Постановление о сносе дома

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 509 “Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства”

Постановление о сносе дома

В соответствии с частью 5 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2019 г. № 509

Требования
к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства

1. Настоящий документ определяет требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

2. Настоящий документ не применяется в случаях, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (далее – проект) состоит из текстовой и графической частей.

4. Текстовая часть проекта содержит:

а) основание для разработки проекта (решение собственника объекта капитального строительства, или собственников помещений в нем, или застройщика, решение суда или органа местного самоуправления, соглашение о возмещении убытков, причиненных ограничением прав собственника объекта капитального строительства или собственников помещений в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории);

б) вид, определяемый в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

№ 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”, и описание объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;

в) сведения о проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

г) сведения о заключении государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

д) сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

е) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

ж) перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);

з) сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

и) перечень мероприятий по обеспечению защиты сносимого объекта капитального строительства от проникновения посторонних лиц и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;

к) описание и обоснование принятого способа сноса объекта капитального строительства;

л) расчет продолжительности работ по сносу объекта капитального строительства в зависимости от технологии их выполнения (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

м) расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого способа сноса;

н) оценку вероятности повреждения при сносе объекта капитального строительства действующих сетей инженерно-технического обеспечения;

о) описание и обоснование методов защиты и защитных устройств действующих сетей инженерно-технического обеспечения, согласованных с владельцами таких сетей;

п) описание и обоснование решений по безопасному ведению работ по сносу объекта капитального строительства;

р) перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

с) описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтированного оборудования (при наличии такого оборудования);

т) перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

у) сведения об остающихся после сноса объекта капитального строительства в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях, сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение этих коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ф) сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, способа сноса объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным способом, перечень дополнительных мер безопасности при использовании потенциально опасных способов сноса;

х) сведения об акте, подтверждающем отключение объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, подписанном организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии);

ц) сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащем сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

5. Документы, указанные в подпунктах “а”, “в” – “д”, “з”, “х” и “ц” пункта 4 настоящего документа, оформленные в установленном порядке, или копии таких документов прилагаются к проекту в полном объеме.

6. Графическая часть проекта содержит:

а) план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования, установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, а также схемы движения транспортных средств;

б) обмерные чертежи планов, разрезов, фасадов объекта капитального строительства, подлежащего сносу (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

в) чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;

г) технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций, оборудования и сетей инженерно-технического обеспечения.

7.

 В случае если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, к проекту прилагается смета на снос объекта капитального строительства.

Проект организации работ по сносу объекта капстроительства, в частности, должен включать:

– сведения о заключении экспертизы проектной документации объекта (при наличии);

– результаты и материалы обследования объекта;

– перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования;

– описание и обоснование принятого способа сноса.

– решения по вывозу и утилизации отходов от сноса.

Если работы по сносу финансируются из бюджета, то к проекту прилагается смета.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72134378/

Снос аварийного жилья. Как решается квартирный вопрос?

Постановление о сносе дома

В стране повсеместно проходит снос ветхого и аварийного жилья, это условие обновления жилого фонда, строительства современных благоустроенных зданий.

Условия переселения в новый дом схожи как для съемщиков, получивших договор найма, так и для владельцев недвижимости, которые приватизировали или купили квартиры в собственность.

Новое жилье подбирают исходя из площади сносимого помещения, а также числа прописанных в нем людей.

Аварийное и ветхое жилье

В основном, сносят те здания, которые не удовлетворяют нормативам безопасности, это аварийные и изношенные дома.

Срока, после которого сооружения признают негодными к проживанию, не существует, Жилищный кодекс никаких подобных указаний не содержит. Все зависит от индивидуальных характеристик дома и места, где он построен.

К примеру, в столице можно наблюдать жилье, возведенное в позапрошлом веке, которое сохранилось намного лучше, чем построенные сравнительно недавно хрущевки.

Причины и условия, по которым здания признают негодными для жизни различны. Основные из них таковы:

  • постоянное воздействие природных катаклизмов;
  • пожары и техногенные аварии;
  • старение зданий;
  • жилье расположено в зоне воздействия неблагоприятных условий (шум, электромагнитное поле и т. д.).

После признания дома аварийным специальной комиссией органы управления выполняют следующий порядок действий:

  • выносят решение о сносе аварийных домов;
  • информируют об этом средства массовой информации;
  • публикуют объявления на городских порталах.

Сносить здание можно только спустя 12 месяцев после уведомления жителей. Когда состояние сооружения вызывает опасения в том, что оно рухнет или причинит другой вред людям, то его выселяют без очереди.

Что получают взамен

Все нюансы получения жилья, взамен снесенного, отображены в статье 89 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с действующими нормативами все граждане, которые заключили с управляющей компанией договор соцнайма, переезжают в равноценные помещения в том же районе, где стоит старый дом. Стоимость квартиры при этом во внимание не берется.

