Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Содержание

Законность установки фаркопа на автомобиль

Источник: https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kak-zaregistrirovat-farkop-na-legkovuyu-mashinu-v-gibdd/

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Законность установки фаркопа на автомобиль

Источник: https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kak-zaregistrirovat-farkop-na-legkovuyu-mashinu-v-gibdd/

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Законность установки фаркопа на автомобиль

Источник: https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kak-zaregistrirovat-farkop-na-legkovuyu-mashinu-v-gibdd/

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо.

Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках.

[attention type=red][attention type=green][attention type=yellow]
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.
[/attention][/attention][/attention]

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем “Портал общих информационных ресурсов и открытых данных”:
  2. Далее “Перейти”:
  3. “Открытые данные”:
  4. “Техническое регулирование”:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим “…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС” и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку “Словесное описание области…” и в значении указываем “о безопасности колесных”; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка “Фактический адрес”, в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Законность установки фаркопа на автомобиль

Источник: https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kak-zaregistrirovat-farkop-na-legkovuyu-mashinu-v-gibdd/

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо.

Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках.

[attention type=red][attention type=green][attention type=yellow]
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.
[/attention][/attention][/attention]

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем “Портал общих информационных ресурсов и открытых данных”:
  2. Далее “Перейти”:
  3. “Открытые данные”:
  4. “Техническое регулирование”:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим “…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС” и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку “Словесное описание области…” и в значении указываем “о безопасности колесных”; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка “Фактический адрес”, в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

Законность установки фаркопа на автомобиль

Источник: https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kak-zaregistrirovat-farkop-na-legkovuyu-mashinu-v-gibdd/

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо.

Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках.

[attention type=red][attention type=green][attention type=yellow]
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.
[/attention][/attention][/attention]

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем “Портал общих информационных ресурсов и открытых данных”:
  2. Далее “Перейти”:
  3. “Открытые данные”:
  4. “Техническое регулирование”:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим “…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС” и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку “Словесное описание области…” и в значении указываем “о безопасности колесных”; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка “Фактический адрес”, в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Законность установки фаркопа на автомобиль

Источник: https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kak-zaregistrirovat-farkop-na-legkovuyu-mashinu-v-gibdd/

Смотрите, какая тема — Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа (прицепного устройства или тягово-сцепного устройства), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других.

А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль.

О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: “Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка” – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД.

И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее “ТР”), чтобы быть готовыми к возможным рискам.

В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо.

Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках.

[attention type=red][attention type=green][attention type=yellow]
Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.
[/attention][/attention][/attention]

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем “Портал общих информационных ресурсов и открытых данных”:
  2. Далее “Перейти”:
  3. “Открытые данные”:
  4. “Техническое регулирование”:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим “…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС” и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку “Словесное описание области…” и в значении указываем “о безопасности колесных”; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка “Фактический адрес”, в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя.

В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать.

Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-oformlyat-farkop-v-gibdd-oficialno-i-kak

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.