;
  • документ, подтверждающий ваше право на землю (например, договор купли-продажи, договор аренды и др.);
  • кадастровый план земельного участка;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Если вы приобрели участок посредством купли-продажи или по договору дарения, также представьте следующие документы:

  • договор, подтверждающий действительность сделки, заверенный у нотариуса, если это требуется;
  • документ, удостоверяющий личность продавца, и документ, устанавливающий его право на землю.

Если вы получили участок по наследству, не забывайте, что в течение шести месяцев с момента открытия наследства существует вероятность объявления иных наследников.

Затем вы имеете право обратиться в Росреестр, представив следующие документы:

  • свидетельство, полученное у нотариуса, подтверждающее, что вы являетесь наследником участка;
  • свидетельство о смерти лица, которое являлось собственником участка;
  • документы, подтверждающие отсутствие построек на участке;
  • справка, содержащая рыночную стоимость участка;
  • справка, содержащая информацию о месте, где зарегистрирован наследодатель;
  • выписка из ЕГРН;
  • если земля находится в садовом некоммерческом товариществе, то представьте также его устав.

Если вы обладаете землей в соответствии с договором бессрочного пользования или договором аренды, представьте также ряд следующих документов:

  • разрешение соответствующего комитета местной администрации, выданное в соответствии с вашим личным заявлением;
  • акт приема-передачи;
  • геодезический, генеральный, межевой план и план из БТИ.

Если участок был приватизирован, направьте заявление в соответствующий орган, который владеет землей, представив выписку из кадастра. При этом все строения, которые расположены на участке, должны быть предварительно оформлены в собственность. В результате участок будет предоставлен вам безвозмездно, продан вам или же в предоставлении участка вам будет отказано.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

Если земельный участок передается безвозмездно, то оформляется письменное решение, а если продается, то оформляется договор купли-продажи. Оформление права собственности в последнем случае допустимо лишь после того, как вся сумма выкупа будет уплачена.

В такой ситуации направьте в Росреестр решение о безвозмездной передаче участка или соответствующий договор, чтобы осуществить оформление права собственности на участок.

Следует отметить, что расположение на участке жилого дома, право собственности, на который зарегистрировано, дает право его собственнику оформить сам участок в упрощенном порядке. Когда сборы необходимых документов будут закончены, сотрудники Росреестра примут их и обозначат дату, когда вами будет получен, подтверждающий ваше право собственности.

Как оформить участок  без документов

Оформить участок земли в собственность становится довольно затруднительно, если вы утратили документы, закрепляющие ваши права на него.

В таком случае существует несколько решений:

  • Найдите продавца, у которого вы купили данный земельный участок. Заключите с ним договор купли-продажи вновь, а затем зарегистрируйте переход права собственности в органах Росреестра;
  • Обратитесь в суд, чтобы доказать, что вы являетесь собственником участка. Для вынесения судом положительного решения подтвердите, что вы исправно платите налог на землю, имеете членскую книжку, за вами закреплен участок. В качестве доказательств вы можете использовать свидетельские показания. После вынесения судом решение о признании права собственности вы сможете на данном основании осуществить регистрацию в Росреестре;
  • Если участок выделен для определенного круга лиц, в первую очередь приватизируйте землю, а затем выделите соответствующие доли для каждого лица и осуществите межевальные работы. Затем одновременно поставьте участок на кадастровый учет и зарегистрируйте право собственности на него.

Следует отметить, что данные способы на практике являются довольно сложным, однако во многих случаях по-другому оформить право собственности на участок возможным не представляется.

Оформление по дачной амнистии

В настоящее время сохраняет свое действие упрощенная процедура регистрации земельных участков, известная под названием «Дачная амнистия». Сведения о праве собственности на такие участки заносятся в ЕГРН без определения их границ. Таким образом, отсутствуют затраты на межевальные работы.

Право на упрощенную процедуру оформления участок возникает у следующих граждан:

  • которым участок был предоставлен для осуществления подсобного или дачного хозяйства, для ведения садоводства или огородничества, строительства подсобных построек и жилого дома;
  • которые имеют все необходимые документы, являющиеся подтверждением их прав как владельцев недвижимости, если эти документы были выданы ранее без установления границ;
  • которые желают осуществить переоформление права бессрочного пользования на право владения участком.

Если вы оформляете участок в упрощенном порядке, то формирование кадастрового плана обязательным не является.

Например, мы можете оформить право собственности на садовый участок посредством обращения к регистратору с соответствующими документами и заявлением. При этом необходимо уплатить государственную пошлину.

Стоимость оформления участка

Обязательным предоставление квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины, не является. Обязанность по проверке данной информации возлагается на сотрудника Росреестра. Вы имеете право оплатить государственную пошлину в терминалах Сбербанка, в интернете, на почте.

В случае отсутствия в течение 5 дней после подачи документов информации о внесении денежных средств, право собственности оформлено не будет.

Согласно Информационному письму Минэкономразвития Д23и-2207 за регистрацию дачного участка, участка под ИЖС и равнозначных участков составляет 350 руб.

В соответствии со статьей 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации оформление иных объектов недвижимости стоит 2 000 руб.

Если вы подаете заявление через портал государственных услуг и оплачиваете государственную пошлину в интернете, стоимость будет снижена на 30%. В соответствии с Налоговым Кодексом правом бесплатного оформления земли обладают малоимущие, ветераны ВОВ, а также Герои Российской Федерации и Советского Союза.

Изменения в законодательстве по оформлению прав собственности

В соответствии с Федеральным Законом № 361-ФЗ от 03.07.2016 года внесены изменения в Федеральный Закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он содержит нормативную базу, регулирующую процесс оформления собственности на земельный участок.

Если вы являетесь владельцем участка под садоводство или огородничество на протяжении большого количества времени, обязательно ознакомьтесь с положениями статьи 39 Федерального закона № 218-ФЗ, чтобы осознать необходимость оформления права собственности на ваш участок, так как оно не было оформлено ранее.

До июля 2016 года в качестве подтверждения права собственности выдавалось соответствующее свидетельство. В настоящее время оно не выдается, следует получить выписку из ЕГРН.

Согласно Федеральному Закону № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» договор аренды земельного участка не может препятствовать его выкупу.

Какие земли нельзя оформить в собственность

Граждане не имеют возможности оформить право собственности на земельные участки, находящиеся в ведении государственных структур, которые обеспечивают безопасность государства. Данные земли имеют свое особое стратегическое назначение, следовательно, они ограничены в гражданском обороте.

При это существует вероятность, что гражданин сможет проживать на данном участке в соответствии с договором социального найма. Однако право распоряжения такими участками предоставлено не будет.

Запрещено оформление права собственности на земли, которые необходимы Вооруженным Силам РФ для осуществления военных действий и проведения учений.

Запрещается передача во владение граждан участков, которые обладают значительной ценностью в области культуры или истории. Причиной такого запрета является стоящая перед государством масштабная задача по сохранению культурного и исторического наследия Российской Федерации.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/profemida_ru/dokumenty-i-procedura-oformleniia-zemli-v-sobstvennost-5d99c7eea3f6e400b11d74d0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.