Несколько слов о том, как дают квартиру собственникам. Владельцам недвижимости делают предложение о выкупе приватизированного жилья, но из-за занижения цены инвесторами это невыгодно. Поэтому почти все предпочитают переселение.

С обладателем жилого помещения подписывают договор мены или купли/продажи, после чего новая квартира переходит в собственность. Согласно закону, можно обжаловать постановление о сносе в течение трех месяцев после того, как получено предупреждение о расселении.

Предупреждение высылают местные управляющие органы за год до сноса здания, поэтому для обжалования решения в суде времени достаточно.

Также можно подать жалобу на выписку ордера на квартиру меньшего метража, поскольку это противозаконно. Сегодня управляющие органы предоставляют, как правило, помещения большей площади, поэтому многие граждане таким образом улучшают свои жилищные условия. Как правило, переселение происходит в тот же район, где было снесено старое здание.

Денежная компенсация или расселение

При выборе из двух этих вариантов последнее слово остается за собственником, администрация и муниципалитет не могут по закону заставлять его получить деньги, выполняя расселение ветхого фонда. Но предложить несколько вариантов на выбор администрация обязана.

В порядке предоставления другой квартиры есть некоторые особенные условия.

Так, не всегда в жилом фонде района есть равнозначное жилье, поэтому владелец недвижимости может испросить денежную компенсацию, на которую купит подходящую квартиру в нужном районе.

Оплату проводят безналичным перечислением, израсходовать эти целевые деньги можно только на покупку квартиры, когда нет другого жилья. При согласии администрации и наличии другой квартиры возможно расходование средств на любые нужды.

Сроки и порядок переезда

Правила расселения и переезда достаточно просты. В течение года после получения уведомления жителями домов администрация собирает сведения о жилом помещении, предназначенном под снос. Затем подбирается новое жилье муниципальными органами, при подаче исковых жалоб администрация судится с собственниками и нанимателями.

При переселении из муниципального жилья можно увеличить метраж квартиры. По действующим нормам на каждого гражданина выдают 18 квадратных метров. Все разнополые жильцы и подростки старше 14 лет переселяются в отдельные комнаты, так положено по законодательству. Когда в квартире живет несколько семей, то им могут предоставить отдельные квартиры.

Когда площадь помещения большая, а живет там только один гражданин, то ее лучше оформить в собственность, тогда владелец получит равноценную квартиру, не ухудшив условия проживания.

Приватизация выгодна и для приобретения компенсационной выплаты, при отказе от расселения владельцы квартир могут потребовать выкупную стоимость.

Также все обладатели и наниматели жилья имеют право получить компенсацию за транспортные услуги при переезде.

12 месяцев, которые необходимо предоставлять перед сносом здания, не случаен.

За это время, как уже писалось выше, граждане выбирают оптимальный вариант, по закону собственникам их должно быть предложено не менее трех.

Переселять жильцов раньше этого срока без разрешения владельцев жилья запрещено законодательством. Но если квартира выбрана окончательно, то возможен и досрочный переезд из аварийного или ветхого здания.

При рисках обрушения или причинения другого вреда, который угрожает здоровью и благополучию, от предназначенного под снос аварийного жилья, всех людей срочно выселяют в другие дома на временное поселение за счет маневренного жилфонда. Перед переселением составляют договор мены или купли/продажи. Это значит, что новую квартиру предоставляют в собственность. Выселять собственников квартир в муниципальное жилье и выдавать им документы найма нельзя.

Приватизация квартиры в аварийном доме

Когда жилье, которое подлежит сносу, нужно покинуть, а оно еще не оформлено во владение, то у многих квартиросъемщиков встает вопрос “ребром”, надо ли приватизировать такую квартиру. Если дом признан негодным для жизни, то это не помеха для начала оформления приватизации. Сроки могут быть ограничены только временем, когда процедура перестанет проводиться бесплатно.

У владельцев недвижимости есть неоспоримые преимущества перед обычными съемщиками. Основные из них следующие:

  • при сносе дома собственникам дадут жилье такого же метража и в том же округе, где они жили;
  • квартиру оформят во владение, а не по договору соцнайма;
  • взамен снесённых квадратных метров можно потребовать денежное возмещение.

Хоть программа ветхого и аварийного жилья под снос полностью себя и оправдывает, все же всем собственникам недвижимости нужно быть юридически подготовленными при предстоящем переселении.

Следует ознакомиться с порядком предоставления квартиры при сносе дома. Местная администрация или муниципалитет обязаны выплатить денежное возмещение или дать равнозначное жилое помещение.

При этом следует приватизировать квартиру в доме, который пойдет под снос.

Ответы на все сопутствующие вопросы при сносе ветхого жилья можно просмотреть в Жилищном кодексе России, в статьях о переселении есть много нюансов. Каждый случай переселения отличается от других подобных, поэтому надо хорошо изучить собственные возможности и права собственников при намечающемся переезде или получении денежной выплаты вместо переселения.

Необходимо учесть, что предоставление жилья выполняется исходя из техпаспорта приватизированной квартиры, а все неправомерные дополнительные постройки администрацией и муниципалитетом во внимание не принимаются. Также их метраж никак не подействует на величину денежных выплат.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/snos-avariinogo-jilia-kak-reshaetsia-kvartirnyi-vopros-5a7abda5799d9debf4026c01

О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города москвы

Постановление о сносе дома

  • Раздел
  • Законы, указы, постановления, распоряжения
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 8 дек. 2015 г.
  • Рубрика
  • Законодательство Москвы (кроме налогообложения).
  • Исходящий орган
  • Правительство Москвы

В целях реализации положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и обеспечения реализации мероприятий по сносу зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1.

Положение об организации работы по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (приложение 1).

1.2.

Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу (приложение 2).

2. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие:

2.1. При организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 г.

N 614-ПП “Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов”.

2.2. При организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г.

N 819-ПП “Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков”.

2.3. При организации работы Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 234-ПП “Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы”.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП “О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 403-ПП, от 12 октября 2010 г. N 938-ПП, от 7 июня 2011 г. N 254-ПП, от 16 июня 2011 г. N 269-ПП, от 28 июня 2011 г.

N 285-ПП, от 19 июля 2011 г. N 330-ПП, от 2 августа 2011 г. N 347-ПП, от 30 августа 2011 г. N 396-ПП, от 25 октября 2011 г. N 491-ПП, от 15 мая 2012 г. N 208-ПП, от 15 мая 2012 г. N 209-ПП, от 22 мая 2012 г. N 233-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 18 июня 2012 г. N 274-ПП, от 3 июля 2012 г. N 303-ПП, от 25 октября 2012 г. N 597-ПП, от 7 ноября 2012 г.

N 632-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП, от 28 марта 2013 г. N 179-ПП, от 16 апреля 2013 г. N 242-ПП, от 13 июня 2013 г. N 377-ПП, от 13 августа 2013 г. N 530-ПП, от 20 августа 2013 г. N 552-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП, от 2 октября 2013 г.

N 661-ПП, от 15 октября 2013 г. N 684-ПП, от 22 октября 2013 г. N 701-ПП, от 26 ноября 2013 г. N 758-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 24 декабря 2013 г. N 882-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 898-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 11 апреля 2014 г. N 177-ПП, от 22 апреля 2014 г. N 200-ПП, от 29 апреля 2014 г. N 225-ПП, от 29 апреля 2014 г.

N 234-ПП, от 19 августа 2014 г. N 469-ПП, от 10 сентября 2014 г. N 530-ПП, от 7 октября 2014 г. N 596-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 680-ПП, от 25 ноября 2014 г. N 691-ПП, от 10 декабря 2014 г. N 753-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 31 марта 2015 г. N 150-ПП, от 24 апреля 2015 г. N 230-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 3 октября 2015 г. N 662-ПП, от 3 ноября 2015 г.

N 724-ПП, от 18 ноября 2015 г. N 765-ПП, от 7 декабря 2015 г. N 824-ПП):

3.1. Пункт 2.3.5 приложения 1 к постановлению дополнить словами “, а также размещение сообщений о планируемом сносе самовольных построек на информационных щитах в границах земельных участков, на которых созданы (возведены) самовольные постройки”.

3.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.16 в следующей редакции:

“2.3.16. В случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, осуществляет расчет размера и выплату денежной компенсации в связи со сносом самовольных построек за счет средств бюджета города Москвы.”.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г.

N 184-ПП “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 14 мая 2014 г.

N 257-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 19 мая 2015 г. N 282-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.2.9(1) в следующей редакции:

“4.2.9(1). Об осуществлении мероприятия по установлению лиц, осуществивших самовольную постройку, подлежащую сносу, и направлении указанным лицам копий решений о сносе таких построек.”.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений СергунинуН.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы

от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП

Положение об организации работы по сносу самовольных построек,
созданных (возведенных) в городе Москве на земельных участках,
не предоставленных в установленном порядке для этих целей,
в зонах с особыми условиями использования территории
(за исключением зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или
на территориях общего пользования либо в полосах отвода
инженерных сетей федерального, регионального или местного значения
(текст см. подлинник)

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы

от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП

Перечень зданий, строений, сооружений, являющихся самовольными
постройками, созданных (возведенных) в городе Москве на земельных
участках, не предоставленных в установленном порядке для этих
целей, в зонах с особыми условиями использования территорий
(за исключением зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)
или на территориях общего пользования либо в полосах отвода
инженерных сетей федерального, регионального или местного
значения, подлежащих сносу
(текст см. подлинник)

Источник: https://stroi.mos.ru/document/1593

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.